От первого лица Эдуард Сагалаев: о задачах, которые решает сообщество людей, создающих радио- и телепрограммы
Наш гость - президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Михайлович Сагалаев, один из ярчайших представителей телевизионной журналистики, в свое время руководивший молодежной редакцией Центрального телевидения. Многие телезрители помнят невероятные по популярности программы "12 этаж", "Взгляд", "Алло, мы ищем таланты", "А ну-ка, девушки"; все это связано с именем Эдуарда Сагалаева...
- Иное лицо программы "Время", когда это время наступило, - тоже Эдуард Сагалаев. А что представляет собой Национальная ассоциация телерадиовещателей? Чьи интересы она защишает, и что выигрывают от этого телезрители и радиослушатели?
Эдуард САГАЛАЕВ: Я ведь не просто так пришел на эфир, а в связи с двадцатилетием Ассоциации: И я вижу, какой путь прошло отечественное радио и телевидение, - дух захватывает от произошедших изменений. Двадцать лет назад появились первые независимые, или коммерческие, телерадиокомпании, - это был просто взрыв новой идеи. Вот тогда около сорока компаний и решили учредить Национальную ассоциацию телерадиовещателей, чтобы ввести новое телевидение в цивилизованные рамки: тогда никто не знал, как надо работать. Вплоть до того, что пираты показывали нелицензионные фильмы, в новинку была реклама...
Ассоциация была призвана защищать тех, кто подвергался давлению властей, что случалось очень часто; впрочем, иногда это приходится делать и сейчас. Но главное, - мы лоббируем интересы отрасли и - косвенно - интересы как телезрителей, так и радиослушателей, потому что все, что делается в нашей индустрии, делается ради аудитории. Скажем, процесс цифровизации, которым мы очень серьезно занимаемся.
Мы постоянно вносим коррективы в правительственные документы (я - член Правительственной комиссии по телевидению), - там обсуждаются наиболее важные вопросы, связанные, скажем, с новыми технологиями. А цифровые технологии позволяют избавиться от информационного неравенства, когда часть населения страны смотрит два - три канала, а жители столицы имеют доступ к более чем тремстам каналам, включая кабельные и спутниковые. Существуют так называемые нишевые каналы, рассчитанные на узкую аудиторию: например, охота и рыбалка, психология, музыкальные или кулинарные каналы...
Это огромный, мощный рынок, где можно выбрать себе любой канал по вкусу...В процессе цифровизации построено несколько тысяч вышек, с которых транслируется телесигнал; практически до каждой деревни гарантированно дойдет двадцать каналов...Цифровизацию в стране решением правительства продлили до 2018-го года, и это очень правильное решение: необходимо, чтобы люди поняли, что такое цифра, и приобрели приставки для приема сигнала...
Эдуард САГАЛАЕВ: Если мы говорим о "Триколоре-ТВ" - это отдельеая отрасль, - спутниковое телевидение; оно развивается параллельно с цифровизацией. Понятно, что там свои технологии, но на спутнике есть и цифровые каналы, и HD - каналы высокой четкости. Более того, на "Триколоре" есть каналы, которые вещают в формате 4К: это уже следующий стандарт...
- А что касается улучшения качества радиовещания? Есть люди, считающие проводное вещание чем-то отсталым... Каковы перспективы у такого вещания, кроме коммерческих и станций FM?
Эдуард САГАЛАЕВ: Разумеется, цифровизация касается и радио. Но традиционное радио останется.. Я очень люблю радио: в свое время я руководил радиостанцией "Юность"...А "Радио России", на мой взгляд, - один из столпов отечественного радиовещания: оно останется таким как есть и будет существовать всегда...Хотя, конечно, сегодня главный сегмент - FM-станции, - они работают очень успешно. Правда, работают они в основном в крупных городах...Существовал план сделать цифровое радио со спутников. Но это очень дорогая затея, поэтому FM в данном случае - вариант оптимальный...
Эдуард САГАЛАЕВ: Телевизор - невероятно мощное средство воздействия; это показывают и последние события в стране и мире: рейтинги информационных программ растут, а время, которое люди проводят у экрана, не уменьшается, несмотря на существование интернета и гаджетов. И, несмотря ни на что, уровень доверия к телевидению также растет. Телевидение - мощное орудие пропаганды (не побоюсь этого слова). Оно влияет на вкусы людей, их предпочтения, культуру, образ жизни. Иногда даже больше, чем хотелось бы...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица