Картинка

Собрание слов Большое интервью Сергея Зайцева

5 ноября 2015, 16:00

РУЖЕЙНИКОВ:  Сегодня у нас в гостях российский режиссер, сценарист, продюсер и подвижник, я бы сказал, хотя это нигде не найдете, что он подвижник,  Сергей Зайцев. Сергей, здравствуйте.

ЗАЙЦЕВ:  Здравствуйте. Да какой подвижник.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, а что, хорошее же слово.

ЗАЙЦЕВ:  Слово хорошее, да, к себе не могу отнести.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, это же не вы сказали, это я сказал. Дело все в том, что Сергей в одной из своих ипостасей художественный руководитель, директор киностудии «Русский путь» и зачинатель кинофестиваля «Русское зарубежье». Вот так нормально? Уже о подвижничестве идет.

ЗАЙЦЕВ:  Ну, это, в общем, мало ли у кого какие заслуги есть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, хорошо. Сергей, давайте мы сначала, прежде чем подойти к кинофестивалю «Русское зарубежье», расскажите о киностудии «Русский путь».

ЗАЙЦЕВ:  С удовольствием. Наша киностудия в этом  году отметит свое 10-летие. То есть у нас первый такой серьезный юбилей.

РУЖЕЙНИКОВ:  Поздравляю.

ЗАЙЦЕВ:  Спасибо, да. Для меня это, в общем, некоторое событие, и мы решили в рамках  нашего 9-го МКФ «Русское зарубежье» отметить 10-летие киностудии «Русский путь».

РУЖЕЙНИКОВ:  Прекрасно.

ЗАЙЦЕВ:  12 ноября будем отмечать, пригласим всех режиссеров, которые с нами работали. Ну, что же, вот за 10 лет  сделано 35 картин не игровых, документальных, как у нас принято говорить, хотя я люблю больше слово неигровое кино. Да, сделано 35 картин, вот сейчас в работе  еще несколько находится, и 17 режиссеров, мы так посчитали, 17 режиссеров за 10 лет с нами сотрудничали. Ну, я сам что-то делал, конечно. Но, в общем, 17 режиссеров, вот думаю, они все, если не дай бог с кем ничего не случится, они приедут все 12-го отмечать наш юбилей. Наши фильмы, в основном, посвящены истории русской эмиграции, ну, и истории отечества тоже. Вот мы делали несколько фильмов о Великой Отечественной войне, конечно, мы сделали фильмы, например, о детях блокадного Ленинграда, которые потом стали олимпийскими чемпионами, вот такие темы. Это не русское зарубежье, но это, в общем, такие интересные, достойные темы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это ваша тема тоже.

ЗАЙЦЕВ:  Ну, да, о Второй мировой войне, вот у нас был фильм «Союзники». Мы, кстати, с вами, когда встречались тогда, лет 5 назад.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, давненько, 4, я посчитал.

ЗАЙЦЕВ:  4 года?

РУЖЕЙНИКОВ:  Вы знаете, все, что больше полугода, это уже давно.

ЗАЙЦЕВ:  А я вот ехал как раз и думаю, а что изменилось-то за это время? Ну, седые волосы, несколько килограмм лишних, это понятно. Ну, спродюсировал пару десятков картин, вот и все достижение.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ничего себе.  А вот расскажите, кстати, о своих достижениях, ну, как угодно, последнего года, последних двух лет.

ЗАЙЦЕВ:  А вот я как-то так условно мог бы это все, все то,  что я делаю, отнести к достижениям, потому что, ну, да, продюсируем мы картины, да, картины, которые, слава богу, выходят в эфир, да, картины на темы, которые интересны. То есть это не исключительно какой-то заказ, который ты делаешь и морщишься.

РУЖЕЙНИКОВ:  И шаг влево, шаг вправо – побег.

ЗАЙЦЕВ:  Да, приходится с режиссерами так разговаривать, что влево, вправо аккуратно шагайте.

РУЖЕЙНИКОВ:  Аккуратно шагайте, ну, это нормально.

ЗАЙЦЕВ:  Ну, в общем, продюсерская работа такая. Но я не очень, к сожалению, реализовал себя, как художник в последние несколько лет. Ну, вот сейчас два игровых сценария на столе лежат постоянно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Все-таки игровых.

ЗАЙЦЕВ:  Ну, я же игровик.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вы же игровик, да.

ЗАЙЦЕВ:  Я же закончил мастерскую игрового кино и снимал игровое кино, начинал снимать, потом так занесло в документалистику, и записали в документалисты. Ну, что, ну, пришлось делать документальное кино долго. Но надо сказать, что в смысле бюджетов его делать проще гораздо, чем игровое, а неигровое, тут надо вот… Два сценария почти уже они на стадии завершения.

РУЖЕЙНИКОВ:  Осталось дело за малым – найти денег.

ЗАЙЦЕВ:  Да, да, найти денег.  Потому что один не очень дорогой, такой там локальный сюжет, а второй очень дорогой. Но надо пытаться. Не знаю, господь милостив, сделаем.

РУЖЕЙНИКОВ:  Желаем вам удачи в этом. А теперь, давайте, так не торопясь, но очень подробно об истории, о задачах, о кинофестивале. Во-первых, зачем это нужно?

ЗАЙЦЕВ:  Каждый год я задаю себе этот вопрос: зачем это нужно?

РУЖЕЙНИКОВ:  Зачем на эти галеры?

ЗАЙЦЕВ:  Вот точно, точно. Для меня, на самом деле, все время представляет трудность решить, что сказать в приветствии своем в каталоге фестиваля.

РУЖЕЙНИКОВ:  В этот раз, что сказать в приветствии?

ЗАЙЦЕВ:  Ну, и в этот, и в прошлый все время возникало вот это, ну, думаю, я все уже сказал в прошлый, в позапрошлый, в поза-позапрошлый раз. Что сказать людям, когда ты выходишь на церемонию открытия фестиваля? Вот это для меня, скорее, потому что здесь встает вопрос, честен ли ты перед собой в том, что ты, в принципе, делаешь. Потому что то, что мы собираем достаточно легко программу фестиваля, то, что люди делают много фильмов сейчас на тему русского зарубежья, это совершенно очевидно, особенно, конечно, сильные неигровые программы, то есть программы документального кино. Программы игрового, вот каждый год мы программу игрового кино, игровых фильмов  набираем с трудом, потому что мало фильмов, которые делают на нашу тему. А вот фильмов документальных всегда столько, что еще за бортом много остается.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация