Воскресный папа Дарья Екамасова

4 мая 2014, 13:00

Персоны

ТИХОМИРОВ: Уважаемые друзья, эта девушка, молодая женщина часто появляется в нашей студии, часто появляется на экранах телевизоров, кинотеатров отечественных, но она этого заслуживает, она этого достойна. Хочу вам представить – актриса Дарья Екамасова. Здравствуйте, Даша.

ЕКАМАСОВА: Здравствуйте.

ТИХОМИРОВ: Вы знаете, Даша, когда мне мои редакторы назвали вашу фамилию, назвали ваше имя и сказали, что придет такая замечательная актриса, я сказал: "А кто это?" Почему я должен брать интервью у этих совершенно не известных никому девочек-припевочек? Но когда я начал погружаться в вашу судьбу, когда начал смотреть фильмы, отрывки из фильмов с вашим участием, я вдруг понял: какое счастье, что, наконец, мы с вами встретились. Я был реально потрясен и сказал: "Ты дебил? Как ты мог не знать эту актрису замечательную?" Я реально потрясен вашим талантом. Я это говорю абсолютно искренне.

ЕКАМАСОВА: Я потрясена вашим чувством юмора.

ТИХОМИРОВ: Я старался! И, поверьте мне на слово, у меня очень хорошее чутье: из вас получится великая русская актриса. Ну, если не великая, то большая – это точно!

ЕКАМАСОВА: Я обещаю: Я сделаю все для этого.

ТИХОМИРОВ: Даша, начнем с самого главного. Скажи мне, пожалуйста, когда актеры играют на сцене, в кино, как они, воспитанные в интеллигентной семье, где учили играть на фортепьяно, где сестра-библиотекарь и так далее, как так происходит, что вдруг, откуда ни возьмись, мы видим на экране оторву, которую зовут Чичолина? Я думаю: ну, где она этого нахваталась? Я видел этих девочек действительно, этих припевочек, это "за монетку, за таблеточку да сняли нашу малолеточку". Я подумал: а как она точно это все передала! Как вы это все прочувствовали?

ЕКАМАСОВА: Вы правильно сказали. Я как раз училась тогда на первом курсе музыкального училища и получила хорошее воспитание. Но как-то режиссер хороший был, все объяснил, все показал. Мы снимали в настоящем детском доме, и поэтому нужно было только повторить все то, что я видела.

ТИХОМИРОВ: И еще, мне кажется, что это сложные фильмы для восприятия. Я говорю про фильм "Спартак и Калашников". Я вдруг поймал себя на мысли, что именно с помощью таких фильмов можно разглядеть в этих подростках, в этих сложных людях человека и понять, что кроется за этой маской, может быть, за неприятием внешнего мира.

ЕКАМАСОВА: Вы имеете в виду сейчас детей, которые в детском доме?

ТИХОМИРОВ: И детей, которые в детском доме, и детей вообще, которых мы встречаем на улице. Мы очень агрессивно относимся, мне кажется, к людям, которые окружают нас. Мы все время видим в них врага.

ЕКАМАСОВА: Согласна.

ТИХОМИРОВ: А в них надо видеть человека.

ЕКАМАСОВА: Я вчера как раз думала, и сегодня тоже, когда в раздевалке бассейна смотрела на людей, которые меня окружают, и понимала, что у каждого внутри такой огромный свой внутренний мир! И мы даже не подозреваем… Даже когда кажется, что ты влюбляешься в человека, ты уже знаешь его, чувствуешь, уже прошло много-много лет, и вы стали родными людьми, но все равно до конца этот занавес никогда не поднимется, мне кажется. Потому что у человека безграничный мир внутри. Как бы он ни хотел им поделиться, все равно, мне кажется… Знаете, почему у меня такая мысль возникла? Потому что я увидела картинку кровеносных сосудов, которые у нас под кожей находятся. И я просто поразилась, сколько внутри: кожа, кости! А сколько кровеносных сосудов, и течет кровь. И каждая кровь – это отдельное дыхание и это огромный мир! Поэтому, конечно, разглядеть очень сложно. И если хватает у человека, который уже что-то в жизни добился, терпения, наверное, и проницательности, чтобы видеть этот внутренний мир в другом человеке, то тогда рождаются новые люди и тогда… Вот, загнула!

ТИХОМИРОВ: Загнула, так загнула! Но это хорошо. Даша, А скажи мне, пожалуйста, все-таки тоже не очень понятная история. Как же так – музыкальное училище и потом театральная школа? В данном случае – Щукинское училище.

ЕКАМАСОВА: ГИТИС.

ТИХОМИРОВ: Прости, пожалуйста. Я познакомлюсь с твоим творчеством. Я просто к тому, что меня все время как-то волнует не то, что шараханье, ведь человек все время себя ищет. Я думаю, что в музыке вы тоже могли бы очень проявиться.

ЕКАМАСОВА: Вы знаете, я порой очень жалею, что я бросила музыку. Это было мое любимое занятие. Но на тот момент, когда убежала в ГИТИС, мне было не то, что лень, но как-то… Когда на первом курсе я снялась у Прошкина Андрея, я поняла, что все, мне это настолько интересно, меня так туда потянуло! Тем более, музыкой я уже на тот момент 16 лет занималась, а это что-то новое. И тогда еще не была молодой женщиной, я тогда была еще девушкой, и я стремилась…

ТИХОМИРОВ: Ты и сейчас девушка. Это я просто…

ЕКАМАСОВА: Хотел сделать комплимент?

ТИХОМИРОВ: Да. Но как-то неудачно. Прости меня.

ЕКАМАСОВА: Да отлично все! Мне 30 через две недели. И я стремительно начала… Но все равно я закончила музыкальное училище, и все получилось так, как надо именно. Вот так вот, лучше не придумаешь.

ТИХОМИРОВ: Я знаешь, что думаю? Мне кажется, что музыка и актерское ремесло, как ни странно, они очень схожие. И я скажу дальше больше, я все время думал, в чем талант вообще музыканта, который играет, например, на фортепьяно? Талант заключается только в том, что он должен передать эти маленькие нотки, пропустить их через себя, потом добиться, чтобы рояль это все выдал в эфир!

ЕКАМАСОВА: Да, это очень важно. Я, когда заканчивала музыкальное училище, я тогда уже снималась в следующем фильме Андрея Прошкина "Игры мотыльков", естественно, к госэкзаменам готовилась очень слабо.

ТИХОМИРОВ: То есть, никак не готовилась. Так и скажи.

ЕКАМАСОВА: То есть, мне даже рояль в Златоусте сняли. Но как-то времени особо не было. Но когда я приехала на экзамен, я помню это ощущение, когда вышла играть, приехала комиссия из консерватории, и такое чувство, я сидела и играла, как последний раз. Я отдалась настолько этому роялю, каждой ноте! У меня прямо вся жизнь пролетела перед глазами. Все! Мне поставили "пять". И в тот момент я, наверное, почувствовала этот секрет… Я сейчас и когда роль разбираю, я стараюсь услышать эту мелодию. Вообще, как сейчас психолог Ева сказала, что люди разучились слышать друг друга. И если в этой жизни побольше слушать, слышать, то и по-другому начинаешь, мне кажется, реагировать, и у тебя клетки, поры открываются. Ты начинаешь дышать и начинаешь сливаться с этим миром. Мне кажется, это в любой профессии так. Вы сидите сейчас в наушниках здесь, практически один в этой комнате, вас слышат миллионы радиослушателей и меня слышат, и это слияние, которое происходит через это, – это же волшебство.

ТИХОМИРОВ: Я, кстати, все время удивлялся! Думаю, почему одних слышат, других не слышат? И поймал себя на мысли, что иногда так переключаешь одну программу, радиостанцию, другую, третью, и вдруг тебя кто-то цепляет: один голос, одна фраза. И думаешь: о, что это? Как меня цепляют и фильмы, кстати.

ЕКАМАСОВА: Да, да. Совершенно верно. Как цепляют и люди. Это, конечно, зависит от того, про что фильм, или о чем человек говорит. Но, мне кажется, тут еще какой-то есть внутренний посыл, внутренняя энергетика. Потому что, если кино снимают люди, у которых нет этой энергетики, и играют люди, которые не передают эту энергетику, то какой бы глубокий смысл там ни лежал, тебя это не зацепит. Точно так же, как оратор, который по радио говорит. Что бы, какие бы умные фразы он ни говорил, если он сам не чувствует, сам себя не слышит, то его и слушать будет неинтересно, мне кажется.

ТИХОМИРОВ: Меня удивляет, ты сейчас говоришь такие правильные вещи! Потому что, мне кажется, без эмоций нет ни педагога, нет ни политика, нет ни артиста, ни ведущего. А мастер вашего курса был Александр Пороховщиков?

ЕКАМАСОВА: Да, да!

ТИХОМИРОВ: Он был такой закрытый… Он достаточно сложный был человек?

ЕКАМАСОВА: Нет, он просто был, наверное, не со всеми открыт. Или в силу возраста уже закрылся. Но, тем не менее, в нем был какой-то внутренний огромный свет, который он нам передавал. Он, скорее, нас воспитывал не как актеров, а именно как людей. Я считаю, самое главное, что в ГИТИСе он дал, это то, что перед собой нужно оставаться человеком. Именно перед собой, не перед другими быть хорошеньким, чтобы конфетку облизали, а именно перед собой. Чтобы, когда ты приходишь домой, ты смотришь в зеркало, и тебе не стыдно. И я поначалу это не понимала, а потом-то на третьем-четвертом курсе я стала понимать все эти его слова, и это, наверное, стало основой моей профессии.

ТИХОМИРОВ: Скажи мне, а эта трагическая история его ухода из жизни тебя потрясла?

ЕКАМАСОВА: Ух! Вы знаете, да даже когда ты знаешь, что это произойдет… Сейчас 2 мая ушел из жизни мой первый театральный режиссер, с кем я дебютировала в Центре драматургии Рощина и Казанцева – Владимир Агеев. Кстати, 8 мая мы будем играть его спектакль. Приходите в "Пленные духи". Мы знали, что он болеет, но все равно в это никогда невозможно поверить, даже сейчас в это невозможно поверить. Поэтому и Александр Шалвович тоже. Хотя он тоже болел, и события там помните? Сумасшедшие события происходили в его жизни! Многие говорили: умрет, умрет! Все равно отказываешься в это верить и думаешь: нет, сейчас произойдет чудо! Каждый раз, когда "Титаник" смотришь, кажется, да нет, они…

ТИХОМИРОВ: Они все-таки спасутся. Дарья, я понимаю, что у каждого актера, безусловно, у каждого человека есть тот поворотный пункт, когда все-таки это случается. Когда вдруг человек из обычного, простого гражданина Российской Федерации превращается в звезду, в известного человека, талантливого, популярного, любимого и так далее, и тому подобное. Я понимаю, что уже было несколько, даже достаточно много ролей в твоей биографии. И вдруг появилось предложение сняться в картине "Жила-была одна баба". Название такое еще! У Андрея Смирнова, у режиссера. А скажи мне, ты интуитивно почувствовала, что это именно та роль, которая тебя вернет в профессию? Ты же собиралась писать диссертацию, или не собиралась? Кстати, как у тебя диссертация должна была звучать?

ЕКАМАСОВА: Я собиралась поступать в аспирантуру. И я писала реферат на тему того, как людей в театральных вузах зомбируют и делают роботами.

ТИХОМИРОВ: Да ладнО! Это хорошая тема, между прочим!

ЕКАМАСОВА: Да простят меня педагоги, замечательные педагоги. Но на тот момент я была уверена, что действительно заштамповывают, ломают личности и делают артистов, которые четко говорят, красиво двигаются…

ТИХОМИРОВ: Но совершенно никому не нужны?

ЕКАМАСОВА: Да. Но убивают в них эту личность, которая была бы замечательна в старых актерах. Но сложилось так, что, да, подвернулась такая роль. Но, наверное, на тот момент я не осознавала, что это будет такая большая роль! Хотя все со всех сторон говорили, что это такой материал, такой материал! Материал, конечно, был, безусловно, невероятный, я впервые в жизни такое прочитала. Но мной, наверное, в тот момент, двигали больше какие-то меркантильные цели. Мы жили с бабушкой, у нас не было денег, хотелось заработать денег, построить душ на даче, не знаю, купить машину, сходить в ресторан. И тут я понимала, что главная роль, много съемочных дней. И поэтому первое, что я сделала, когда меня утвердили, позвонила бабушке и сказала: "Бабушка, все будет у нас. Спокойно будем жить". Да! Но, тем не менее, помимо того, что я такой страшный и меркантильный человек, еще девушкой будучи тогда, все равно безумно хотела эту роль сыграть. Потому что мне было интересно, мне казалось это сложным, мне казалось, что это вообще из мира фантастики. И на тот момент мне казалось, что этот сценарий (и сейчас мне кажется) круче, чем "Титаник". А я всегда хотела сыграть в каком-то фильме, который круче, чем "Титаник".

ТИХОМИРОВ: Ну, все еще будет. Подожди. Торопиться не надо.

ЕКАМАСОВА: Но мне кажется, все-таки "Баба"… Вы понимаете. Я имею в виду, что роль у меня была интереснее, чем у Кейт Уинслет в "Титанике". И актерски интереснее сыграть, и женщинам интереснее смотреть.

ТИХОМИРОВ: Тем более, такой перепад возраста.

ЕКАМАСОВА: Да, да. И режиссер Андрей Сергеевич Смирнов поначалу и не хотел меня утверждать, потому что мне было 23 года, а он хотел артистку взять, как сейчас, моего возраста. Чтобы она могла и молодую, потому что молодую-то проще, внешность-то не изменилась.

ТИХОМИРОВ: Да, ты играла в достаточно молодом возрасте уже молодую женщину, скажем так. А что меняется вообще в женщине за эти 10-15 лет?

ЕКАМАСОВА: Вы знаете, лично у меня с 15 лет ничего не меняется. Я имею в виду внешне, конечно. Но, мне кажется, все равно какой-то жизненный опыт, жизненные разочарования накладывают свой отпечаток. Романы, конечно, бесконечные! Они тоже как-то, мне кажется, действуют на…

ТИХОМИРОВ: Действуют как? Хорошо или плохо?

ЕКАМАСОВА: Что вы так серьезно на меня сейчас смотрите?

ТИХОМИРОВ: Даша, ты говоришь абсолютно правильные вещи. Просто очень для многих почему-то эти романы, переживания являются отрицательным багажом в жизни.

ЕКАМАСОВА: Нет, все наоборот. Маркес даже сказал, что ты можешь встречать много-много людей, в которых ты будешь разочаровываться, но чтобы потом просто встретить того человека, когда ты поймешь, что вот! Чтобы было, с чем сравнить. И набраться опыта и уже быть не такой дурочкой, как в 15 лет, а умницей, как в 30.

ТИХОМИРОВ: Ну, и как, скажи мне, он уже встретился?

ЕКАМАСОВА: Не знаю.

ТИХОМИРОВ: Это будет наша маленькая тайна! Вернемся к фильму. Ты знаешь, Андрей Смирнов… Я у него один раз брал интервью, и могу сказать тебе, что это был не то, что печальный опыт, но, к сожалению, это было достаточно формально, хотя у нас было большое интервью, где-то около часа прямого эфира. Я не то, что его не понял, я, видимо, просто не достучался до него… Мне показалось, он такой замкнутый, очень в себе, очень такой интроверт, закрытый, совершенно не подпускающий ни к чему. И я тогда расстроился, потому что в картинах он совершенно другой.

ЕКАМАСОВА: А сколько лет назад это было?

ТИХОМИРОВ: Это был лет, наверное, 8-10 назад.

ЕКАМАСОВА: Понимаете, так как он 30 лет писал сценарий "Жила-была одна баба", и 8 лет назад это было как раз на пике того, что он должен был начинать кастинг, подготовительный период. То есть, представляете, насколько он был сконцентрирован на своей картине!

ТИХОМИРОВ: Да, может быть.

ЕКАМАСОВА: То есть он, наверное, копил себе эту энергию, просто не хотел ее отдавать. Поэтому он такой был закрытый. Вы поговорите с ним сейчас.

ТИХОМИРОВ: Я вдруг подумал, что теперь я хочу с ним поговорить.

ЕКАМАСОВА: Вы посмотрите "Бабу", наконец, и поговорите со Смирновым. Я думаю, что он вам даст отличное интервью.

ТИХОМИРОВ: Скажи мне, все-таки картина снималась в Тамбовской области и, безусловно, все-таки это восстание… Мне кажется, в слове даже "Тамбов" есть какая-то очень внутренняя большая энергия.

ЕКАМАСОВА: Тамбов! Вы знаете, у меня мама – логопед. Мне кажется, есть звуки, они как-то…

ТИХОМИРОВ: Да, они играют… Я к тому, что сейчас происходят, конечно, ужасные события на Украине. Но я думаю, что эта ментальность никуда не девается. Она сидит в нас. И казацкая удаль, например. И тамбовская независимость. И так далее, и тому подобное. Все-таки прошли там события бунта… Почти 90 или 80 лет, как события в фильме…

ЕКАМАСОВА: И то же самое начинается. И ничего не меняется. И как-то от этого страшно. Хотя, с другой стороны, недавно я посмотрела картину Леонида Парфенова "Цвет нации" (очень советую). Он снял картину про знаменитого фотохудожника, первого человека, который делал цветные фотографии, – Прокудин-Горский. Как раз сто лет назад. По этим фотографиям сейчас можно увидеть вообще, что было сто лет назад. "Цвет нации" недаром называется. Но, когда сравнивают… Он ездит по местам этих фотографий, прикладывает фотографии, и то, что есть сейчас. Сейчас все храмы разрушены, все заросло непонятными какими-то папоротниками, деревьями, ивами и тому подобное. Все развалено, все прошло. То есть, такое чувство, как будто это было не сто лет назад, а тысячи лет назад. И представьте, если тогда уже были такие восстания, то сейчас уже, мне кажется, с каждым годом все сильнее и сильнее это все увеличивается.

ТИХОМИРОВ: Дарья, ты прошла через руки многих режиссеров, и мужчин, и женщин. И разных режиссеров. Потому что Андрей Смирнов – это одна история, Коля Лебедев – это совершенно другая история. А Гай Германика – это совершенно третья история. Я не хочу, как говорится, сталкивать "М" и "Ж"… И все-таки, как ты думаешь: будущая режиссура за кем?

ЕКАМАСОВА: Ух, интересный вопрос! Потому что с режиссерами мне всегда очень везло, все имена (если посмотреть мою биографию) – это все очень хорошие. И Хлебников, и Досталь, и Федорченко в третьей картине.

ТИХОМИРОВ: Кстати, клип для Валерия Меладзе, где ты снималась в массовке…

ЕКАМАСОВА: Джаник Файзиев снимал.

ТИХОМИРОВ: Тоже не самый, как говорится, последний человек.

ЕКАМАСОВА: Но мужчина или женщина? Мне кажется, сама профессия – режиссура … Не знаю, будет со мной работать мужчина-режиссер после этого или нет?

ТИХОМИРОВ: Будет, будет.

ЕКАМАСОВА: Режиссура! Мне кажется, такое женское красивое слово! Мне кажется, режиссура – это…. Это слово очень похоже на интуицию, на энергетику. То есть, мне кажется, женщина-режиссер, женщина-режиссура, может быть, женщинам и ближе эта профессия. Но, тем не менее…

ТИХОМИРОВ: Мужики – сволочи! Ой, извините.

ЕКАМАСОВА: Не сволочи, нет! Просто женщине тяжелее в этом всем, потому что сам процесс достаточно сложный. И приходится выстаивать, противостоять очень…

ТИХОМИРОВ: Большому количеству людей.

ЕКАМАСОВА: Да, да. Поэтому мужчины, мне кажется, пришли к верхам в профессии…

ТИХОМИРОВ: Но победят все равно сильнейшие, то есть женщины.

ЕКАМАСОВА: Нет. Я думаю, что тут будет 50 на 50 . Поэтому женщин-режиссеров намного меньше, так же, как и женщин-музыкантов, женщин-поэтов, вообще, мне кажется, уже и женщин на земле. Но, тем не менее, режиссура – слово женское. Но режиссеры держат власть.

ТИХОМИРОВ: Да, это хорошо. Слушай, а если пойти дальше. И если мы говорим о том, что русская женщина в горящую избу войдет и коня на скаку остановит, а взаимоотношения женщин и лошадей…

ЕКАМАСОВА: Я очень люблю лошадей. К сожалению, несколько лет у меня даже не получается выбраться никуда поездить верхом. Но, тем не менее, в детстве я всегда в тайне собирала от родителей деньги и ходила заниматься в конноспортивный комплекс "Битца". А так как я занималась музыкой, они были жутко против этого.

ТИХОМИРОВ: А я думаю, кем легче управлять, лошадью или конем, или мужчиной?

ЕКАМАСОВА: Не знаю. Это вообще такие вещи, которые в сравнении… Это надо отдельную передачу, и надо психолога позвать. Тогда уж мужчиной или конем. Потому что лошадь и конь – это тоже две разные вещи. Опять же, мужчинами не надо управлять.

ТИХОМИРОВ: Да что ты говоришь! Я почему спрашиваю, Даша, потому что многие женщины почему-то говорят: "Ой, нет, нет, конечно, надо управлять". И только и занимаются тем, что управляют.

ЕКАМАСОВА: Не знаю. Я считаю, что любовь настолько безусловна и безгранична, и она объективна. Я не могу никем управлять. Если я начну управлять мужчиной, то это значит, что он слабее меня. А зачем? Мне нужен сильный мужчина, который бы мне сказал: "Екамасова! Никаких лошадей сегодня не будет. Сегодня мы идем в ресторан или в кино!" Нет, не знаю, управлять мужчинами не надо.

ТИХОМИРОВ: Хорошо. Это первый постулат, что мужчины и кони – это две большие разницы, потому что мужчинами не надо управлять. А есть что-то общее?

ЕКАМАСОВА: Между конем и мужчиной? Конечно, есть. Подумайте сами.

ТИХОМИРОВ: Грива. Да, я понял.

ЕКАМАСОВА: Я вам после эфира скажу.

ТИХОМИРОВ: Возвращаемся к творчеству. Скажи мне, пожалуйста, зачем такой достаточно востребованной актрисе все равно иногда приходить на маленькую театральную сцену? Зачем заниматься такими проектами в Театре.Doc? Очень необычный театр, но не самый посещаемый, потому что там очень маленькое помещение.

ЕКАМАСОВА: К сожалению, даже в Театре.Doc я появляюсь сейчас крайне редко.

ТИХОМИРОВ: Но ведь появляешься. А зачем это? Это благотворительность?

ЕКАМАСОВА: Ну, как? Вы что! Нет! Это театр. Сейчас, на самом деле, у меня есть такая маленькая мечта: я очень хочу на большой сцене выступить. Мне так интересно! Причем, у меня был спектакль, мы ставили "Воскресение" Толстого и играли на большой сцене. Эта энергетика большой сцены…

ТИХОМИРОВ: Это с Лерой Ланской?

ЕКАМАСОВА: Да, да. К сожалению, мы этот спектакль больше не играли.

ТИХОМИРОВ: Я знаю Леру. Она очень хорошая и милая девушка. В чем-то талантливая. В чем-то очень талантливая. А зачем тебе, например, такой яркой актрисе Лера, которая, скажем, тонкая, но я не могу сказать, что она, например, яркая актриса?

ЕКАМАСОВА: Я не буду сейчас обсуждать Лерин талант.

ТИХОМИРОВ: Но я могу обсуждать, потому что я его знаю.

ЕКАМАСОВА: Но я скажу, опять же, мной двигали, наверное, уже не меркантильные цели. Я тогда уже начала хотеть играть на большой сцене. И, тем более, когда Лера мне предложила сыграть 8 ролей женских в одном спектакле, абсолютно разных, полярных образов, и для меня это просто актерски было очень интересно сделать. И даже пусть я три раза сыграла этот спектакль, но сама работа над этими восемью абсолютно разными, полярными образами для меня доставила огромное удовольствие.

ТИХОМИРОВ: Это "Воскресение", да?

ЕКАМАСОВА: Да. Потому что я всех играла там. И Богодуховскую, и Чарскую, и Кораблеву, эту бандитку. То есть это абсолютно разные были роли. Я берусь за все, что мне интересно.

ТИХОМИРОВ: Я просто думаю, а тебя можно использовать в корыстных целях?

ЕКАМАСОВА: Меня? Смотря каких.

ТИХОМИРОВ: Так, возвращаясь к большой роли и к большой сцене. А что бы ты хотела, например? Знаешь, как ни странно, говорят: "Вот, я мечтаю, но я лучше об этом промолчу". А я считаю, что наоборот…

ЕКАМАСОВА: Раньше я кричала: "Я хочу сыграть Жанну д'Арк!" Сейчас, может быть…

ТИХОМИРОВ: Она ж "ку-ку" была девушка.

ЕКАМАСОВА: Мне было это раньше интересно. Но сейчас я открыта для любых предложений. И мне как раз хочется удивиться, когда мне предложат. Сейчас мы сняли фильм "Ангелы революции"…

ТИХОМИРОВ: Это что за картина?

ЕКАМАСОВА: Это Алексей Федорченко. Он первый, кто сломал этот "железный занавес" после того, как ко мне прилип образ крестьянки, и он мне дал сыграть дворянку такую! Я вам покажу фотографию, можете ее посмотреть. Абсолютно дал мне что-то новое. Причем, когда я узнала, что он собирается снимать эту историю, я даже, зная Лешу, не стала подходить к нему и говорить типа: "Попробуй меня". Потому что я была уверена, что это абсолютно не моя роль. Но когда он сам подошел и сказал, что он без проб меня утверждает и приглашает, я немножко обалдела, немножко напряглась, испугалась…

ТИХОМИРОВ: И сделала все, да?

ЕКАМАСОВА: Да. И недавно закончились съемки. Озвучивали, посмотрела материал. И это что-то новое. И это для меня было интересно, потому что было абсолютно непредсказуемо.

ТИХОМИРОВ: То есть ты не боишься бросать свой имидж. Потому что Дарья Екамасова сыграла замечательную "Бабу", и я думаю, что можно и до конца жизни… Вон Нина Русланова сыграла…

ЕКАМАСОВА: Потому что у нас боятся рисковать. В Америке не боятся. Там, наоборот, больше начинают проявлять интерес к режиссеру, когда он ломает актера. Как недавно мне один режиссер сказал: "А мне было бы интересно из Дани Козловского вытащить абсолютно какую-то полярность, его же использовать. Потому что он красавец, герой. А мне что-то вообще, какую-то психологическую роль дать тяжелую, полярную. Это интересно". И, мне кажется, наши режиссеры к этому тоже приходят, они начинают "ломать" актеров, доставать. И, мне кажется, им и на площадке интереснее процесс из-за этого. Чем когда ты из фильма в фильм один и тот же.

