Картинка

Студия "Луч" Об отечественной музыке

18 апреля 2014, 16:00

Персоны

 

ТИМОФЕЕВ:  Этот час у нас музыкальный, акустический. Костя Грим у нас в студии. Костя, привет.

ГРИМ:  Да, солист самой сказочной группы. Добрый вечер.

ТИМОФЕЕВ:  «Братья Грим», совершенно верно.

ГРИМ:  Вот, я снова на «Маяке», я уже сюда хожу как на работу, потому что буквально на прошлой неделе я тут был.

ТИМОФЕЕВ:  Серьезно?

ГРИМ:  Я все время захожу сюда с гитарой так случайно, так уж получается.

ДРАПЕКО:  Это вы к начальству нашему с гитарой ходите, наверное?

ГРИМ:  Да я ко всем хожу, и к начальству, и к рядовым сотрудникам.

ДРАПЕКО:  Вы просто гитару дома не оставляете никогда?

ГРИМ:  Ну, как выяснилось, гитару с собой брать иногда полезно.

ТИМОФЕЕВ:  Слушай, красивая гитара, расскажи про гитару.

ГРИМ:  О, про гитару опять…

ТИМОФЕЕВ:  А что, спрашивали уже, что ли?

ГРИМ:  Естественно, я рассказываю все время про эту гитару. Наверное, уже серия десятая. Но это правильно, потому что гитара-то необычная. Это та самая гитара, которая была засвидетельствована в клипе «Ресницы» давным-давно.

ДРАПЕКО:  Ого! В том самом?

ГРИМ:  Да, вот именно на этой гитаре мы играли эти аккорды незабвенные, нетленные, и вот эта гитара, с тех пор я ее берегу. Но не из-за того даже, что она такая знаковая, наверное, а из-за того, что она просто удобная. Так она в руку легла, и с тех пор на ней очень удобно играть.

ТИМОФЕЕВ:  Ну, узкий гриф, ты любишь узкий гриф?

ГРИМ:  Да, поуже, поменьше…

ДРАПЕКО:  У вас же, наверное, много гитар. Вы же, наверное, выходя на Ивановскую, подходите и думаете: какую же взять сегодня? Сегодня еду на «Маяк», с этой уже ездил, возьму-ка синюю на этот раз.

ГРИМ:  Я не такой заядлый коллекционер гитар на самом деле. Есть такие артисты, которые коллекционируют их, вот я знаю, например, мой коллега Игорь Саруханов, замечательный артист, у него, по-моему, целый дом в этих гитарах, причем в таких дорогих, что некоторые из них стоят больше, чем самолет. Вот, но я не такой заядлый коллекционер гитар, потому что я все-таки считаю, что самое главное, в общем-то, сам артист, у меня такое личное мнение…

ДРАПЕКО:  А это просто рабочий инструмент.

ГРИМ:  Да, это рабочий инструмент. Я исповедую, наверное, точку зрения солиста группы TheWhiteStripes, который, как известно, в том фильме «Приготовьтесь, будет громче» брал чуть ли не доску, натягивал там какую-то проволоку и говорил, что это гитара, играй, если ты музыкант.

ТИМОФЕЕВ:  Ты слышал, он собирается выпустить новый альбом, даже клип какой-то вышел, Джек Уайт один, без сестры? Мне кажется, это здорово. Слушаешь, да, WhiteStripesлюбишь?

ГРИМ:  Ну как, я не то что заядлый какой-то фанат группы WhiteStripes. Слышал, знаю, знаком, уважаю.

ТИМОФЕЕВ:  Гитарам имена даешь?

ГРИМ:  У меня раньше было несколько гитар с разными именами, я вот не помню; была, помню, желтая гитара, почему-то ее назвали Тамара.

ТИМОФЕЕВ:  Гитара Тамара?

ДРАПЕКО:  Тамара, красиво.

ГРИМ:  Сейчас так зовут мою жену. Я не знаю, как это, видимо, это было какое-то предвосхищение, это было лет, наверное, десять назад, у меня была желтая гитара, звали ее Тамара, и вот спустя десять лет…

ДРАПЕКО:  А жена блондинка?

ГРИМ:  Нет, брюнетка.

ДРАПЕКО:  Ну, не всё сошлось, я так понимаю.

ТИМОФЕЕВ:  Стройная брюнетка.

ГРИМ: Да.

ДРАПЕКО:  Можно я задам вопрос про любимую музыку? Я понимаю, что вопрос навяз на зубах, но просто объясню, в чем дело. Почти все музыканты на интервью говорят: «Я люблю…» - и приводят огромные списки иностранных исполнителей всегда.

ГРИМ:  А я сейчас расскажу. Во-первых, новый сингл группы «Братья Грим», который сейчас, и в том числе на «Маяке», ротируется, называется «Самая любимая музыка».

ТИМОФЕЕВ:  Мы сегодня слушали ее в предыдущем часе.

ГРИМ:  Это вот как раз к разговору. И «Самая любимая музыка», в этой песне, в общем-то, отвечено, что для меня является самой любимой музыкой. То, что молчит гитара в углу, видит девятый свой сон…

ДРАПЕКО:  Как аккуратно он обошел неудобный вопрос, чтобы никого не хвалить, наверное, из коллег, да?

ГРИМ:  Нет, почему неудобный, я могу на этот вопрос ответить. Я вообще в последнее время, честно говоря, больше внимания уделяю именно русскоязычной музыке, мне интереснее это. Даже учитывая тот факт, что в результате некоторых коллизий, может быть, судьбоносных для нашей страны, каких-то лихих годов наша музыка не совсем качественная порой бывает, да, и в результате того, что это, в общем-то, и не наша масскультура, по большому счету масскультура - это прерогатива, наверное, западной цивилизации, с помощью которой она пропагандирует свой образ жизни, свободу и прочее. Так вот, мне очень интересно обращать внимание на русскоязычную музыку по той простой причине, что надо этим заниматься вообще.

ТИМОФЕЕВ:  Что значит обращать внимание, расскажи?

ГРИМ:  Ну, интересоваться, смотреть, что появляется нового. Я просто в последнее время… Как один хороший человек сказал, до 30 лет ты либерал, после 30-ти ты патриот. Потому что начинаешь умнеть и обращать на это внимание, и понимать, что мы тоже не лыком шиты и мы тоже умеем. Потому что я объездил кучу студий, в том числе и за рубежом, и я прекрасно понимаю, что там всё то же самое. Ничем не отличается.

ТИМОФЕЕВ:  Это гениальная мысль, и я хочу, чтобы страна вняла твоим словам, потому что нужно искать свое и находить и преподносить, и только тогда ты можешь стать популярным на Западе.

ГРИМ:  А нам не нужно, - извини, перебью, - я скажу, что нам не нужно становиться популярными на Западе, это огромная ошибка, которую совершают многие мои коллеги. Потому что, во-первых, никто не пустит туда, это бизнес, там свои любимые авторы и герои, и для них это - пропаганда их образа жизни, их англоязычной культуры. Там шлагбаум, всё.

ДРАПЕКО:  Только если под их дуду, мне кажется.

ГРИМ:  Нет, даже под их дуду бесполезно.

ТИМОФЕЕВ:  Не всегда, ребята. У меня мой хороший и близкий друг, он режиссер, композитор, он писал музыку для английских фильмов. И достаточно успешно, получал много денег за это, и он сказал практически твои слова, что сначала пытался что-то, пытался, а потом понял, что надо искать свое. Вот коротенький русский фрагментик туда вставишь, и тогда будут покупать. Потому что тогда оно честное получается.

ГРИМ:  Совершенно верно.

ТИМОФЕЕВ:  Честная музыка у тебя получается.

ГРИМ:  Совершенно верно, то, что идет из души, то, в общем-то, людьми более восприимчиво, они фальшь чувствуют на раз.

ТИМОФЕЕВ:  Я предлагаю, прямо не отрываясь…

ГРИМ:  Да, давайте я надену наушники, пока я не слышу свой голос, не слышу гитару.

ДРАПЕКО:  Сейчас мы покрутим.

ГРИМ:  Вот теперь начал себя слышать и гитару чуть-чуть. Ну, давайте, поехали.

ДРАПЕКО:  Что за песня-то будет?

ГРИМ:  Ну, коли уж мы о «Самой любимой музыке» начали говорить…

ДРАПЕКО:  Она и будет?

ГРИМ:  Да. (Поет.)

ТИМОФЕЕВ: Супер песня. Расскажи, пожалуйста, женщины вдохновляют тебя?

ГРИМ:  Ну, а кто еще может меня вдохновлять?

ТИМОФЕЕВ:  Родина, природа, небо, звезды и луна...

ДРАПЕКО:  Дети, мама, события.

ГРИМ:  Естественно. Всё это вместе как-то скучковывается, и потом в голове, видимо, какая-то вобла воображения барахтается, как у Маяковского, и начинает что-то из тебя выходить в виде песен, в виде звона струн и слов.

ДРАПЕКО:  Есть такая расхожая мысль, что, для того чтобы написать некое хорошее творческое произведение, нужно быть немножко несчастным. Несчастная любовь. Но при этом ваши песни, они же всегда полны позитива, оптимизма, то есть вы, получается, пишете все-таки на подъеме, да?

ГРИМ:  Да, я не могу писать, когда мне плохо. Когда мне плохо, мне хочется сесть тихо в угол и умереть, как говорится. А вот когда мне хорошо, я могу писать, потому что мне вроде неплохо, вроде комфортно, и я с хорошим настроением сажусь и могу там…

ТИМОФЕЕВ:  Ну а как же, возвращаясь к разговору о родине, все наши миноры, все наши грустные «Ой, да не вечер…», «Ой, мороз…»? Всё через «ой».

ГРИМ:  Почему, все русские народные песни, они достаточно, скажем так, пофигистичны в какой-то степени.

ДРАПЕКО:  И кончаются чаркой водки.

ГРИМ:  Да, они такие, вот они философские, если через призму русской народной песни смотреть на жизнь, то это какой-то буддистский взгляд, знаете, такой дзэн.

ТИМОФЕЕВ:  Это правда. Но достаточно почитать Пелевина, как он разложил «Ой, да не вечер, да не вечер…», если кто-то не знает, обязательно посмотрите «Чапаев и Пустота», супер. Конкретно про дзэн, конкретно всё: пустота, тишина и все образы.

ГРИМ: Не помню. Читал, но не помню.

ДРАПЕКО:  Не могу не передать вам комплимент, из Астрахани пришедший, и я подчеркну, это очень серьезный, как мне кажется, комплимент: «Группу вашу не слушаю, но «Молчит гитара в углу» очень понравилась. Респектище».

ГРИМ:  Спасибо.

ДРАПЕКО:  Вот часто ведь наверняка бывает такое, что…

ГРИМ:  Удалось что-то.

ТИМОФЕЕВ:  Да, одну песню выделил человек.

ДРАПЕКО:  Это, знаешь, как у Beatlesесть «ObladiOblada», например, песня прекрасная, которую битломаны не любят, как правило, которые слушают всё остальное, а люди, которые не слушают Beatles, знают именно ее в первую очередь. Вот у вас, помимо традиционных, есть наверняка песни, которые, даже на ваш собственный взгляд, не похожи на всё остальное творчество.

ГРИМ:  Так это не мне судить, вот в чем штука-то, это слушателям опять же. Человек выразил свое мнение, это интересно. А я не могу свои песни каким-то образом препарировать, разбирать.

ТИМОФЕЕВ:  Но имеется в виду, ты для себя какие-то рамки формата создаешь? Тут мало позитивчика, надо больше, тут…

ДРАПЕКО:  Это как-то не по-гримовски, например?

ГРИМ:  Нет, то, что выходит, то и выходит, как говорится. Да, вот я сочинил песню, некоторое время я хожу, послушиваю ее иногда в плеере, что это я такое накропал. Иногда бракую, бывает и такое. Забраковал и выкинул.

ТИМОФЕЕВ:  А почему? Какие критерии?

ДРАПЕКО:  Прямо выкинул, даже не коллегам продал?

ГРИМ:  Не знаю. Вот не вштыривает. Что-то не то, я вот чувствую, что чего-то где-то я недожал, где-то, может быть, слукавил, - нет, не буду я это выпускать. Где-то что-то натянуто, надуманно, вот так мне иногда кажется. А то, что надуманно и натянуто, я этому жизни давать не собираюсь.

ТИМОФЕЕВ:  А что еще в плеере играет кроме своих песен?

ГРИМ:  Нет, естественно, я не только свои песни…

ТИМОФЕЕВ:  Это понятно, я поэтому и спрашиваю.

ГРИМ:  Всякое играет. Вот в последнее время заряжаюсь позитивом от группы BeeGees, например. Мне нравится очень это творчество. Так сказать, есть какие-то отголоски, может быть, я этого наслушался, поэтому такие позитивные «Братья Грим»…

ДРАПЕКО:  А ощущаете вообще влияние какое-то? Ну вот, например, был период, когда слушали русский рок, был период гитарный, когда хотелось делать что-то…

ГРИМ:  Был период, когда, я помню, мы были группой школьной, мы пели песни и Чижа, и Галанина, был такой период, это естественно, у каждого есть такой период. На многом росли. На песнях Цоя в подворотне, всякое бывало.

ТИМОФЕЕВ:  Расскажи об ощущениях, когда пел, рос на этих песнях, а потом на одном концерте с Галаниным, например, или когда встречался, был пиетет у тебя перед нашими рок-столпами?

ГРИМ:  Безусловно, у меня есть уважение к этим людям, которые раньше меня намного начали это делать, и, в общем-то, в какой-то степени мы на них и росли, они были нашими учителями, естественно, есть пиетет. Я не скажу, что у меня есть какое-то идолопоклонничество, я никогда не страдал каким-то поклонением кумирам, у меня даже особо плакатов на стене никогда не было в молодом периоде, а вот именно уважение, уважение к тому, что люди это когда-то сделали и что они до нас это донесли, и мы на этом выросли, это прекрасно.

ТИМОФЕЕВ:  Знаешь, сейчас много говорят и про форматы разных радиостанций, где играет русский рок, что, типа, надоело всё это. Одни говорят - надоело…

ГРИМ:  Есть небольшой кризис. Согласитесь, есть небольшой кризис русского рока. Скажем так, рассвет был в конце 90-х, где-то так, а сейчас немножко застопорился. Мне кажется, мое личное мнение, что это из-за какого-то консерватизма руководства некоторых рок-радиостанций середины нулевых. Потому что, когда начали возникать новые группы, такие как «Звери», «Братья Грим», русские рокеры старого формата, во-первых, это не очень приняли, во-вторых, программная политика была такая, что эти группы каким-то образом, даже те же самые «Братья Грим», не вошли в пул нашего радио. Сейчас вот, спустя много лет, буквально полгода назад песня «Лаос» в исполнении группы «Братья Грим» появилась на «Нашем радио».

ДРАПЕКО:  Давайте не будем про другие радиостанции, когда мы на «Маяке» сидим.

ТИМОФЕЕВ:  Нет других радиостанций, есть только «Маяк».

ДРАПЕКО:  И у нас «Братья Грим» регулярно, кстати.

ГРИМ:  И вот, мне кажется, что из-за такой ошибки, когда не приходила новая кровь, а всё оставалось на старом, в результате некоторые рок-радиостанции выросли в какое-то ретро-FM.

ТИМОФЕЕВ:  Ну, понимаешь, а с 18-й стороны, огромное количество людей говорят: да не хотим мы ничего нового слушать, мы хотим слушать «Трасса Е-95», «ДДТ»…

ГРИМ:  Ну, это же поколение, оно перестает быть юным, когда ты перестаешь быть юным, ты перестаешь слушать такое огромное количество музыки, это факт. То есть после 30-40 ты уже не так этим интересуешься. А приходит новое поколение, которое хочет уже слушать другую музыку и слушает другую музыку, и поэтому рейтинги падают, вот и всё.

ДРАПЕКО:  Давайте о новой музыке буквально пару слов, потому что Костя принес нам премьеру сегодня.

ТИМОФЕЕВ:  Но мы премьеру давай поставим в финале.

ДРАПЕКО:  Но спросить-то про нее можно? Что за песня, с чего вдруг началась?

ГРИМ:  Да, песня называется «Миллионы».

ДРАПЕКО:  Это про деньги?

ГРИМ:  Совершенно верно, как вы догадались?

ТИМОФЕЕВ:  Я думал про розы почему-то.

ГРИМ:  А, миллион алых роз. Ну, эта песня, это всё просто и банально, эта песня про деньги действительно. У нас в скором времени выйдет, скорее всего, даже два альбома, я надеюсь, что это произойдет в этом году, если сил хватит и времени, потому что всё это приходится совмещать с гастрольным графиком. Один альбом будет для мальчиков, а другой альбом будет для девочек.

ДРАПЕКО:  Ничего себе. Один розовенький, другой голубенький?

ГРИМ:  Ну, не то чтобы в таком гипертрофированном смысле, а скорее один альбом, в нем больше будет роковой эстетики - как раз песня «Миллионы» оттуда, вы это почувствуете, когда услышите, - там будет больше философского взгляда на мир, там будет больше такого жесткого миросозерцания, что ли. А в женском альбоме будет лирика, будет любовь. Песня «Самая любимая музыка» как раз…

ТИМОФЕЕВ:  Почему так получилось, это какой-то коммерческий, маркетинговый ход?

ГРИМ:  Ни в коем случае.

ТИМОФЕЕВ:  А почему такая история?

ГРИМ:  Я вообще в коммерции не очень силен, если честно. Если бы я был силен в коммерции, я бы, наверное, занимался нефтебизнесом. А я занимаюсь композицией песен, и по этой причине скопилось огромное количество разных песен, одни такие, другие сякие, и совместить их в одной пластинке практически невозможно.

ТИМОФЕЕВ:  «Костян, ты лучший, с нетерпением жду новых альбомов. «Ресницы» - мегапесня». Это пишут из Ивановской области. Воронеж: «Относил группу «Братья Грим» к песням для девочек, а сейчас немножко пересмотрел ситуацию».

ГРИМ:  Ну, слава богу. Сейчас мы еще поставим песню для мальчиков, с альбома для мальчиков, и тогда…

ТИМОФЕЕВ:  Вообще убедитесь окончательно.

ДРАПЕКО:  Вопрос про альбом, конечно, остается открытым, потому что, мне кажется, очень многие музыканты сейчас вообще отказываются от такой штуки, как альбомы, потому что это нерентабельно.

ГРИМ:  Согласен. Это нерентабельно, но есть такие заскорузлые романтики типа меня, например…

ДРАПЕКО:  Которые прямо зараз двойным ударом хотят покрыть эту ситуацию.

ГРИМ:  …и многих других моих коллег, которые еще продолжают заниматься этой ерундой, я имею в виду выпуск альбомов. Потому что песни пишутся, куда-то их девать надо все равно, не все же на синглы спускать. Это можно так вот сидеть, раз в год выпустить сингл и дальше сидеть. Ну, это неинтересно.

ТИМОФЕЕВ:  Тогда отсюда же вопрос: выкладывай в Интернет, зачем альбомы-то?

ГРИМ:  Ну, это понятно, но можно как раз альбом и выкладывать в Интернет.

ТИМОФЕЕВ:  Ты, если честно, ждешь от альбомов какой-то прибыли? Или что важно в этой истории?

ГРИМ:  Ну, во-первых, сейчас еще активизировался iTunesна самом деле. То есть все-таки это не так, как виниловые пластинки продаются, это и раньше можно было виниловый диск продать и замок купить себе не на последние деньги. А сейчас все-таки это есть, и я думаю, что в ближайшее время и наши социальные сети, которые владеют музыкальным контентом, каким-то образом пересмотрят свое отношение к этой истории.

ДРАПЕКО:  А вы все-таки за монетизацию в этой ситуации, да?

ГРИМ:  А почему я должен быть против этого, если это мои деньги. На самом деле музыканты же тратят деньги на записи, правильно, и от этого страдает и качество музыки, из-за того, что мы недополучаем свои деньги. Мы начинаем пользоваться студиями подешевле, пытаемся выкроить что-то как-то. И поэтому, я считаю, что какие-то хотя бы маленькие, небольшие деньги, мы не просим много, но хотя бы по рублю, я не знаю, по копейке с каждой песни, чтобы что-то было.

ДРАПЕКО:  Ну вот смотрите, есть, например, опыт…

ТИМОФЕЕВ:  Борис Гребенщиков выкладывает бесплатно.

ДРАПЕКО:  Нет, иностранная группа такая, которая еще, я помню…

ТИМОФЕЕВ:  Которые хочешь - покупай, не хочешь - не покупай, но скачать можно всегда.

ГРИМ:  Том Йорк так поступил, «сколько можете - столько дайте» называется. Ну, конечно, дало очень много, охват аудитории у группы Radioheadогромный, и поэтому там чуть ли не миллион долларов они собрали. Но я думаю, что для зарубежного артиста англосаксонской цивилизации это не очень большие деньги. У нас такое может быть, у нас такое бывало, по-моему, даже с кем-то, я уж не помню, с кем. Кстати, недавно вот моя коллега Земфира продала, по-моему, альбом тоже за неплохие деньги.

ТИМОФЕЕВ:  И в iTunes.

ГРИМ:  Да. То есть это можно делать, и, в принципе, тоже хлеб.

ТИМОФЕЕВ:  Там не только Земфира, там, я знаю, и Баста продавался не плохо.

ГРИМ:  Да все там продаются. То есть люди уже достигли такого уровня, скажем так, потребления…

ТИМОФЕЕВ:  Самосознания.

ГРИМ:  Нет, скорее всего, потребления, то есть у людей появились деньги, им не нужно заморачиваться, куда-то заходить, бесплатно тырить на каких-то сайтах. Для них это удобно, все наглядно, все красиво - заходит в iTunes, нажимает на кнопочку, платит какие-то 100 рублей и получает.

ТИМОФЕЕВ:  Расскажи, вот для тебя прикол в творчестве в процессе звукозаписи на студии, или ты больше кайфуешь на концертах?

ГРИМ:  И то, и другое, это разные виды удовольствия, скажем так.

ТИМОФЕЕВ:  Расскажи.

ГРИМ:  Если в студии удовольствие, оно такое более долгоиграющее, то есть ты приходишь… На самом деле это очень муторный процесс. Пока ты запишешь одну партию гитары, допустим, пройдет там часа три-четыре. Что-то не нравится, что-то нравится. Приходишь вокал писать, я, например, вокал пишу где-то часов пять. То есть часов пять я пою с передыхами, с перекурами. Но все равно из этого долгого процесса вырисовывается что-то единое целое, ты начинаешь получать от этого удовольствие и видишь результат: вот она, рождается песня. А на концертах это моментное такое, моментное удовольствие. То есть ты взаимодействуешь, во-первых, с толпой, и, как говорят многие мои коллеги опять же, когда ты получаешь вот это удовольствие от взаимодействия с толпой, даже не с толпой, а с людьми вообще, которые реагируют, с которыми ты как единый организм, ты от этого уже никогда не откажешься. Если даже ты уходишь…

ДРАПЕКО:  А имеет значение, сколько зрителей в зале?

ГРИМ:  Ну конечно, для двух человек мы один раз играли, было дело, это тоже было интересно.

