Картинка

Студия Владимира Матецкого Встреча с Ириной Богушевской

29 марта 2015, 14:00

Персоны

МАТЕЦКИЙ:  У нас сегодня гость  - очаровательная певица, композитор и поэтесса Ирина Богушевская.

БОГУШЕВСКАЯ:  Добрый день, здравствуйте все, спасибо, что слушаете, спасибо, что позвали. Я дико счастлива, что я успела к вам, выскочить в эфир, потому что завтра мы уезжаем в тур.

МАТЕЦКИЙ:  Сейчас про это поговорим, про тур, про концертные выступления.

БОГУШЕВСКАЯ:  Обязательно, про все поговорим.

МАТЕЦКИЙ:  Ир, мы последний раз встречались на другой радиостанции, не будем ее называть.

БОГУШЕВСКАЯ:  Я уже даже не помню, какое это было радио.

МАТЕЦКИЙ:  Да, это было давно, и тогда мы живьем такие всякие песенки пели, и очень было симпатично, я помню. Выступал ансамблик, были ребята, музыканты хорошие. Я знаю, что сейчас готовится к выходу альбом.

БОГУШЕВСКАЯ:  Ну, уже практически  печется, да. Хотя, на самом деле,  вроде бы мы записали его не вчера и даже не позавчера, но, тем не менее.

МАТЕЦКИЙ:  Как он сочинялся? Тогда начнем издалека, как это все сочинялось? Быстро? Например, ты выделила себе на сочинение альбома и его запись месяц, вот точно, чтобы уложиться? Или выделила, например, три года?

БОГУШЕВСКАЯ:  Ой, нет, в моей жизни такого не бывает. Я, на самом деле, песни пишутся очень разные. Поскольку я сама пишу, в основном, про истории, которые происходили со мной, ну, я такой стопроцентный лирик в этом смысле.

МАТЕЦКИЙ:  Автобиографическое творчество.

БОГУШЕВСКАЯ:  Да, такая лирическая героиня там имеется, и с ней происходят всякие разные приключения. Или, предположим, истории, которые с моими друзьями, подругами происходят, которые меня трогают до глубины души, об этом тоже пишутся песни. И  потом, на самом деле, они как-то, удивительно, что они пишутся в разных совершенно жанрах. А я по старинке думаю все-таки альбомами, какими-то концептуальными произведениями. Хотя я понимаю, что режим «random» стоит в плеерах давно, и альбомами мало, кто слушает музыку сейчас, особенно, ну, из молодых ребят. Они все-таки закачивают, мне кажется, в плеер, ну, одну, две, три песни с альбома, и, может быть, это совсем не то, что было когда-то, когда люди специально встречались послушать новый альбом какого-то музыканта, правда же. Это то, о чем Ричард Брэнсон пишет в своей автобиографии, когда он открывал Virgin.

МАТЕЦКИЙ:  Лейбл.

БОГУШЕВСКАЯ:  Но сначала он начинал с магазина, куда люди приходили, и музыка была таким средством коммуникации. Сейчас коммуникация, я смотрю на своего младшего, ему 12 лет, первый вопрос – не что ты слушаешь, а во что ты играешь? В «танчики», в «War Thunder» или там еще что-то.

МАТЕЦКИЙ:  Да, это правда.

БОГУШЕВСКАЯ:  Они коммуницируют на этом. Тем не менее, я для себя все равно пытаюсь подобрать альбом так, чтобы он вызывал состояние акустического комфорта при прослушивании, потому что для меня это дико важно. И для вот этого нового альбома, который мы презентуем в Доме музыки 17 апреля, я подобрала песни кабарешные, такие театральные совершенно, там такой олдскульный совершенно саунд.

МАТЕЦКИЙ:  То есть подразумевается, что это будет реализовываться на сцене.

БОГУШЕВСКАЯ:  Безусловно, конечно.

МАТЕЦКИЙ:  То есть ты мыслила категориями, вот как Леди Гага говорит: «Я пишу песни под платье».

БОГУШЕВСКАЯ:  Молодец.

МАТЕЦКИЙ:  Ты мыслила концертными номерами какими-то?

БОГУШЕВСКАЯ:  Безусловно, абсолютно.

МАТЕЦКИЙ:  Вот расскажи про это.

БОГУШЕВСКАЯ:  Это как раз такие песни, каждая из них это маленький спектакль. Вот там выходная ария, я помню, написала ее в Риге, у меня был такой, в общем, драматический эпизод в карьере. Получилось так, что это как раз были самые такие сочные, жирные годы, и мы работали безумно много, и я ухитрилась простудиться. И потом сезон работала, у меня постепенно начинался и гайморит, и отит, мы летали, в общем, я помню, что я на каких-то лекарствах, на каких-то уколах в связки, вот это все. И вдруг на Риге у нас Дворец конгрессов рижский, 1200 человек в зале, мы привозим туда программу, я ее пою, и у меня фониатр сделал все необходимые процедуры, и в антракте, а я ее отпустила зачем-то, а нужно было еще  раз что-то такой с собой проделать. И в какой-то момент я начинаю петь, а у меня из горла выходит просто сип один. И зал замер.

МАТЕЦКИЙ:  Замер, да.

БОГУШЕВСКАЯ:  Как в цирке, знаете, когда акробат идет, идет, и он уже лежит. И все такие: встанет или нет? И я тоже, я не понимаю, я своим говорю: «Еще раз, давайте, играйте вступление, только дайте мне воды глотнуть». И вот эти несколько секунд, они играют вступление, а я не понимаю, я смогу сейчас начать издавать звуки или нет. Это ужас. Я никогда бы не хотела вернуться в эти несколько секунд, но я из них сделала отличную вступительную арию потом для спектакля в жанре кабаре, она такая жесткая получилась.  И все песни оттуда, они такие очень.

 

Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.

Студия Владимира Матецкого. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Поехали
  • Семидесятники
  • Сочи
  • Студия Владимира Матецкого

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация