Один Вадим Екатерина Рождественская о своих новых книгах и о работе фотографом
Персоны
ТИХОМИРОВ: У нас в студии находится замечательная гостья Екатерина Рождественская, главный редактор журнала «Семь дней» и фотограф, просто фотограф, художник-фотограф.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Я просто писатель уже.
ТИХОМИРОВ: Я знаю про писателя.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Ну, а чего же, это надо на первом месте говорить, это же новая моя профессия, поэтому…
ТИХОМИРОВ: А модельер?
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Это вторая.
ТИХОМИРОВ: Вот, поэтому тут очень много древних и интересных профессий. Екатерина, мы, конечно, поговорим сегодня и о книгах, и о моде, и о журнале вашем, обо всем. Ну, конечно, мы, в первую очередь, подводим итоги прошедшей недели. Я подготовил вам хорошие новости, которые мы будем обсуждать вместе с вами и, естественно, говорить о жизни, говорить о вас лично.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Конечно, только хорошие новости.
ТИХОМИРОВ: Только хорошие, да. За последние несколько лет, пока мы с вами не виделись, вы стали главным редактором, вы стали бабушкой, вы стали на 10 лет моложе.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Когда бабушкой, сразу на 10 лет моложе.
ТИХОМИРОВ: Нет, вы просто потрясающе выглядите.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Почему у вас радио, а не телевидение?
ТИХОМИРОВ: Ничего страшного, у нас есть интернет-вещание, кстати.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Спасибо, Вадим, спасибо большое.
ТИХОМИРОВ: Поэтому, Екатерина, я говорю это абсолютно искренне и очень рад, потому что мне кажется, что наши многие женщины, да и некоторые мужчины почему-то думают, что с определенным возрастом, с определенным количеством обязанностей и, тем более, статусом бабушки или дедушки жизнь как бы заканчивается и все, можно махнуть рукой на себя. Это не правда.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Ну, мы же с вами занимаемся спортом, поэтому в этом весь ответ.
ТИХОМИРОВ: Да, да. Ну, начнем мы с новости, которая где-то лежит рядом с нашим разговором. Дело в том, что, как вы знаете, совсем недавно глава Минздрава прокомментировала повышение пенсионного возраста и сказала, что, знаете, ведь в трендах, в менталитете 55 лет это уже молодая женщина, как, в принципе, и мужчина в 60 лет. Скажите, а действительно, как относиться к возрасту?
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Я считаю, что им надо гордиться, в любом возрасте им надо гордиться.
ТИХОМИРОВ: Но, с другой стороны, дело в том, что очень часто бывает так, что вот, я помню, в детстве смотрел фильм «Москва слезам не верит», и вот эта фраза, я помню, как она повергла всех просто в гомерический хохот, что жизнь после 40 только начинается. И когда достиг этого возраста, я понял, что действительно, жизнь только начинается.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Действительно она после 50 начинается, на самом деле, такая уже разумная, потому что включаются мозги на полную мощность, и есть какой-то большой опыт, накопленный самим, поэтому сочетание мозгов и опыта это…
ТИХОМИРОВ: Ну, а вот что, например, Катю Рождественскую заставляет идти три раза в неделю в спортивный зал? Любовь к фитнесу, любовь к своему телу или, может быть, желание встретить еще что-то на жизненном пути интересное и необычное? Надеюсь, нас муж не слушает, нет? Володя?
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Нет, не слышит.
ТИХОМИРОВ: Не слышит, хорошо, отлично.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Нет, я считаю, что вот здоровье, во-первых, потому что я лет, наверное, 15 назад, я уже лет 15 занимаюсь спортом, я была такой теткой настоящей, такой в годах, теткой.
ТИХОМИРОВ: Ну, не теткой, но такая женщина в теле.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Нет, ну, тетка абсолютная была. Ну, я работала очень активно, мне надо было, работа фотографа в студии предполагает, что надо залезть на стремянку, ползать, сесть на корточки. Вот я один раз села, и я поняла, что я встать, задницу оторвать не могу практически. Извините, но я говорю своими словами.
ТИХОМИРОВ: Нет, это хорошо, я просто представил себе…
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Причем в руках тяжелый фотоаппарат, такой самый тяжелый, который только есть, и я поняла, что меня перевешивает, и я не могу, и у меня что-то включилось в голове, что, если я так и буду продолжать…
ТИХОМИРОВ: То придется фотографировать на коленках.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: То придется бросать или профессию или, не знаю, что-то другое делать. Поэтому я пошла в зал, и вот я с тех пор три раза в неделю, вынь, да положь, хожу.
ТИХОМИРОВ: А вот, кстати, Катя, вы фотографируете наших известных людей. На самом деле, ведь как говорят, например, китайцы, что лицо это карта жизни человека. Вот вы, глядя на лица этих людей, можете догадаться о том, как они жили? Несмотря на всякие пластические операции, грим и так далее, и тому подобное?
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Можно, конечно. Я не думаю, что по лицу, а по словам, по разговору, по каким-то таким словечкам, я думаю, что можно набросать такой список, план бывшей жизни, это можно сделать. Ну, тем более что я сняла уже более 5 тысяч человек и опыт есть, в том числе, и психологический. Я даже написала книжку об этом, потому что я не могла больше ни молчать, ни терпеть, и там рассказы о том, кто ко мне как приходил, что делал, как себя вел. Поскольку я не связана врачебной тайной, то я просто описываю, как человек входит в студию и что он делает дальше, что он говорит.
ТИХОМИРОВ: Входит в кадр?
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Да, да.
ТИХОМИРОВ: А вот, смотрите, это, конечно, уникальный проект, когда вы брали известные произведения живописцев и находили, скажем так, аналогии в современном мире. Удивительным образом, скажем так, характер, тот, который был на картине, каким-то образом потом отпечатывался в человеке, он изменялся после этой фотосессии? Или, как говорится, грим смывался и все, и он становился опять прежним?
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Ну, кто как. Опять же, это надо говорить про каждого конкретного человека. Кто-то, да, кто-то менялся и начинал читать об этом художнике, об этой картине, входил в роль и углублялся все больше и больше. Кто-то действительно вот так вот между магазином и работой заходил ко мне, делал фотографию и забывал об этом. Ну, в основном, конечно, это такая игра детская, детям, наверное, не хватало вот в детстве какого-то такого…
ТИХОМИРОВ: Перформанса.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Да, да, тогда этого не было. Поэтому вот эти взрослые дети, они так впадали в детство и многие не выпадали довольно долго.
ТИХОМИРОВ: Но это хорошо.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Это здорово, это так приятно.
ТИХОМИРОВ: Тем более под прицелом таких очаровательных глаз.
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Конечно.
ТИХОМИРОВ: Кстати, Катя, вы знаете, мы вчера с Марией Киселевой уже обсуждали эту тему, но я хочу проверить ее на вас, потому что мне кажется, что эта тема гораздо ближе вам, чем Маше Киселевой. Дело в том, что в Башкортостане собираются в ближайшее время немножко изменить закон и разрешить вступление в брак с 14 лет. Я знаю, что вы достаточно рано вступили тоже в семейную жизнь. А как вы думаете вообще, насколько рано люди должны обрекать себя, обретать или, наоборот, укреплять семейные узы?
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Ну, я думаю, что 14 лет это слишком как-то. Даже я не смогла бы.
ТИХОМИРОВ: Ну, вот вы во сколько вышли? В 17 лет, по-моему, вышли замуж?
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ: Нет, в 18 лет. Ну, мне, опять же, кажется, что все-таки необходим опыт какой-то. Я не имею в виду половой или еще какой-то, но жизненный опыт, бытовой опыт. Ну, это в идеале, а там уже, как получится.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Один Вадим. Все выпуски
- Все аудио
- Ассамблея автомобилистов
- Гостелерадио
- Литвин
- Семидесятники
- Толковый словарь