ДРАПЕКО:  Закрытый корпоратив, я подозреваю.

ГРИМ:  Да, мужчина и женщина сидели за столом, вокруг летали голуби, ходили официанты, а мы для них исполняли песню. Такое бывает иногда. И мы пытались вернуть девушку мужчине, она от него убежала, он ее тайно привез туда.

ДРАПЕКО:  Вернули?

ГРИМ:  Да, она даже не знала, представляете, вот она приходит туда, садится за столик, и вдруг группа «Братья Грим», вокруг голуби летают, бабочки, официанты ходят, все подают. Ну, честно, конечно, когда много народу, и особенно когда народ знает твои песни наизусть, подпевает каждой, это как…

ТИМОФЕЕВ:  А есть любимые города для концертов? Отличается публика?

ДРАПЕКО:  Ты сейчас под монастырь человека подводишь.

ТИМОФЕЕВ:  Почему? Ничего тут такого нет.

ДРАПЕКО:  Скажет Когалым, потом в Сыктывкаре уже не встретят так, как раньше.

ГРИМ:  Скажу Донецк, в Киеве побьют, да?

ТИМОФЕЕВ:  Например. Ну, Костя, есть любимые города или нет?

ГРИМ:  Каждый город по-своему интересен. У меня любимых города два - это Москва и Самара, это моя родина и моя вторая родина, где я живу уже много лет, поэтому…

ДРАПЕКО:  А есть какая-то особенность, когда выступаешь именно на родине, по сравнению с другими гастролями, концертами?

ГРИМ:  Вы знаете, не так часто нас приглашают в Самару, видимо, нет пророка в своем отечестве. Вот какая-то странная, странная вещь на самом деле.

ТИМОФЕЕВ:  А еще хочется узнать про корпоративы, твое отношение к корпоративам, к выступлениям?

ГРИМ:  Замечательно.

ТИМОФЕЕВ:  Отлично.

ГРИМ:  А почему я должен отказываться, во-первых, от денег? Во-вторых, там те же люди, чем они отличаются от людей, которые приходят в клуб?

ТИМОФЕЕВ:  Тем, что они там ближе к тебе, и тем, что, скорее всего, они там буду более выпимши.

ГРИМ:  Чем более выпимши, тем веселее все это выглядит зачастую.

ДРАПЕКО:  Ну, это смотря какой клуб.

ГРИМ:  Мне не приходилось встречаться с откровенным хамством, если честно. Есть такие артисты среди моих коллег, которые говорят: я не буду играть корпоративы, там ворюги и тому подобное. Ну, не все же ворюги, это во-первых, а во-вторых, а кто не ворюги тогда?

ДРАПЕКО:  Многих смущает, что приходится играть перед, далее прямая цитата «жующими людьми». Вот это оскорбительно.

ГРИМ:  Ну, есть такой пищеварительный джаз, конечно, но это часть нашей профессии. Если уж ты полез в этот кузов, то играй для всяких людей. И заставь их подавиться, чтобы они перестали жевать.

ДРАПЕКО:  И вышли на танцпол.

ТИМОФЕЕВ:  Жестковато.

ГРИМ:  Нет, в хорошем смысле этого слова, чтобы они обращали внимание на музыку, конечно.

ДРАПЕКО:  Очень хочется еще немножко музыки.

ГРИМ:  Думаю, надо спеть что-нибудь. Давно не пел эту песню живьем. (Поет.)

ТИМОФЕЕВ:  Костя, спасибо, отлично, настроение создаешь.

ДРАПЕКО:  Мне удивительно то, что Костя поет почти все время с закрытыми глазами, как будто бы нас здесь и нет. Это такая технология?

ТИМОФЕЕВ:  А на сцене с открытыми или с закрытыми?

ГРИМ:  По-всякому бывает, когда закрою, когда открою. Ну, там не видно, как правило, видно только передние ряды, а так, в общем, софиты светят в глаза.

ТИМОФЕЕВ:  Большое количество сообщений от слушателей приходит. Спрашивают: «Спросите, пожалуйста, у Константина (давно пытаюсь найти его контакты), нужен ли ему бас-гитарист с огромным опытом?»

ГРИМ:  Ну, спасибо, конечно, но у нас пока что есть бас-гитарист.

ДРАПЕКО:  А часто ли меняется, кстати говоря, состав?

ГРИМ:  Частенько бывает. Но так уж вышло, что в основном, конечно, это музыканты-профессионалы так называемые.

ДРАПЕКО:  Пьют?

ГРИМ:  Нет, ни в коем случае, не пьют, не курят, не безобразничают.

ТИМОФЕЕВ:  Что за рок-музыканты?

ДРАПЕКО:  А что, капризничают тогда?

ГРИМ:  Ну зачем… это такой стереотип есть, что рок-музыканты должны безобразничать, пить, курить.

