Картинка

Ассамблея автомобилистов Datsun - отечественный автомобиль или нет?

16 февраля 2016, 19:00

Персоны

И.РУЖЕЙНИКОВ: Сегодня главный наш дежурный по «Ассамблее», хорошо знакомый вам, надеюсь, ваш друг, Вячеслав Субботин.

В.СУББОТИН:  Приветствую, Игорь. Я приехал, я прилетел, я успел на эфир.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Представь наших гостей.

В.СУББОТИН:  Итак, дорогие наши друзья, сегодня у нас  отличные гости, это глава бренда Datsun в России Дмитрий Бусуркин и главный технический специалист технического центра Nissan Сергей Лосев.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

Д.БУСУРКИН:  Здравствуйте.

С.ЛОСЕВ:  Добрый вечер.

В.СУББОТИН:  А поговорим мы сегодня об очень жаркой теме. Вы знаете, совсем недавно начали здесь производить автомобили Datsun на платформе или на базе отечественных автомобилей. И самый главный вопрос, к которому мы подойдем, и я бы хотел услышать очень подробный ответ, это все-таки российская машина или это  японская машина? Ну, японцы там такого наковыряли. Почему они подошли к нашему автомобилю вот с такой позиции и начали производство? В чем кроется успех, вот что бы я сказал.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, давай не  только мнение экспертов, нам, прежде всего, важно мнение наших радиослушателей.

В.СУББОТИН:  Да, и, пожалуйста, звоните, пишите, мы будем отвечать на все ваши вопросы, экспертов мы будем допрашивать с пристрастием.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И участвуйте в опросе нашем.

В.СУББОТИН:  Да, пожалуйста, звоните. Приходит звонок, мы останавливаем наши разговоры пространные и будем отвечать совершенно конкретно о марке Datsun, по автомобилям, как купить, выбрать и что, наверное, с сервисом творится.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И в он-лайне опрос у нас, считаете ли вы автомобили Datsun отечественными машинами или все-таки иномарками? Да, нет, третьего нет.

В.СУББОТИН:  Да, давайте, голосуйте, мы в конце передачи подсчитаем это голосование.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, 99 процентов будет за «нет» или 97.

В.СУББОТИН:  И все-таки я начну с двух новостей. Опять же, совсем недавно вышли результаты продаж и Datsun, как это для меня ни странно, для меня просто поразительно, они показали великолепные результаты - всего за 1,5 года с момента основания, ну, фактически не то, что основания, а появления вновь вот этой марки, 43 тысячи автомобилей. Ты представляешь? 43 тысячи. Ну, я считаю, что это хороший результат.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да, я считаю тоже хороший, прекрасный.

В.СУББОТИН:  И сейчас они заявились, вот тоже одна новость, они выпускают определенную сейчас партию автомобилей небольшую, но с заявкой практически по комплектации, с европейской заявкой. То есть я предполагаю, и это мы сейчас узнаем, что наверняка Datsun планирует продавать свои автомобили или наши автомобили за рубежом. Вполне вероятно, наверняка такие планы есть. Поэтому давайте мы и сейчас начнем с этого, вам даем слово, и начинаем. Дмитрий Бусуркин говорит.

Д.БУСУРКИН:  Спасибо большое, что пригласили нас на эту передачу. Мы очень рады быть частью этого процесса. Что хотелось бы сказать, я рад, что следили за новостями Datsun, и что вы отметили, что мы достигли хороших результатов. В этом году соответственно мы планируем продолжить знакомить наших клиентов с брендом Datsun и надеемся, что количество наших клиентов будет увеличиваться с каждым годом, с каждым месяцем. И для того чтобы интерес к марке был высокий, мы стараемся обновлять наши продукты. И то, что мы запустили 8 февраля, это особая серия Datsun MiDo International на базе нашего хэтчбека MiDo.

В.СУББОТИН:  8 февраля, ребята, это вот совсем недавно.

Д.БУСУРКИН:  Да, совсем недавняя новость. Это спецверсия, которая оснащается стильными аксессуарами. Почему мы приняли решение запускать эту версию. Мы исходим из того, что интересует наших клиентов, и, глядя на их поведение, мы понимаем, что есть группа клиентов, которым важно отличаться от других, и для которых важна индивидуализация. Именно поэтому была запущена версия International, которая отличается наличием стильных аксессуаров  - накладки на бампер, спойлеры, внутреннее оборудование, которое отличается от стандартного автомобиля.

В.СУББОТИН:  Так это все-таки нацелено будет на европейский рынок или это пристрелка, ориентация на наших покупателей?  Я вот, что скажу, у меня есть сосед, и он купил Datsun себе. А до этого у него была 2115 машина, да, точно, 15 у него, ну, обычная Samara. Я спрашиваю: «Зачем ты себе купил, мог бы купить Granta, ну, та же самая Kalina, вид сбоку. Granta обошлась бы она тебе дешевле». Он сказал: «Иномарка». Я чуть не грохнулся. Это Kalina Datsun или это Datsun?

Д.БУСУРКИН:  Вы знаете, я полностью согласен с вашим соседом, это глобальный бренд, построенный на локальной платформе. Почему мы выбрали локальную платформу, потому что наша задача была  запустить автомобиль в ценовом диапазоне, в доступном, ниже 500 тысяч рублей. При этом эта платформа была полностью переработана японскими инженерами, было вложено много усилий, много инвестиций было сделано с тем, чтобы эту платформу усовершенствовать, улучшить. Автомобили Datsun отличаются уникальным  дизайном и, более того, помимо самого автомобиля бренд Datsun предлагает уникальный сервис, который подтверждается качеством сервиса компании Nissan, и, в том числе, предлагает гарантию, которая полностью  гарантируется Nissan Corporation.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Дмитрий, я прошу прощения, вы знаете, я-то знаю, что такое Datsun, я на нем еще ездил.

В.СУББОТИН:  Какой ты старый.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Папа был дипломат у моего друга, и в 1970-е годы я ездил на Datsun.

В.СУББОТИН:  Ты Ленина видел на броневике.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Эти автомобили для большинства покупателей этой марки в России, это первые автомобили этой марки. То есть вам предстоит еще завоевать любовь потребителей. Вы сейчас сказали о том, что японские инженеры дорабатывали калиновскую платформу. В чем были доработки?

В.СУББОТИН:  Конкретно прямо, совершенно конкретно. Там что, стоят амортизаторы Kayaba? Там что, там стоит двигатель Nissan, да?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, если поставили амортизаторы Kayaba, это не есть  доработка платформы.

В.СУББОТИН:  Да нет, ну, это японское качество, в конце концов.

Д.БУСУРКИН:  Именно поэтому мы пригласили в гости моего коллегу Сергея Лосева, который вам ответит подробно на эти технические вопросы.

В.СУББОТИН:  Давай,  Сергей, выкладывай.

С.ЛОСЕВ:  Мы переработали практически весь автомобиль, переработали всю подвеску.

В.СУББОТИН:  Что именно, вот конкретно? Подвеску, ну, что, сайлентблок другой поставили?

С.ЛОСЕВ:  Нет, целиком другие амортизаторы, даже другая…

В.СУББОТИН:  Не скопинские амортизаторы стоят?

С.ЛОСЕВ:  Не скопинские, но там переработано все, там внутри другие клапана, клапана ZF,  мы меняли вязкость масла, соответственно другие настройки.

В.СУББОТИН:  Да ладно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Другие настройки?  Другие настройки это переработка уже.

В.СУББОТИН:  То есть запчасти для Kalina нужно покупать у Datsun, как я теперь понимаю, потом что эти амортизаторы будут работать.

С.ЛОСЕВ:  Ну, я не могу сказать про Kalina.

В.СУББОТИН:  Я могу сказать про Kalina,

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы про Datsun говорим действительно. Еще что?

С.ЛОСЕВ:  Соответственно другие пружины, другая жесткость сайлентблоков, другие стабилизаторы поперечной устойчивости – передний и задний.

В.СУББОТИН:  Другие это как, толще, тоньше?

С.ЛОСЕВ:  Толще. Мы снизили вязкость масла, за счет этого автомобиль лучше отрабатывает мелочевку, а после этого смогли поставить более жесткие пружины и более жесткие стабилизаторы, чтобы улучшить управляемость.

В.СУББОТИН:  Послушайте, почему я об этом не знал.

С.ЛОСЕВ:  (неразборчиво) усилитель рулевого управления, гораздо лучшая информативность. Потом хорошие шины Pirelli 14 и 15-дюймовые.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это не есть доработка шины, это не есть доработка платформы.

С.ЛОСЕВ:  Мы их настраивали.

В.СУББОТИН:  Нет, Игорь, под шины тоже настраивают. У тебя, когда первая комплектация идет, у тебя шины на Kalina просто полное барахло идет реально.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Упаси меня, господь, я не в пафосе.

С.ЛОСЕВ:  Переработана выпускная система, чтобы снизить вибрации, шумы, очень хороший пакет шумоизоляции.

В.СУББОТИН:  Другой пакет шумоизоляции?

С.ЛОСЕВ:  Да, другой, в автомобиле реально можно спокойно разговаривать в полголоса на скоростях выше сотни, и при этом вполне комфортно себя чувствовать, поскольку автомобиль еще достаточно устойчив.

В.СУББОТИН:  Сергей заливает, просто я чувствую, заливает.

С.ЛОСЕВ:  Нет, у нас есть список все доработок.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Даже, если заливает, мы же должны услышать ответ на вопрос, это нормально абсолютно.

С.ЛОСЕВ:  Ну, и в автомобиле есть, в том числе, комплектующие японских поставщиков, таких как Jatco, то есть автомат компании Jatco, достаточно проверенный, надежный, который очень хорошо подружился с этим мотором. Система безопасности Takata.

В.СУББОТИН:  Сейчас я задам каверзный вопрос. Эту же машину собирают те же кривые руки вазовские?

С.ЛОСЕВ:  Ну, во-первых, на заводе внедрены все стандарты альянса по контролю качества, начиная от качества комплектующих, качества сборки и контроля автомобиля, когда он сходит с конвейера.

В.СУББОТИН:  Ну, он точно так же контролируется, как и Kalina? Или нет, они расходятся по разным, вот они их собрали, и они по разным…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Слав, я прошу прощения, это не корректное сравнение.

В.СУББОТИН:  Почему это не корректное?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, потому что мы сейчас начнем сравнивать этот автомобиль с любым отечественным автомобилем. В данном случае это не корректно.

В.СУББОТИН:  Нет, ну, как не корректно, подожди. Вот его собрали…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Мы сейчас будем тогда разбирать Kalina, чем она нам не нравится. Или мы будем разбирать X-Ray.

В.СУББОТИН:  Нет, мы как раз с тобой сейчас и разбираем, это отечественная машина или это иномарка? Вот, если они расходятся, здесь проверяют на одном стенде, а там проверяют японцы на другом стенде, это другой подход.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, давай начнем, конвейерные линии разные, правильно?

В.СУББОТИН:  Нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Одна и та же?

С.ЛОСЕВ:  Линия одна, но она доработана, в первую очередь, по системам контроля качества, чтобы она отвечала всем нашим стандартам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Контроль качества Kalina и Datsun проводят одни и те же люди на одной и той же аппаратуре.

С.ЛОСЕВ:  Плюс  дополнительный контроль со стороны специалистов Nissan.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сегодня ездим на Datsun MiDo, Datsun OnDo, пытаемся выяснить, все-таки это автомобиль, чьей фабрикации.

В.СУББОТИН:  OnDo это седан, MiDo это хэтчбек. Дайте я сразу вопрос с нашей «Ассамблеи автомобилистов»: «Подскажите, для чего выводить на рынок совершенно идентичные машины Duster, Terrano, Lada, Datsun, ведь фактически это одни и те же машины?»  Ну, давайте, Дмитрий, зачем выводить, какого ляда?

Д.БУСУРКИН:  В первую очередь, Datsun это японский бренд. Что подразумевает под собой японский бренд? Это весь набор тех услуг, которые получает клиент. Первое, почему это платформа АвтоВАЗа. Потому что это не дорогая платформа, после доработки очень качественная и надежная платформа, которая позволяет сделать автомобиль по доступной цене. При этом автомобиль имеет уникальный дизайн, имеет уникальный интерьер. И помимо этого японский бренд подразумевает под собой весь тот набор услуг и сервисов, которые клиент получает после покупки автомобиля.

В.СУББОТИН:  А у Lada плохой сервис?

Д.БУСУРКИН:  Я сейчас не буду комментировать Lada, я сейчас сосредоточусь на бренде Datsun. Что подразумевает под собой сервис, это сервисные возможности, которые предоставляет Nissan, то есть инвесторы наших дилерских предприятий, они являются инвесторами Nissan и сервис автомобиля проходит, как правило, на тех же мощностях и специалистами, которые обучены компанией Nissan. Помимо этого Datsun предлагает ряд услуг и предложений, извините  за тавтологию, нашим клиентам, которые делают привлекательной покупку. Это и выгодные кредитные предложения.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, сорвали с языка. Одни из самых выгодных кредитных предложений,  специальные кредитные программы это были  программы софинансирования именно компании Nissan. Дело все в том, что я покупал несколько автомобилей.

В.СУББОТИН:  Ой, как ты сладко  заговорил.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И я примерно представляю, что сейчас Nissan предлагает на российском рынке. Я примерно представляю процент.

В.СУББОТИН:  Ты хочешь скидку себе за новую машину, я чувствую, ты неспроста заговорил об этом.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я хочу узнать, на таких же условиях можно купить автомобиль Datsun, бренд, который принадлежит марке Nissan?  Или все-таки условия несколько отличаются?

Д.БУСУРКИН:  Я думаю, цифры будут говорить сами за себя. То есть в данный момент наши клиенты могут приобрести автомобиль MiDo с механической трансмиссией по ставке ноль процентов, и помимо этого…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  При?

Д.БУСУРКИН:   При 30-процентном взносе, и при этом клиент получает мини КАСКО, это страхование бесплатное. То есть, тем самым вот этот входной билет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Как у всех марок Nissan, да, точно.

В.СУББОТИН:  Ну, то есть ничего не плачу, получаю кредит под ноль процентов и только плачу за КАСКО.

Д.БУСУРКИН:  КАСКО вы получаете бесплатно, получаете нулевую ставку по кредиту и пользуетесь вашим автомобилем и счастливы.

В.СУББОТИН:  Ничего себе.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Я же говорю, то, что предлагает Nissan.

В.СУББОТИН:  Вы бессребреники, да?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Борьба за рынок, нормально.

Д.БУСУРКИН:  Мы стараемся удержать наших клиентов.

В.СУББОТИН:  Я так думаю, это демпинг и это грязная борьба на рынке, особенно с Kalina. Ну, честное слово, ну, так нельзя.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, больше всего цена интересует.

В.СУББОТИН:  На сколько ваша машина дороже Kalina?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще, с кем вы конкурируете?

Д.БУСУРКИН:  Ну, на самом деле, основной ценовой диапазон, в котором мы играем, это в районе 500 тысяч рублей, чуть ниже и соответственно нашими конкурентами являются либо подержанные автомобили в этом ценовом диапазоне, либо это отечественные марки.

