Отзвуки театра с Александром Калягиным Бахрушинский музей: разрушая отжившие стереотипы
Наш собеседник - человек, без которого представить театральное пространство просто невозможно: Дмитрий Викторович Родионов, заслуженный работник культуры, секретарь Союза театральных деятелей, генеральный директор Бахрушинского музея, главный редактор журнала "Сцена", доцент кафедры менеджмента сценических искусств ГИТИСа, кафедры менеджмента продюсирования исполнительских искусств Школы-студии МХАТ...
- Вы - главный редактор журнала "Сцена", - кстати, изумительный журнал, это издание и для актеров, и для режиссеров, а главное - для театральных работников, тех, кто понимает, что такое сцена, механизм сцены, что такое сценография, художничество... А еще у вас - богатейший театральный музей. Я был у вас, когда вы устраивали экспозицию, посвященную 90-летию Анатолия Васильевича Эфроса с фрагментами спектаклей... То есть музей сейчас приобрел удивительный статус центра театральной жизни: есть театры, есть театральные студии, а есть музеи, без которых порой трудно понять театральную жизнь, а главное - историю театра.
Дмитрий РОДИОНОВ: Мы действительно ставили целью прекратить музей в центр театральной жизни России, разрушающий стереотип музея как некоей "кладовой", куда положили когда-то вещь и забыли про нее. Наша задача - сделать так, чтобы эта "кладовая" работала на сегодняшний день, чтобы люди театра и самые широкие слои зрительской аудитории имели свободный доступ к этим сокровищам. Мы используем все современные инструменты, чтобы эта возможность у людей появилась...
Та же выставка, посвященная Анатолию Васильевичу, о которой вы упомянули, эти инструменты активно использовала; ее придумали и создали молодые художники. Они прекрасно владеют электронными технологиями, и они же придумали эти нарезки из спектаклей, которые человек мог самостоятельно формировать на экране монитора...
- А сами профессионалы, студенты ходят к вам? Честно?
Дмитрий РОДИОНОВ: Ходят. Вначале, когда я пришел в музей, картина была не слишклм радостная. Мне казалось, что даже многие театральные деятели и не слышали о его существовании, не говоря уже о широких слоях нашей интеллигентной публики. мне было очень огорчительно, что музей существовал словно на какой-то обочине внимания и культурного процесса. Но за последние годы нам удалось выправить ситуацию, направить процесс в нужное русло. И место, которого достойна коллекция музея Бахрушина, .она шаг за шагом отвоевывает. По крайней мере, наши масштабные проекты, которые мы создаем, - в эпицентре, в авангарде театрального процесса...