22 декабря 2016, 09:26 22 декабря 2016, 10:26 22 декабря 2016, 11:26 22 декабря 2016, 12:26 22 декабря 2016, 13:26 22 декабря 2016, 14:26 22 декабря 2016, 15:26 22 декабря 2016, 16:26 22 декабря 2016, 17:26 22 декабря 2016, 18:26 22 декабря 2016, 19:26

На "Декабрьских вечерах" в ГМИИ выступил Игнат Солженицын

  • На "Декабрьских вечерах" в ГМИИ выступил Игнат Солженицын
  • Картинка
    На "Декабрьских вечерах" в ГМИИ выступил Игнат Солженицын
  • На "Декабрьских вечерах" в ГМИИ выступил Игнат Солженицын
В нынешнем году тема смотра – "Традиции, диалог, метаморфозы". Свою интерпретацию этих понятий накануне предложил Игнат Солженицын. Пианист исполнил произведения Мучински, Шуберта, Мессиана и Бетховена.

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина продолжаются «Декабрьские вечера». За 36 лет фестиваль стал не только визитной карточкой – настоящим символом ГМИИ. В нынешнем году тема смотра – «Традиции, диалог, метаморфозы». Свою интерпретацию этих понятий накануне предложил Игнат Солженицын. Пианист исполнил произведения Мучински, Шуберта, Мессиана и Бетховена. Репортаж Елены Ворошиловой.

Приходя на «Декабрьские вечера», публика не томится в ожидании концерта. Зрители попадают в окружение шедевров, которыми можно полюбоваться без спешки. Погрузиться в мир Гойи, Делакруа, Сезанна, Домье. А затем переключиться на раннее Возрождение. Посетители делятся:

– Это всегда гармония, музыка помогает восприятию живописи, живопись восприятию музыки.

– Каждый раз поражаюсь тонкости и искусству того, как составлена программа и как она созвучна тому, что я вижу.

«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» задали тон и экспозиции, в которой произведения разных эпох и стилей, и музыкантам, которые пытаются соответствовать окружающим шедеврам. Эклектичность в духе Мальро, который стремился показать все разнообразие искусства.

«Он сумел войти в мировую историю искусства, оценить каждый его этап, оценить все связи, какие-то диалоги, которые существуют между художниками разных поколений», – отметила президент ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.

Два главных метода Мальро – диалоги и метаморфозы. Именно они стали точкой отсчета для Игната Солженицына. В этот вечер пианист ведет диалог сразу с четырьмя композиторами: любимыми им Шубертом и Бетховеном и подходящими для такого случая Мучински и Мессианом.

«Все вместе это очень подходит к теме фестиваля, несколько эклектичной, к самой жизни Андре Мальро и тому, как его жизнь, его отношение к искусству, представлены на этой выставке», – считает пианист.

Не большой любитель эклектики, Игнат Солженицын в этот вечер подчинился концепту. Обычно в его концертах звучит музыка одного или двух композиторов. А потому целостность программы для пианиста – главное в этот вечер.

Сразу после Нового года Игнат Солженицын приступает к постановке оперы Моцарта «Милосердие Тита» в Театре Покровского. Так что Москва сможет оценить его ещё и как режиссера.  

Новости культуры

Читайте также:

Гость программы "Главная роль" - пианист, дирижер Игнат Солженицын

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация