Собрание слов Большое интервью Екатерины Гусевой
Персоны
МАКСИМОВ: Я должен сейчас сказать: «Сегодня у нас в гостях…» Я не буду говорить этих слов, потому что я хочу, чтобы вы сейчас, пожалуйста, сделайте чуть громче звук ваших приемников, послушайте, как поет человек, и я вам не скажу, кто это, а потом, вы послушаете эту песню, и я вам человека представлю. А вот вы можете всю эту песню гадать, что это за человек, потому что вы сразу не догадаетесь ни за что. Давайте послушаем.
Звучит песня Анюты из к/ф «Веселые ребята».
МАКСИМОВ: Ну, как? Удалось? Я думаю, что, если вы едете в машине и нас слушаете, и вы не один, то возникли невероятные споры по поводу того, кто это. Екатерина Гусева у нас в гостях. Здравствуйте.
ГУСЕВА: Здравствуйте.
МАКСИМОВ: Скажите, пожалуйста, как вы умудряетесь так петь? Что это вообще такое, как человек может так петь, будучи драматической, в сущности, актрисой?
ГУСЕВА: Ну, просто это долгие годы тренировок, это та манера пения, если так можно выразиться, классическая манера пения, которой я когда-то овладела, азами этого пения, еще в мюзикле «Норд-Ост» более 10 лет назад. И когда мюзикл закончился, эта манера пения никому не была нужна в моем лице, но я занималась, я продолжала заниматься, шлифовать мастерство. И вот, видите, Владимир Теодорович Спиваков позволил мне спеть это под его руководством, с его оркестром, и вот мы это услышали.
МАКСИМОВ: Скажите, пожалуйста, вы говорите такие слова: это никому не было нужно, но я продолжала шлифовать. Если бы мы сейчас с вами были на телевидении, все бы увидели, что вы при этом так чуть виновато улыбаетесь, как будто вы виноваты в чем-то. А вот как человек понимает – это не надо? А зачем он тогда это делает все равно? Зачем он работает, если понимает, что это не востребовано?
ГУСЕВА: Мне кажется, это вдруг когда-нибудь пригодится, кому-нибудь будет нужно. Потому что я пела в мюзиклах, там совершенно другая манера исполнения, в том материале, в котором я участвовала, вот и сейчас пою рок-оперу «Иисус Христос – супервезда», бродвейские мюзиклы там, скажем, или вот сейчас «Граф Орлов», где я играю Екатерину, мою тезку, правда, Великую. Там совершенно другой тембр нужен голоса, вот. Ну, может быть, в романсах я так...
МАКСИМОВ: А скажите мне, пожалуйста, я видел очень большое количество, ну, не очень большое, но некоторое количество драматических актрис, которые очень хотят петь. Вот была Лариса Ивановна Голубкина, например, она говорит, что я вообще не хочу больше играть, я хочу петь. Я практически не видел певиц, которые хотели бы быть драматическими актрисами, то есть практически, ну, крайне редко, там, может быть, Образцова, Вишневская, это очень редко бывает. В чем такая для драматической актрисы тяга к пению?
ГУСЕВА: Ну, мне кажется, это природа, природные данные, которые есть и, как сказать, наша профессия актерская, мы должны уметь все. И, если тебе дано что-то природой, это нужно развивать.
МАКСИМОВ: Но вам хочется?
ГУСЕВА: Мне хочется, я получаю удовольствие.
МАКСИМОВ: Вам хочется больше петь или играть Шекспира, Островского, Чехова?
ГУСЕВА: Я даже не знаю, я не знаю, как ответить на ваш вопрос.
МАКСИМОВ: То есть такой дилеммы не стоит перед вами?
ГУСЕВА: Нет, я делаю то, и это, и это.
МАКСИМОВ: Прежде, чем мы перейдем к плану, мне вот ваш, я хочу сказать нашим слушателям, что передача же не просто так делается, мы добиваемся гостя, у гостей, как правило, есть директор, вот ваша директор, она мне прислала, по сути, план беседы, я буду ему следовать впоследствии. Но прежде, чем я перейду к этому плану, я хочу у вас спросить, у вас двое детей, правильно?
ГУСЕВА: Да.
МАКСИМОВ: При этом вы живете, причем я хочу сказать нашим слушателям, что двое детей от одного мужа, потому что это важно, мне кажется, вообще, а тем более в ситуации, когда речь идет про актеров. Я знаю этого человека, он замечательный такой мужчина, такой молчаливый и замечательный. Значит, муж, двое детей, при этом вы живете безумно насыщенной жизнью. Ваш директор написала мне про все ваши новости, их невероятное количество, мы сейчас все их обсудим. Что заставляет вас так активно жить творчески, когда можно, в принципе, ну, поиграть чуть-чуть и заниматься детьми?
ГУСЕВА: Именно так я и делаю. Просто я редко говорю…
МАКСИМОВ: Ну, вот я вам сейчас расскажу все, что происходит в вашей жизни.
ГУСЕВА: …о семье и детях, и такое создается ощущение, что я исключительно занимаюсь творчеством. Это не так, я не хватаюсь за все, и я не работаю там по 12 часов в день. Да, есть момент съемок, например, кинолето, в основном, я снимаюсь летом очень активно, потому что осенью начинается сезон в театре, я привязана, прикована к Москве, и в неделю у меня, скажем, ну, может быть три спектакля, и до семи вечера я дома. Если мы не выпускаем премьерный спектакль, как, например, это произошло в этом театральном сезоне.
МАКСИМОВ: То есть у вас времени хватает.
ГУСЕВА: Хватает времени, хватает.
МАКСИМОВ: Это потому что вы умеете себя так организовать?
ГУСЕВА: Да, думаю, что да.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов