Отзвуки театра с Александром Калягиным Гость студии – Ольга Егошина
Профессор Школы-студии МХАТ, доктор искусствоведения, арт-директор Биеннале театрального искусства "Уроки режиссуры" Ольга Егошина:
Даже сам театр не очень понимал до этих ковидных лет насколько он важен зрителю. Потому что в последние два года наш фестиваль "Уроки режиссуры" проходит в условиях, приближённых к фронтовым. В прошлом году за три дня до спектакля, в это время сдают тест ПЦР, мы не знали – театры приедут, не приедут, в каком составе на наш фестиваль.
В прошлом году накануне фестиваля звонит режиссер Бийского театра, и говорит, что у него заболели два актера. Ну мы, понятно, расстроились, у всех – похоронное настроение: билеты, зрители, всё на свете…
Но он успокаивает: "Вы не волнуйтесь, мы приедем и сыграем".
Я спрашиваю: "А как?
А он отвечает: "Актёры остальные подхватят, выучат и сыграют"
И вот вместо семи актёров играло пять, и никто ничего не заметил, даже я, если бы не знала, что актеры подхватывали чужие реплики, выучили другие роли. Это была "Ночь перед Рождеством" Гоголя – волшебный, рождественский, лёгкий спектакль режиссёра Сергея Бобровского. Совершенно чудесный спектакль, и сделанный, как говорят, на "медные" деньги. Потому что и с деньгами сейчас очень трудно, практически, всем театрам. Только "самые-самые" и столичные театры ещё как-то могут пережить на подкожном жировом запасе прошлых лет.