Отзвуки театра с Александром Калягиным Полина Агуреева: я считаю себя ученицей Петра Наумовича Фоменко...
Наша гостья - российская актриса театра и кино, исполнительница романсов Полина Владимировна Агуреева. В 1993 году Полина Агуреева поступила на режиссёрский факультет РАТИ (ГИТИСа), в мастерскую Петра Фоменко. После окончания была принята в Московский театр «Мастерская Петра Фоменко». Полина Агуреева - лауреат Государственной премии России.
- По мнению критиков, актерскую манеру Полины Агуреевой характеризует дар проникать в другие эпохи, способность творить в разнообразных амплуа, незаурядные вокальные данные, пластичность, ненаигранная трепетность, лиризм и волнующий эротизм... Как вы относитесь к этому?
Полина АГУРЕЕВА: Скептически. Мне больше хотелось бы, чтобы в профессии обсуждали не обаяние, не эротизм, не способность петь или танцевать, а более сущностные вещи. Я понимаю, что мало кто их вообще обсуждает, но мне хотелось бы играть так, чтобы обсуждали не мое обаяние, а темы, которые я играю...
- Многие помнят прекрасные фильмы, где вы снимались и прекрасно играли, - "Ликвидация" (режиссер Урсуляк), Анна ("Исаев"), "Жизнь и судьба", "Яма" Куприна, "Господа Головлевы"... Петр Наумович - дорогой мне человек; вы считаете себя его ученицей? А вы не собираетесь преподавать?
Полина АГУРЕЕВА: Безусловно, я считаю себя ученицей Петра Наумовича. Преподавать? Нет; я, конечно, могу рассказать о театре, но брать на себя ответственность преподавателя я не готова...
Впрочем, отчасти я это делаю, когда мы репетируем спектакли, - у нас есть спектакль, который мы сделали уже без Петра Наумовича. Там играют молодые ребята - стажеры, они не очень опытны в театре, и я пытаюсь транслировать то, что я усвоила от учителя...Я много разговариваю об этом с ребятами, пытаюсь что-то им донести... После ухода Петра Наумовича у меня даже появилось чувство ответственности перед молодыми, - донести до них хотя бы немногое из того, что поняла я сама...
-----------------------------------------------------------
«Для меня работа и в театре, и в кино – всегда мучительный процесс, - сказала актриса в одном из интервью. - Я не могу сказать, что не получаю удовольствия, - зачем бы я тогда вообще занималась этой профессией? Но это похоже на катарсис – такое очищение через страдания»...