ТИХОМИРОВ: А ты любишь, когда тебя ломают?

ЕКАМАСОВА: Я люблю.

ТИХОМИРОВ: Я думаю, что нас сейчас очень многие слушают и очень многие заряжаются твоим оптимизмом и понимают, что жизнь, на самом деле, очень необычная. И твоя судьба об этом говорит и подсказывают твои образы, которые ты создаешь в картинах. И приходит письмо, например, из Чукотского края: "На Украине война, а вы все хи-хи-хи и ни о чем!" А я думаю, интересно, тогда и фильмы ни о чем, тогда рассказы ни о чем. Когда просто хорошее настроение – ни о чем.

ЕКАМАСОВА: Это такая тонкая очень грань. Спасибо вам большое за ваше письмо. И на самом деле, ситуация, конечно, жуткая в стране. Но я считаю, что в мире должен быть мир. И мы должны все равно к этому стремиться. И как нельзя больше в такие моменты как-то, наоборот, выводить себя на что-то светлое, дарить друг другу какую-то веру. Я могу сейчас заплакать, сказать, что да, все плохо. Все вокруг умирают, и вообще, у меня тоже сейчас черная полоса в жизни. Но мы не должны падать духом, мы должны идти вперед, мы не должны закрываться дома… Ну, я не буду сейчас на эту тему рассуждать. К любому человеку подойди, никто не хочет, чтобы была война.

ТИХОМИРОВ: Это естественно, никто не хочет. А скажи мне, пожалуйста, я хотел спросить тебя. Я гляжу на тебя и думаю, а вот, интересно, в Москве мог родиться такой человек, как Даша Екамасова, актриса? Или, к сожалению, нет?

ЕКАМАСОВА: Я родилась в Москве. И жила всю жизнь в Москве.

ТИХОМИРОВ: А почему я все время думал… У меня почему-то все равно какое-то внутреннее ощущение, что ты сибирская. Я не знаю, откуда это?

ЕКАМАСОВА: Может быть, потому что сейчас у меня съемки были в Сибири? Может быть, как-то это передалось психологически?

ТИХОМИРОВ: У меня не сложился пазл. Потому что ты – москвичка, а у меня ощущение такое, что ты как будто бы оттуда, из России.

ЕКАМАСОВА: Потому что я русская. А Россия – это не Москва. Поэтому у нас есть дух, у нас есть кровь, у нас есть гены, которые заложены еще в ДНК, русские. И не важно, где ты родился. Я родилась в Москве. Но просто, может быть, меня воспитали так, что для меня существует не закон москвичей, а законы природы.

ТИХОМИРОВ: Я иногда думаю, а, может быть, надо тогда делать переливание крови? Брать, например, один район москвичей и переселять куда-нибудь, например, в Сибирь. А сибиряков брать в Москву, чтобы было все время такое смешение?

ЕКАМАСОВА: Так это смешение постоянное. Из Москвы все стараются уехать, а в Москву, наоборот, приехать. То есть эта диффузия постоянная. Все туда-сюда, и поэтому, конечно, целенаправленно поставить такой опыт, – я не знаю, что из этого получится. Уже москвичей-то не так много в России осталось. Я совсем недавно стала замечать, понимать разницу, потому что у меня в основном все друзья – немосквичи.

ТИХОМИРОВ: На ощупь?

ЕКАМАСОВА: Нет! Я совсем недавно стала понимать эту разницу. Даже не разницу, а то, что есть люди с московской пропиской…

ТИХОМИРОВ: А как отличать москвичей от немосквичей?

ЕКАМАСОВА: По крайней мере, мои друзья-москвичи не отличаются от моих друзей-сибиряков. У меня очень много друзей-сибиряков, и в любом уголке России у меня есть какие-то близкие товарищи. И точно такие же у меня есть в Москве. Мне кажется, просто это еще немножечко подсознательно как-то у людей складывается…

ТИХОМИРОВ: Даша, скажи, а никогда не хотела поменять свою фамилию? Хотя Екамасова – такая необычная фамилия. И, правда, с третьего раза вдруг ты ее запоминаешь и не путаешь.

ЕКАМАСОВА: Да она вам еще сниться будет?

ТИХОМИРОВ: Да она уже сейчас практически снится. Я просто к тому, что очень часто многие придумывают себе псевдонимы для того, чтобы быть позвучнее, послаще, получше.

ЕКАМАСОВА: Я не успела, честно говоря. Потому что я не успела созреть к тому времени, когда надо было менять фамилию. Конечно, может быть, я бы и взяла себе какой-то псевдоним. Но и в детстве, причем, помню, когда мне было лет 8, я впервые задумалась о замужестве, выбирала мальчиков… Первый раз я вышла замуж уже в 4 года. Но я стала думать, мне очень была важна фамилия молодого человека. Я до сих пор не замужем.

ТИХОМИРОВ: Ничего страшного. Все впереди. И какая фамилия тебя привлекла больше всего на тот момент, в 4 года?

ЕКАМАСОВА: Ой, была, я помню, фамилия – Саханова, да, русская, красивая фамилия. Но сейчас для меня фамилия Чайка ничего не значит. И я считаю, что любую фамилию можно запомнить. И даже если ты Иванов, то ты можешь быть гениальным писателем. То есть, мне кажется, если захотят, то тебя запомнят с любой фамилией.

ТИХОМИРОВ: И еще, ты знаешь, я все-таки ловлю себя на мысли, что и имя, и фамилия – это отпечаток твоей судьбы.

ЕКАМАСОВА: Да, если задуматься, то эти буквы, еще туда прибавить дату рождения, время, место рождения, то это, конечно, все очень действует. Я считаю, что действует… Так как я все-таки пианист в прошлом, все-таки эти звуки… Допустим, у вас – Вадим, у меня – Дарья. Эта буква "Д", мне кажется, как-то с детства на нас влияла.

ТИХОМИРОВ: Я все время, да, доминировал.

ЕКАМАСОВА: Да. Почему доминирует? Потому что первая, может быть.

ТИХОМИРОВ: Слушай, как интересно! Как интересно, а? Даша, это практически новое учение.

ЕКАМАСОВА: Да, если задуматься… Я просто боюсь говорить, в предыдущем часе услышала то, что вы сказали, что вы с небольшим скептицизмом относитесь к людям, которые пытаются как-то себя понять, узнать. Я просто прожила сейчас месяц в Таиланде. И была там абсолютно одна. И даже неделю просидела в горах с монахами и прошла курс випассаны. Каждый год, считаю, что надо пожить без телефона, на свежем воздухе.

ТИХОМИРОВ: Почистить себя, да?

ЕКАМАСОВА: Отдохнуть, выспаться и услышать себя как раз. И там тоже приходили какие-то мысли, там начинают приходить. По поводу звуков, по поводу насекомых. Конечно, можно довести себя до истощения, если начать обо всем этом думать. В нашем мире все правильно уже устроено, и что имена все равно… Иногда, знаешь, бывает, приходит мысль, а потом это происходит. И мне кажется, и твоим родителям тоже как-то приходит. У меня собаку зовут Гаврюша. Как долго мы мучились! Мама хотела назвать ее Зидан, папа как хотел, промолчу, хотел назвать. Мы перебрали все. А потом – Гавриил. Все! И я поняла, что он Гаврюша. И сейчас я не могу представить другое имя для своей собаки. Точно так же, как ты общаешься с людьми, и бывает иногда, что ты общаешься с Наташей, а тебе хочется назвать ее Светой.

ТИХОМИРОВ: У меня бывает.

ЕКАМАСОВА: Это не потому, что у тебя есть знакомая Света, а потому что человеку идет – Света. И все.

ТИХОМИРОВ: Слушай, Даша, и последний вопрос (на сегодня, по крайней мере). Ты знаешь, я все время думаю о лице человека. Я смотрю на тебя, я смотрел твои работы, смотрел твою фотосессию и удивлялся, какая ты бываешь разная. Но у тебя всегда очень открытое лицо. А ведь говорят, что, как ты проживешь жизнь, такое у тебя будет лицо в старости. Я думаю, а что ты делаешь над собой? Это что, действительно внутренняя практика, что ты всегда такая светлая, как ясно солнышко?

ЕКАМАСОВА: Во-первых, у меня глаза голубые. Это всегда, мне кажется, очень действует. Но, тем не менее, мне кажется, это от настроения зависит. Я тоже иногда бываю вонючкой, хмуркой… Но люди знают, что это временно. Мне кажется, все-таки нельзя человеку из Чукотского края терять какого-то позитива и надежды на лучшее. И поэтому, если начать париться, то тут же и морщины пойдут, и… Поэтому давайте все-таки надеяться на лучшее, и все будет хорошо.

ТИХОМИРОВ: И я тебе в преддверии твоего дня рождения скажу: двигайся дальше. Мы будем за тобой наблюдать.

ЕКАМАСОВА: Спасибо большое.

Воскресный папа. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Доктор Хаос
  • Любимец публики
  • НИИ им. Батиновой и Тихомирова

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация