В Петербурге прошел гала-концерт в честь 40-летия творческой деятельности Пааты Бурчуладзе
В Петербурге, на сцене Михайловского театра, прошел гала-концерт в честь 40-летия творческой деятельности Пааты Бурчуладзе. Почти год знаменитый бас руководит оперной труппой Михайловского. Но сам на сцену выходит лишь в исключительных случаях. На юбилейном вечере побывал Алексей Комаров.
За сорок лет творческой деятельности Паата Бурчуладзе выступал во многих известных театрах мира ‒ в Большом, «Ковент-Гардене», «Ла Скала», Венской опере и многих других. Участвовал в знаменитом Зальцбургском фестивале, куда его пригласил сам Герберт фон Караян. Но всего этого могло и не произойти. Ведь певцом Паата быть не собирался. Днем учился в Тбилисском политехе, а вечером по просьбе родителей ‒ в консерватории. На третьем курсе спел партию Мефистофеля в опере «Фауст». Это все изменило.
«Я почувствовал, что быть певцом это большая ответственность и очень приятно, когда тебе аплодируют», ‒ поделился художественный руководитель оперы Михайловского театра Паата Бурчуладзе.
Как признается Паата Бурчуладзе, своим успехом он обязан случаю. После победы в Международном конкурсе имени Чайковского его пригласили в «Ковент-Гарден», где он оказался на сцене с самим Лучано Паваротти.
«Это начало моей карьеры. В 1984 году в Лондоне я молодой певец попал в состав выдающихся певцов. Постановка была "Аида". Там моя международная карьера там и началась», ‒ рассказал Паата Бурчуладзе.
После этого Герберт фон Караян и назвал Бурчуладзе вторым Шаляпиным в интервью газете «Таймс». В середине 80-х Паата Бурчуладзе ‒ уже один самых известных басов в мире. Именно по его просьбе в «Ла Скала» пригласили Марию Гулегину, с которой он познакомился еще во время учебы в Одессе.
«Я замужем, у меня ребенок. Думаю, брошу я эту консерваторию и поеду на Кавказ, жить и рожать детей, быть примерной матерью семейства. И тут мне Паата сказал: “Ты что дура? С таким голосом?"» ‒ вспоминает Мария Гулегина.
Поздравить Паату Бурчуладзе приехали многие артисты, с которыми судьба его связала. Среди них ‒ молодой тенор из Грузии Отар Джорджикия, сопрано из Хорватии Лана Кос и один из близких друзей юбиляра Феруччо Фурланетто, с которым Паата Бурчуладзе познакомился еще во время совместных выступлений с оркестром Герберта фон Караяна. Отметив 40-летие творческой деятельности, Паата Бурчуладзе оставит Михайловский театр. Его контракт истекает в июле. Подписывать новый он не будет. Ведь гений принадлежит не какому-то одному городу, а всему миру.