ДРАПЕКО:  Это уже устаревшая формула.

ГРИМ:  Да, это устаревшая формула, это ни к чему вообще. И к тому же, когда ты выходишь на сцену, ты должен нести что-то чистое. А когда ты с бодуна, извините, какая же энергия чистая будет?

ДРАПЕКО:  О чистой энергии. У многих, я знаю, артистов есть усталость от наиболее нашумевшего репертуара, когда говорят…

ГРИМ:  Сейчас спросите про «Ресницы», устал ли от этой песни? Нет, не устал, я с удовольствием ее пою до сих пор.

ДРАПЕКО:  А может, жахнем?

ГРИМ:  Да, пожалуйста.

ДРАПЕКО:  Спасибо. Что же за эфир с Костей Гримом - и без «Ресниц»? Было бы неправильно.

ТИМОФЕЕВ:  «Какова история происхождения названия группы?» - Алексей из Курска спрашивает.

ДРАПЕКО:  А вот такие вопросы ведь наверняка сильно надоели уже, да?

ГРИМ:  В Курске ни разу не был.

ТИМОФЕЕВ:  Ну вот, есть возможность.

ГРИМ:  Происхождение названия группы? Все опять же очень просто. Написали каждый по 30 вариантов названий, вычеркнули ненужное…

ТИМОФЕЕВ:  Brainstormнастоящий.

ГРИМ:  Ну, название группы оказалось не Brainstorm, а «Братья Грим».

ДРАПЕКО:  То уже, видимо, было занято?

ГРИМ:  Ну да, тогда уже было занято. Хотя я не знаю, мы в 1998 году придумывали название группы, вот придумали, и, по-моему, очень звучит.

ТИМОФЕЕВ:  А какие не вошли, вот интересно?

ГРИМ:  Не помню вообще ни одного. Давно было дело и неправда уже.

ДРАПЕКО:  Костя удивительно позитивный человек. Ведь это самый частый вопрос, откуда пошло название, и я прямо вижу, как артист сжимает зубы, желваки гулять начинают…

ТИМОФЕЕВ:  Слушай, 17 эсэмэсок: я пересмотрел свое отношение к «Братьям Грим».

ДРАПЕКО:  Откуда было негативное отношение?

ГРИМ:  А до этого мы были бяками и безобразными людьми, видимо.

ТИМОФЕЕВ:  Ты знаешь, нет, я не думаю, что это с точки зрения хорошо-плохо.

ГРИМ:  Есть стереотип, я сколько раз сталкивался. Мы временами выступаем на рок-концертах, именно на рок-фестивалях, потому что организаторы, они более какие-то сведущие в этом, они слушают больше, видимо, музыки, я не знаю, то есть они знают, кто такие «Братья Грим» и что они исполняют, то есть это не только «Ресницы». Вот, и они нас приглашают, им нравится. А когда выходишь на сцену, сначала вот первое ощущение, что особенно молодые люди, я имею в виду мужской пол, сразу в штыки: а, попса... Вообще я не люблю вот это деление «попса - не попса», ненавижу, это только у нас в стране кто-то придумал, надо за это ему руки отрубить.

ДРАПЕКО:  Кто-то придумал, что попса это плохо, вот она, главная глупость.

ГРИМ:  Да нет, вообще кто-то придумал деление «попса - не попса», вот это безобразие, я считаю, потому что нигде такого больше нет. Это называется: кто-то против кого-то. И первые там две-три песни люди не понимают, что происходит, а потом начинают… То есть для людей неожиданно, все думают, что это какие-то мальчики-попугайчики, какие-то припевчики такие. А когда мы исполняем песни живьем, на гитарах, на барабанах, люди как-то начинают менять свое отношение. Просто когда-то был какой-то стереотип, я не знаю, кто это его внедрил, что «Братья Грим»…

ТИМОФЕЕВ:  Это никто не внедрял, это само так получается.

ГРИМ:  Некоторые квазиинтеллектуальные личности почему-то считают, что «Братьев Грим» слушать плохо. Вот есть такой какой-то стереотип.

ТИМОФЕЕВ:  Да нет такого, нет этого стереотипа.

ДРАПЕКО:  Мне кажется, просто огромная толпа фанаток женского пола юного возраста…

ГРИМ:  Всё испортила, да? Это же хорошо, наоборот.

ДРАПЕКО:  Конечно, это хорошо. Они же вырастут рано или поздно и покажут своим детям.

ТИМОФЕЕВ:  А у тебя деление на аудиторию есть - вот эти меня поймут, а вот эти меня не поймут?

ГРИМ:  Ну, я же разделил альбом на две части: для мальчиков и для девочек. Я просто понимаю, что есть некоторые песни, которые больше поймут мальчики. Но, конечно, это условно всё, но тем не менее захотелось вот так разделить.

ТИМОФЕЕВ:  А еще деление на музыкантов и артистов. Интересно твое отношение и к кому ты себя причисляешь?

ГРИМ:  Я, видимо, и то и другое, я артист и музыкант, потому что, когда ты выходишь на сцену, ты не просто, допустим, исполняешь Пятую сонату Бетховена, ты еще несешь какой-то посыл, то есть это еще и какое-то словесное творчество, я имею в виду жанр песни, когда это и слова, и музыка все-таки, и ты еще исполняешь это, находишься в образе, я не знаю, это все тоже артистизм. Вообще, в дипломе у большинства музыкантов, которые с образованием, написано: артист, артист эстрадного ансамбля и тому подобное. В принципе все - артисты, наверное, но есть в большей степени… Допустим, музыканты, ребята в группе «Братья Грим», которые вместе со мной, мои коллеги, еще пока не получилось ни у кого сочинить песню и принести ее на репетицию - может, кто-то сочиняет, но пока не для группы «Братья Грим», - ну вот они в большей степени именно инструменталисты, я бы так назвал.

ТИМОФЕЕВ:  А ты примешь, если завтра придет барабанщик: Костян, я такую песню…

ГРИМ:  С удовольствием, я был бы счастлив. Если честно, я давным-давно жду такого момента, пока еще ни один из музыкантов группы «Братья Грим» меня так не порадовал. Был бы счастлив.

ТИМОФЕЕВ:  Драпеко сегодня призналась, что ей писали стихи пионеры.

ГРИМ:  Посвящали?

ТИМОФЕЕВ:  Посвящали, да. И я вот набросал, если хочешь, я тебе могу подарить. Пока он такой грязненький.

ДРАПЕКО:  Он, как ё-мобиль, все за 1 евро пытается загнать.

ГРИМ:  А, то есть это песня?

ТИМОФЕЕВ:  И я вот не знаю, что делать с ней, если хочешь, подарю просто, это пока черновик. «Стих о Драпеке писал пионер, листок приготовил, выбрал размер. Рифму стал подбирать пионер, мысль пришла про «ребятам пример». Взглянул на бюст, поправил галстук, вдруг услышал в двери стук. Взял он в руки серп и молот, отложил и - взял утюг. Подошел к двери тревожно, приоткрыл немножко дверь - там Ильич…» И пока всё.

ГРИМ:  Ну, неплохое начало, правда, это, наверное, больше подходит какой-то другой группе, с другим репертуаром.

ТИМОФЕЕВ:  Послушай, но это сказки! Ильич ожил - в принципе хорошая сказка.

ДРАПЕКО:  Тебя аккуратно послали сейчас, Тимофеев, прими это и закрой за собой дверь.

ГРИМ:  Кто про Ильича пел? Вот я сразу думаю, кому бы отослать, чтобы не безадресно было.

ДРАПЕКО:  «Гражданской обороны» уже не существует.

ГРИМ:  К сожалению.

ТИМОФЕЕВ:  Ты сам сказал, что до 30-ти любой - либерал, а после 30-ти - патриот. Вот какая-то политическая нотка в песнях должна быть? Социальная какая-то нотка, по-твоему?

ГРИМ:  В моих - нет.

ТИМОФЕЕВ:  А «Миллионы», которые мы сейчас услышим?

ГРИМ:  Эта песня про деньги и про тех людей, которым они с неба падают иногда и которые… грубо говоря, песня про олигархов. А к олигархам у меня совершенно конкретное отношение.

ТИМОФЕЕВ:  Какое?

ГРИМ:  Ну, я считаю, что я им сочувствую. Это есть такие люди, просто они вовремя по коридору шли, удачно, их кто-то встретил и дал им вот этот актив немножко попользоваться. И они прекрасно знают (просто многие люди не знают этого), что они даже по наследству его не смогут передать, этот актив, поэтому они кутят в Куршавеле, безобразно себя ведут.

ДРАПЕКО:  А нет опасения, что они перестанут после этого в Куршавель звать, собственно?

ГРИМ:  А меня туда не звал никто никогда. И мне просто за них немножко обидно, потому что большинство из них, в общем-то, неплохие, наверное, люди, если бы с ними не случилось вот это безобразие, если бы деньги на них не упали и активы какие-то.

ТИМОФЕЕВ:  Огромное спасибо, что пришел, потрясающий музыкант, хороший человек, это слышно было сегодня всей стране.

ГРИМ:  Спасибо.

ТИМОФЕЕВ:  И поэтому такое количество хороших эсэмэсок и благодарностей тебе.

ДРАПЕКО:  Сейчас будем слушать песню.

Студия "Луч". Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • История с географией
  • Лекторий
  • Приём ведёт
  • Толковый словарь

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация