Собрание слов Большое интервью Валерия Гаркалина
Персоны
ГОЛУБКИНА: В нашей программе «Собрание слов» Валерий Борисович Гаркалин, актер и человек. Как говорил наш друг Роман Ефимович Козак про Валерия Борисовича Гаркалина, он говорил: «Маш, это не просто актер, это кукла человека». Кукла человека это.
ГАРКАЛИН: Ну, есть такой вид, подвид человеческой жизни, да.
ГОЛУБКИНА: Нет, но в действительности вы начинали в кукольном театре.
ГАРКАЛИН: Да, это абсолютная правда.
ГОЛУБКИНА: И превратились там, в общем, в…
ГАРКАЛИН: В человека.
ГОЛУБКИНА: В человека, да, в актера этого театра, видимо, вам так хотелось быть не за ширмой, а на сцене, что вы переняли повадки.
ГАРКАЛИН: Маш, ты знаешь, сейчас уже прошло много лет с тех пор, как эта метаморфоза произошла со мной, так я могу сказать, что вообще в истории кукольного театра это редкий случай, когда артисты выходят из-за ширмы. Как правило, они, если туда зайдут, они уже оттуда…
ГОЛУБКИНА: Они стесняются выходить.
ГАРКАЛИН: Да.
ГОЛУБКИНА: А вы в театре Образцова были.
ГАРКАЛИН: Образцова, да.
ГОЛУБКИНА: Там же познакомились со своей женой.
ГАРКАЛИН: Да, познакомился чуть раньше, потому что наш курс там учился в стенах театра.
ГОЛУБКИНА: Так как у нас огромная аудитория, объяснить надо публике, кто такой Валерий Борисович, если они не сразу поняли. Был знаменитый фильм «Ширли-мырли», вот Валерий Борисович, он и есть, ну, он был, когда премьера была, он есть этот фильм.
ГАРКАЛИН: Ну, да, правильно, много лет назад.
ГОЛУБКИНА: Владимира Валентиновича Меньшова. Там, кстати, роскошный набор актеров, ансамбль.
ГАРКАЛИН: Да.
ГОЛУБКИНА: И вы сыграли там сразу двух людей.
ГАРКАЛИН: Трех.
ГОЛУБКИНА: Как трех?
ГАРКАЛИН: А, если честно, четырех даже.
ГОЛУБКИНА: А, еще третий появляется. А, ну, это там совсем уже начинается.
ГАРКАЛИН: Негр тоже ведь был.
ГОЛУБКИНА: Да, а как смешно его звали?
ГАРКАЛИН: Вася Кроликов был один, второй был Алмазов Роман, это цыганский барон, третий был Иннокентий Шниперсон.
ГОЛУБКИНА: Скрипач.
ГАРКАЛИН: Нет, нет, руководитель оркестра, дирижер, выдающийся народный артист. Ну, и четвертый был стюард в самолете негр, тоже их родственник.
ГОЛУБКИНА: Все братья близнецы.
ГАРКАЛИН: Потом выяснилось, что их очень много, их большая деревня.
ГОЛУБКИНА: Еще гораздо больше, и всех родила Чурикова сразу.
ГАРКАЛИН: Да, да. Нет, Чурикова никого не родила, она тетка, она спасла их от верной гибели, а родила их мать при родах умершая.
ГОЛУБКИНА: Ну, естественно, такое количество людей родить.
ГАРКАЛИН: Если говорить о сюжете «Ширли-мырли», то именно так.
ГОЛУБКИНА: Так вот, Валерий Борисович Гаркалин у нас в гостях, мы будем сегодня говорить о Валерии Борисовиче и наших веселых, смешных жизненных историях. Возвращаясь к дебюту, к кукольному театру и переходу на сцену драматическую.
ГАРКАЛИН: Да, я начал говорить о том, что в истории театра кукол действительно существует такое, ну, не традиция, правило, не правило, но артисты, которые уже приходят за ширму, как правило, они оттуда уже не выходят, так и до конца своих дней работают кукольниками за ширмой. Это некая, ну, как сказать, это фанатическая преданность жанру, вообще кукольники фанаты своего жанра. Но я таким фанатом не являлся, как, впрочем, не являлся Зиновий Ефимович Гердт, который работал много лет в этом театре в силу своего увечья после фронта. Он был участником Великой Отечественной войны и по возвращению, к сожалению, он не смог восстановиться, как артист, а он воспитывался в арбузовской студии. Ну, не важно, все это отдаленные уже времена. Сергей Владимирович взял его в свою труппу, и много-много лет…
ГОЛУБКИНА: Образцов.
ГАРКАЛИН: Да, Образцов.
ГОЛУБКИНА: Это Московский театр кукол.
ГАРКАЛИН: Да, да, это Центральный театр кукол. Он его взял себе в труппу, но потом к старости он покинул эту труппу и перешел в живой план, как они сейчас говорят. И тот же подвиг совершил и я.
ГОЛУБКИНА: А вы как?
ГАРКАЛИН: Так же и я был кукольником.
ГОЛУБКИНА: Я думаю, что это Катя еще помогла, жена. Вдохновила.
ГАРКАЛИН: Нет, Катька мне помогла зайти за ширму.
ГОЛУБКИНА: Загнала.
ГАРКАЛИН: Загнала.
ГОЛУБКИНА: Катя жена замечательная совершенно.
ГАРКАЛИН: Дело в том, что наш курс «Люди и куклы» был открытым театром, там были и куклы, соседствовали с живыми актерами, актеры живые с куклами, это был такой принцип художественный – «Люди и куклы», он, кстати, гремел на всю страну в период застоя, как говорят. Но потом, как всякое дело завершается, кончается, всякое хорошее дело тоже. И вот мы оказались все за пределами этого ансамбля, и Катя, педагог театра Образцова, моя жена, она посоветовала придти туда, откуда я, так сказать, выпестовался. И вот так и получилось, что я три года еще проработал в театре Образцова за ширмой. Но потом Валентин Николаевич Плучек увидел меня в своей дипломной работе, которую я сделал, осуществил в Театре сатиры, и Миша Зонненштраль, ныне, к сожалению, покойный, с его помощью я перешел на другую сторону Садового кольца, стал артистом Академического театра сатиры.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов