Студия Владимира Матецкого Встреча с Ириной Богушевской
Персоны
МАТЕЦКИЙ: У нас сегодня гость - очаровательная певица, композитор и поэтесса Ирина Богушевская.
БОГУШЕВСКАЯ: Добрый день, здравствуйте все, спасибо, что слушаете, спасибо, что позвали. Я дико счастлива, что я успела к вам, выскочить в эфир, потому что завтра мы уезжаем в тур.
МАТЕЦКИЙ: Сейчас про это поговорим, про тур, про концертные выступления.
БОГУШЕВСКАЯ: Обязательно, про все поговорим.
МАТЕЦКИЙ: Ир, мы последний раз встречались на другой радиостанции, не будем ее называть.
БОГУШЕВСКАЯ: Я уже даже не помню, какое это было радио.
МАТЕЦКИЙ: Да, это было давно, и тогда мы живьем такие всякие песенки пели, и очень было симпатично, я помню. Выступал ансамблик, были ребята, музыканты хорошие. Я знаю, что сейчас готовится к выходу альбом.
БОГУШЕВСКАЯ: Ну, уже практически печется, да. Хотя, на самом деле, вроде бы мы записали его не вчера и даже не позавчера, но, тем не менее.
МАТЕЦКИЙ: Как он сочинялся? Тогда начнем издалека, как это все сочинялось? Быстро? Например, ты выделила себе на сочинение альбома и его запись месяц, вот точно, чтобы уложиться? Или выделила, например, три года?
БОГУШЕВСКАЯ: Ой, нет, в моей жизни такого не бывает. Я, на самом деле, песни пишутся очень разные. Поскольку я сама пишу, в основном, про истории, которые происходили со мной, ну, я такой стопроцентный лирик в этом смысле.
МАТЕЦКИЙ: Автобиографическое творчество.
БОГУШЕВСКАЯ: Да, такая лирическая героиня там имеется, и с ней происходят всякие разные приключения. Или, предположим, истории, которые с моими друзьями, подругами происходят, которые меня трогают до глубины души, об этом тоже пишутся песни. И потом, на самом деле, они как-то, удивительно, что они пишутся в разных совершенно жанрах. А я по старинке думаю все-таки альбомами, какими-то концептуальными произведениями. Хотя я понимаю, что режим «random» стоит в плеерах давно, и альбомами мало, кто слушает музыку сейчас, особенно, ну, из молодых ребят. Они все-таки закачивают, мне кажется, в плеер, ну, одну, две, три песни с альбома, и, может быть, это совсем не то, что было когда-то, когда люди специально встречались послушать новый альбом какого-то музыканта, правда же. Это то, о чем Ричард Брэнсон пишет в своей автобиографии, когда он открывал Virgin.
МАТЕЦКИЙ: Лейбл.
БОГУШЕВСКАЯ: Но сначала он начинал с магазина, куда люди приходили, и музыка была таким средством коммуникации. Сейчас коммуникация, я смотрю на своего младшего, ему 12 лет, первый вопрос – не что ты слушаешь, а во что ты играешь? В «танчики», в «War Thunder» или там еще что-то.
МАТЕЦКИЙ: Да, это правда.
БОГУШЕВСКАЯ: Они коммуницируют на этом. Тем не менее, я для себя все равно пытаюсь подобрать альбом так, чтобы он вызывал состояние акустического комфорта при прослушивании, потому что для меня это дико важно. И для вот этого нового альбома, который мы презентуем в Доме музыки 17 апреля, я подобрала песни кабарешные, такие театральные совершенно, там такой олдскульный совершенно саунд.
МАТЕЦКИЙ: То есть подразумевается, что это будет реализовываться на сцене.
БОГУШЕВСКАЯ: Безусловно, конечно.
МАТЕЦКИЙ: То есть ты мыслила категориями, вот как Леди Гага говорит: «Я пишу песни под платье».
БОГУШЕВСКАЯ: Молодец.
МАТЕЦКИЙ: Ты мыслила концертными номерами какими-то?
БОГУШЕВСКАЯ: Безусловно, абсолютно.
МАТЕЦКИЙ: Вот расскажи про это.
БОГУШЕВСКАЯ: Это как раз такие песни, каждая из них это маленький спектакль. Вот там выходная ария, я помню, написала ее в Риге, у меня был такой, в общем, драматический эпизод в карьере. Получилось так, что это как раз были самые такие сочные, жирные годы, и мы работали безумно много, и я ухитрилась простудиться. И потом сезон работала, у меня постепенно начинался и гайморит, и отит, мы летали, в общем, я помню, что я на каких-то лекарствах, на каких-то уколах в связки, вот это все. И вдруг на Риге у нас Дворец конгрессов рижский, 1200 человек в зале, мы привозим туда программу, я ее пою, и у меня фониатр сделал все необходимые процедуры, и в антракте, а я ее отпустила зачем-то, а нужно было еще раз что-то такой с собой проделать. И в какой-то момент я начинаю петь, а у меня из горла выходит просто сип один. И зал замер.
МАТЕЦКИЙ: Замер, да.
БОГУШЕВСКАЯ: Как в цирке, знаете, когда акробат идет, идет, и он уже лежит. И все такие: встанет или нет? И я тоже, я не понимаю, я своим говорю: «Еще раз, давайте, играйте вступление, только дайте мне воды глотнуть». И вот эти несколько секунд, они играют вступление, а я не понимаю, я смогу сейчас начать издавать звуки или нет. Это ужас. Я никогда бы не хотела вернуться в эти несколько секунд, но я из них сделала отличную вступительную арию потом для спектакля в жанре кабаре, она такая жесткая получилась. И все песни оттуда, они такие очень.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Студия Владимира Матецкого. Все выпуски
- Все аудио
- Поехали
- Семидесятники
- Сочи
- Студия Владимира Матецкого