В.СУББОТИН:  Lada Vesta?

Д.БУСУРКИН:  Ну, еще сложно судить, бренд был только недавно запущен, поэтому не могу комментировать.

В.СУББОТИН:  Да ладно, то есть вы никогда не прикидывали. Да не может быть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, разумеется, в кавычках конкурируете с автомобилем Renault Nissan, это Renault Symbol, правильно?

В.СУББОТИН:  Нет, не Renault Symbol, я так думаю, Logan.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Logan, да.

Д.БУСУРКИН:  На самом деле, мы играем в сегменте B, это сегмент самый большой на нашем рынке, он в этом году колебался в районе 35, иногда достигал 40 процентов. Это очень конкурентная среда, но мы считаем, что места хватает всем и чем выше конкуренция, тем лучше предложения получают наши клиенты, мы исходим из этого.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, просто начали мы с дифирамбов, что за 1,5 года продано 100 миллионов автомобилей. 43 тысячи это хороший показатель. А какое падение за последние полгода?

Д.БУСУРКИН:  Ну, на самом деле, нам тяжело говорить про падение, потому что мы начали в сентябре прошлого года, у нас еще не с чем сравнить.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, подождите, вы говорите, что мы ничего… Сентябрь к сентябрю. Октябрь к октябрю. Не подготовились. Я вас понимаю.

Д.БУСУРКИН:  Я скажу следующее, что за этот период мы достигли доли порядка 2 процентов на рынке, мы занимаем 15-е место по итогам продаж  2015 года, мы считаем и, в принципе, отметили это в начале передачи, что это неплохие результаты. Но, естественно, мы хотим дальше развиваться и хотим, чтобы все большее количество клиентов приобретало автомобиль Datsun.

В.СУББОТИН:  Вот теперь насчет развиваться, какая будет следующая машина? Вот совсем недавно показали кроссовер Datsun, наконец-то. Datsun есть в Индии. Вы собираетесь индийскую машину сюда привозить, кроссовер, это будет Datsun, построенный на платформе X-Ray?  Что-нибудь будет дальше или все, MiDo, OnDo?

Д.БУСУРКИН:  Ну, я, наверное, отмотаю немножко назад. За последний год мы запустили две  модели, это было сделано в кратчайшие сроки, притом что модели были запущены с очень высоким уровнем качества и сервиса. Соответственно это те планы, которые мы перед собой рисовали, реализовали. Да, естественно, мы сейчас смотрим на рынок, на его сегментацию, думаем о том, как будет развиваться бренд и модельный ряд. Естественно, открою маленький секрет, что мы, да, думаем о запуске третьей модели. Но я сейчас не могу раскрывать, какой конкретно это будет автомобиль. Единственное, могу сказать, скажем так, тот кроссовер или концепт, который был анонсирован в конце календарного года прошлого, это то направление дизайна, которое компания выбрала для себя.

В.СУББОТИН:  Все-таки раскрывает.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А можно я дифирамбы спою, а потом дифирамбов не будет.

В.СУББОТИН:  И это отвратительно слушать, но спой.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, старик, ты еще не слышал. Вообще идея была гениальная, то есть, на мой взгляд, это нормальный индийский путь. Говоря о том, что мы выпускаем автомобиль, я даже не про Datsun, ну, это любая схема для богатого рынка с бедными покупателями. Разумеется, Datsun не ориентируется на продажу своих машин за рубежом. У нас гигантский рынок бедных покупателей. Дело все в том, что предложить, скажем так, не богатому покупателю машину с конкурентным преимуществом японского бренда, и пусть даже, я утрирую просто, двух японских ковриков и одного японского стабилизатора, то есть это гигантское конкурентное преимущество. И не богатый, не искушенный покупатель, это индийская схема работает, он выберет именно эту машину. Если он не костный, если он молод.

В.СУББОТИН:  Ну, вот на этом и закончим.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  На этом  дифирамбы  закончим, дальше дифирамбы прекратятся. Нас спрашивают, то есть человек, видать, фанат luxury, Ренат из Уфы: «Вам не надоело две передачи подряд про «Жигули»?» Значит, так, следующие 15 передач мы делаем про Maybach исключительно.

В.СУББОТИН:  Тот, на котором ездит человек из Уфы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, у нас главная автомобильная программа страны говорит о том, на чем ездит наш народ. На Maybach тоже ездят, но немного.

В.СУББОТИН:  Давай послушаем народ. У нас звонки.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Во, давай, любители Maybach. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Хотелось такой вопрос задать. А вот в процентном отношении запчасти наши комплектующие сколько будут составлять?

В.СУББОТИН:  Ну, да, понятно, хороший вопрос.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вопрос не корректный, на самом деле.

В.СУББОТИН:  Нет, сколько японских деталей там стоит?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Он не про наше, не наше, он именно про японские, а не про белорусские какие-нибудь?

В.СУББОТИН:  Какова доля японских деталей в Datsun?

С.ЛОСЕВ:  Здравствуйте, еще раз. Ну, поскольку продукт локальный, то, естественно, очень высокая степень локализации. И мы к этому стремимся, для того чтобы выдержать конкурентоспособные цены  и сделать автомобиль максимально доступным при хорошем уровне качества. Но те детали и комплектующие, которые мы не можем найти в России соответствующего качества, они, естественно, приходят из-за рубежа. И не только из Японии, в том числе, из Германии, других стран Европы.

В.СУББОТИН:  Я услышал, что клапаны в передних стойках. Что еще?

С.ЛОСЕВ:  Хорошо, еще коробка-автомат, она целиком приходит из Японии, собрана там.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, кстати, коробка японская это уже достаточно.

В.СУББОТИН:  Нет, это классно, ее ставят на Micra.

Д.БУСУРКИН:  Ее ставили  на Nissan Note.

В.СУББОТИН:  На Note стояла она, да. Это классная коробка, вопросов нет.

С.ЛОСЕВ:  Система активной безопасности ABS  это Bosch, соответственно это Германия.  Система пассивной  безопасности это Takata. Ну, они частично локализованы, частично приходят из-за рубежа. Очень много, те же самые сцепление Valeo, дальше список можно продолжать.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А усилитель руля весь наш или нет?

С.ЛОСЕВ:  Усилитель руля отечественный, но мы отказались от корейского в пользу отечественного, поскольку отечественная конструкция разработка, она…

В.СУББОТИН:  Mondo он назывался.

С.ЛОСЕВ:  Да. Отказались от него в пользу отечественного, потому что наша конструкция оказалась современней, он безредукторного типа

В.СУББОТИН:  Он на валу стоит. Калужский, по-моему, усилитель там стоит?

С.ЛОСЕВ:  Да, калужский, «Автоэлектроника».

В.СУББОТИН:  Хороший, кстати, усилитель.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, довольно подробный ответ. Еще возьмем звонок? Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Михаил, Тольятти.

В.СУББОТИН:  Отлично. На чем ездите, Михаил? Какая машина у вас?

СЛУШАТЕЛЬ:  У меня сейчас пока нет машины, но у меня есть богатый опыт. Я работал в свое время на АвтоВАЗе, и видел и полностью, как собираются…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, а в свое время, это когда?

СЛУШАТЕЛЬ:  Это в 2000-м году.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А в 1960-е года не работали?

В.СУББОТИН:  Не было в 1960-е завода еще.

СЛУШАТЕЛЬ:  В общем, в 2000-х годах я видел, как Niva делали 23-ю, потом ее выкупил Chevrolet. Я видел, как потом качество какое осуществлялось за ним. И я видел на заводе, как резьбовые соединения кувалдой там забивали, я лично это видел.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сами-то забивали?

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, я был водителем, я, слава богу, не забивал никакие резьбовые соединения, но я видел, как все это.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И вывод какой?

В.СУББОТИН:  Подожди, вопрос давай послушаем.

И.РУЖЕЙНИКОВ: Он вопрос не задает.

СЛУШАТЕЛЬ:  А вопрос такой. Можно называть вообще автомобиль японским, если там фактически коробка японская так же на Granta ставится, если там какие-то мелочи добавили, я не считаю, что это можно называть каким-то японским автомобилем. Это обычный российский автомобиль, собранный нашими российскими людьми.

В.СУББОТИН:  Михаил, спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ:  Можно называть или нельзя?  Пусть они ответят честно, мне кажется, они лукавят.

В.СУББОТИН:  Спасибо, Михаил.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А кто-то назвал это японским автомобилем сегодня?

В.СУББОТИН:  Сейчас  Дмитрий Бусуркин по всей строгости ответит.

Д.БУСУРКИН:  Михаил, большое спасибо за вопрос, за вашу искренность. На самом деле, с тех пор многое изменилось. Я напомню, что АвтоВАЗ вошел в альянс Renault Nissan некоторое время назад, то есть сейчас он фактически на 50 процентов принадлежит альянсу. И с тех пор изменилось многое с точки зрения подхода к процессу производства, к процессу инжиниринга, к процессу контроля качества. И те автомобили, которые мы получаем сейчас, полностью соответствуют качеству концерна Nissan.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это все разбивается сразу Дмитрием, который позвонит и скажет: я 15 лет назад видел. И все.

В.СУББОТИН:  Как-то ты не на стороне наших слушателей, ты все больше к японцам.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Не к японцам. Во-первых, никто не сказал, что это японский автомобиль, пока ни разу. Вот я здесь не слышал, что это японский автомобиль.

В.СУББОТИН:  Знаешь, что я хочу добавить, что сейчас  как раз коробку Jatco ни на какие Kalina, ни на какие Granta не ставят, а ставят роботизированные коробки, которые полное барахло. Ну, я вот так считаю. Ну, это невозможно ездить на этом автомате. Для пенсионеров, ладно, да и то просто опасно, быстро на этой не ускоришься. Почему вы такие коробки не ставите роботизированные?  А было бы еще дешевле. Ну, вот те обычные коробки, только с актуаторами, вот они там соленоидами, что называется, переключают.

Д.БУСУРКИН:  Ну, я вернусь к тому, каким образом происходит разработка продукта. Наши инженеры оценивают качество всех тех элементов, которые есть в автомобиле, и, в том числе, тестировали сочетание автомата японского Jatco с двигателем, который стоит на автомобиле MiDo, и  было принято решение, что это сочетание является идеальным. И, на самом деле, это отражается на том спросе, который у нас есть на автомат. То есть в некоторые месяцы процент продажи автоматов превышал 50 процентов. То есть действительно спрос на эту коробку очень высокий. Ну, и открою, наверное, маленький секрет, что мы, глядя на этот спрос, подумываем о том, чтобы запустить эту коробку, в том числе, на OnDo. Сейчас ведется изучение этого вопроса.

В.СУББОТИН:  А что это так сложно, что нужно настолько изучать? Взяли и поставили. Нет?

Д.БУСУРКИН:  Да, действительно, следует изучать, следует, опять-таки, дорабатывать конструкцию с тем, чтобы….

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И коммерческий вопрос изучить, это важнее, как продаваться будет.

Д.БУСУРКИН:  С тем, чтобы сочетание было идеальным, и чтобы автомобиль соответствовал всем тем критериям качества, которые перед ним стоят.

В.СУББОТИН:  А почему не ставите роботизированную коробку?

Д.БУСУРКИН:  Ну, опять я вернусь к моему ответу…

В.СУББОТИН:  Даже французскую?  Ну, скажите,  что это барахло. Нет?

Д.БУСУРКИН:  Я, наверное, скорее всего, сосредоточусь на отличных качествах коробки Jatco.

В.СУББОТИН:  Скажите, а вас принуждали ставить эту коробку? Я все свою линию гну.

Д.БУСУРКИН:  Нет, мы сделали это добровольно.

В.СУББОТИН:  Нет, я имею в виду, принуждали роботизированную ставить коробку?

Д.БУСУРКИН:  Нет, ну, здесь решение принимается прагматично, опять-таки, исходя из того, чего мы хотим добиться в нашем продукте. Мы считаем, что автомат Jatco является идеальным для данной платформы.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Кто покупает? У вас же исследования серьезнейшие наверняка?

Д.БУСУРКИН:  Да, мы смотрим на профиль наших клиентов, и он отличается от автомобиля к автомобилю. Если говорить про седан OnDo, то мы затрагиваем очень широкий спектр клиентов, то есть у нас возрастные категории от 25 до 60 лет. При этом отрадно отметить, что  большой процент наших клиентов это достаточно молодые люди, то есть это от 25 до 45 лет в этом автомобиле.

В.СУББОТИН:  И молодые люди покупают автомат. Может, это все-таки девушки?

Д.БУСУРКИН:  Автомат у нас представлен только на хэтчбеке, и вот, если говорить про хэтчбек, то…

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, кто хэтчбек покупает?  Потому что седан это все-таки рынки третьих стран.

Д.БУСУРКИН:  Хэтчбек, в основном, популярен в городах и у нас довольно большая категория девушек, которая предпочитает автомобиль, в том числе, благодаря коробке Jatco, которую мы предлагаем на этом автомобиле.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А вы не изучали, кстати, такой вопрос, часто ли покупают, как второй автомобиль в семье?  То есть, есть первый автомобиль, он подороже. Не изучали?

Д.БУСУРКИН:  На основании тех данных, которые у нас есть, все-таки мы говорим о том, что это, как правило, первый автомобиль.

В.СУББОТИН:  Это первый автомобиль, автомобиль не дорогой. Раз не дорогой, значит, он, конечно, первый автомобиль. Не буду я, как вторую машину покупать себе Kalina.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, ты немножко другая аудитория. Ты искушенный.

В.СУББОТИН:  Да ничего подобного. Дайте-ка я вопрос Сергею задам. Хорошо, вот пришли, сколько вы там работали на заводе, чтобы довести Kalina до японского качества? Меняли детали? Сколько времени прошло? Сколько японских специалистов работало?

С.ЛОСЕВ:  Мы начали заниматься этим проектом в конце 2010 года и вот с этого момента беспрерывно шла планомерная доработка и доводка автомобиля до того состояния, в котором сейчас вы его видите.

В.СУББОТИН:  Дорожные испытания были?

С.ЛОСЕВ:  Да, у нас суммарный пробег дорожных испытаний составил порядка миллиона километров, как ускоренных, так и по дорогам общего пользования в России, Японии, в Европе.

В.СУББОТИН:  Тогда совсем каверзный вопрос. Тогда почему вот то, что вы выявили на Kalina, оказалось, мягко говоря, не соответствующего качества, как конструктивно, так и по самим деталям, и вы применили там клапаны другие, штоки другие, характеристики? А почему Kalina это не могла сама сделать? Ну, вазовцы не могли сделать? И собираются ли они сейчас ваш опыт использовать  на своем конвейере?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ответ: я, пожалуй, сосредоточусь на марке Datsun.

В.СУББОТИН:  Они чего там, не понимают это, что это надо переделать?

С.ЛОСЕВ:  Ну, во-первых, все работы мы вели, в том числе, в тесном сотрудничестве, в том числе, и с вазовскими инженерами. То есть каждая работа выбиралась, где ее делать лучше. Часть работ выполнялась в вазовском инженерном центре, часть в Японии, часть в Европе.

В.СУББОТИН:  Ну, они что, вот они смотрели вам в глаза, вы поменяли клапаны, вы поменяли стабилизатор, характеристики, пружины поставили, подвеску переделали, сайлентблоки. Они что говорят: ну, да, мы бы тоже  поменяли, но у нас денег нет. Или чего? Или, ладно, вот это барахло пойдет в виде Kalina нашим потребителям.

Д.БУСУРКИН:  Вячеслав, несмотря на то, что мы принадлежим одному концерну, у нас свои инженеры, у нас своя система контроля качества и свои цели. Поэтому в данных усовершенствованиях, которые мы применили, мы, в первую очередь, ориентировались на бренд Datsun, и нам тяжело комментировать другие бренды.

В.СУББОТИН:  Ну, хорошо, ладно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У меня каверзный вопрос очень. Скажите, пожалуйста, машина продается с того сентября еще. Хотя бы одна компания отзывы проводила?

Д.БУСУРКИН:  Нет.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Это говорит о том, смотрите, вы говорите, что это новый автомобиль. Новый автомобиль, который выходит на рынок, я не знаю ни одной новой модели, которая бы за год не провела ни одной отзывной кампании. Если этот автомобиль не проводил ни одной отзывной кампании, значит, конструктивно он не изменился по сравнению со своей мамой. Мама у н его Kalina.

Д.БУСУРКИН:  Мы используем платформу компании АвтоВАЗ, это изначально.

И.РУЖЕЙНИКОВ: То есть, значит, у вас все настолько хорошо, что…

В.СУББОТИН:  Не может быть настолько хорошо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Отзывная кампания это  исключительно тоже маркетинговая фигня.

В.СУББОТИН:  Дай    те я вопрос Сергею задам. Подшипники передние ступичные чьи стоят?  Передние ступичные подшипники, вот те, которые меняют, прямо можно на дороге поменять. Взял старое кольцо, разобрал стойку, кувалдой ба-бах.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ступица наверняка отечественная стоит.

С.ЛОСЕВ:  Отечественного производства. Конкретно поставщика я сейчас на память не назову.

В.СУББОТИН:  Ну, вас устраивает качество этих подшипников?

С.ЛОСЕВ:  Да, они прошли все наши ресурсные испытания, и стендовые, и на полигонах по ускоренным методикам, в разных климатических зонах, они целиком отвечают нашим стандартам.

В.СУББОТИН:  А мотор устраивает японцев? ВАЗ.

С.ЛОСЕВ:  Да, там, кстати, цилиндропоршневая группа Federal-Mogul. И, опять же, по ресурсу…

В.СУББОТИН:  Это только на ваших моторах стоит Federal-Mogul или везде?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Или на Kalina тоже?  Вы не знаете?

С.ЛОСЕВ:  Ну, и на Kalina тоже, там в зависимости от комплектации.

В.СУББОТИН:  А как определить, чтобы была Federal-Mogul?  Покупайте Datsun, да?

С.ЛОСЕВ:  Совершенно верно.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот и отлично, мы не скажем. Дорогие друзья, очень хочется узнать ваше мнение. Если вдруг среди вас есть владельцы Datsun OnDo или MiDo, звоните, пожалуйста, расскажите, что за автомобиль, честно расскажите.

В.СУББОТИН:  Пусть и про Kalina тоже звонят.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  У нас куча звонков. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Александр, Тольятти.

В.СУББОТИН:  О, Тольятти сегодня рулит.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Песочек в буксы сыпали в 1990-х?

СЛУШАТЕЛЬ:  Первый вопрос, почему вы постоянно сравниваете Datsun с Kalina. Я так понимаю, что Datsun это Granta, и платформы у них должны быть грантовские. И второй вопрос, чем отличается Datsun от Granta Lux?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, давайте еще часочка три поговорим.

В.СУББОТИН:  А чем отличается Granta, следующий вопрос, ну, раз вы так уверенно говорите, Granta отличается от Kalina?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вот именно, если говорить о платформе.

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, вот по платформе я вам не скажу, потому что я все-таки живу в Тольятти, но никогда не работал на АвтоВАЗе. Многие друзья мои, которые там работают, занимаются продажей автомобилей, говорят, что разницы между Granta Lux и Datsun абсолютно нет. Стойки такие же, настройки, та же коробка-автомат стоит. Я вот не представляю, чем отличается.

В.СУББОТИН:  Александр, спасибо вопрос. Это вопрос к Дмитрию. Дмитрий, Granta Lux и Datsun.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Уже смешно звучит Granta Lux.

В.СУББОТИН:  Почему смешно?

Д.БУСУРКИН:  Я бы, наверное, предложил посетить один из дилерских центров Datsun, чтобы понять, чем отличается автомобиль наш от любого другого автомобиля.

В.СУББОТИН:  А, кстати, у вас есть прямо вот так, рядом чтобы с Datsun стояла Kalina. Давайте я вам ход такой придумаю. Во дворе стоит, идите, посмотрите вот там, а потом заходите в салон.

Д.БУСУРКИН:  Так вот, если клиент придет в дилерский центр Datsun, он сможет понять, чем отличается наш автомобиль от всех других автомобилей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Клиент поймет по внешнему виду, как наш радиослушатель. Вот он сказал, перечислил, я слушателю объясняю, что такое платформа  - это шасси, двигатель, коробка. Коробка может не участвовать. Силовой агрегат, шасси, все, вот это платформа. Что такое настройки, отличаются или нет?

С.ЛОСЕВ:  Я хочу еще развить предложение Дмитрия не только прийти к дилеру, но еще пройти тест-драйв, тогда вот все сразу встанет на свои места. Лучше один раз проехать и почувствовать это самому, чем сто раз слушать.

В.СУББОТИН:  Подождите, но вы мое предложение принимаете, чтобы рядом поставить Kalina, ну, так вот негласно. Ну, хорошо, Granta Lux рядом поставить, чтобы было, с чем сравнить.

С.ЛОСЕВ:  Я думаю, дилеры других марок тоже предлагают тест-драйв.

В.СУББОТИН:  Нет, ну, как, они предлагают тест-драйв только своих машин.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Коробка эта используется на Granta Lux, вы знаете или нет?

В.СУББОТИН:  Нет, не используется. Только используется сейчас на Datsun,  Jatco на Datsun.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Настройки подвески отличаются или нет? Потому что настройки подвески, насколько я помню, это правда или нет, доводились в Японии, да?

С.ЛОСЕВ:  И в России, в Европе, и в Японии, отличаются.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вы видите, вот вы по сравнению с теми друзьями нашего радиослушателя ничего не знаете про свою машину.

В.СУББОТИН:  Хорошо, а вот те материалы, которые вы используете, ну, там сиденья, они точно такие же, скверные такие, которые продавливаются и начинают упирать вообще в каркас сиденья через 100 тысяч километров, да даже еще раньше? Сел покрупнее дядя и продавил.

С.ЛОСЕВ:  Разный каркас, разная жесткость.

В.СУББОТИН:  Каркас разный?

С.ЛОСЕВ:  У нас в зависимости от комплектации, да, разный. Потом у нас разная жесткость пены, подобрана, чтобы спина не уставала в дальней дороге для оптимального распределения нагрузок.

В.СУББОТИН:  Это разные, имеется в виду, в своих моделях или разные с Kalina?

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Разные в своей, в зависимости от комплектации.

Д.БУСУРКИН:  Разные с другими марками.

В.СУББОТИН:  То есть у вас своя набивка?

Д.БУСУРКИН:  Да.

С.ЛОСЕВ:  И материал тканей.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  А разработка сидений, длина подушечки. Вот это, знаете, нас очень волнует вот в этих машинах.

В.СУББОТИН:  Нет, там-то хорошо с длиной подушки.

С.ЛОСЕВ:  Datsun MiDo комплектация Dream, там сиденье абсолютно новой конструкции с высотной регулировкой. Там, в том числе, увеличена длина подушки.

Д.БУСУРКИН:  Ну, и со своей стороны я все-таки добавлю пару слов. Мы здесь много говорим  о самом автомобиле, и Сергей дает исчерпывающие ответы. Но я хотел бы еще раз подчеркнуть, что Datsun японский бренд, который помимо автомобиля предлагает чуть больше, чем все остальные. Именно поэтому, наверное, лучше всего прийти в наши салоны.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Сколько салонов и сервисов примерно хотя бы по России?

Д.БУСУРКИН:  У нас сейчас порядка 65 дилеров в России представлены во всех ключевых регионах.

В.СУББОТИН:  Ну, не нужно там, я не знаю, ехать, если я в селе Кукуево живу, за 300 километров в Тольятти?

Д.БУСУРКИН:  Есть дилер в Тольятти. То есть все основные большие города, там представлен бренд Datsun.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, бренд Datsun, продают это монобрендовые площадки?

Д.БУСУРКИН:  Да, совершенно верно, у нас монобрендовые площадки отдельные, отдельные шоу-румы. Но  у ряда площадок есть совмещенный с Nissan сервис.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Сергей меня зовут, Москва. Хотел небольшой положительный отзыв оставить о Datsun MiDo.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Вас купили.

СЛУШАТЕЛЬ:  Нет, нет, подождите. Я буквально 7-8 месяцев назад приобрели сестре моей младшей вот этот автомобиль. Это первый автомобиль у нее, она только сдала на водительское удостоверение и сразу ей купили новый. Не помню, какая комплектация, там, как вы говорили, небольшая увеличенная подушка сидений, довольно комфортные сиденья. Но скажу по поводу пластика, там, конечно, пластик не особо хорошего качества. Я просто являюсь, у меня автомобиль мой Mondeo в  топовой комплектации, поэтому я такую градацию немножко представляю. Но довольно-таки неплохая приземистая машина, для передних пассажиров удобно, для задних, у нее один ребенок, вполне пока хватает этого места.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Извините, время заканчивается, сколько проехала и как часто ломалась, вот это самое важное?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ни разу не ломалась. Проехала около 25 тысяч, проходила ТО, масло, расходники как бы…

В.СУББОТИН:  Сколько ТО первое стоило?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ой, не могу сказать, она сама этим занимается.

В.СУББОТИН:  Ладно, сейчас нам Дмитрий ответит. Спасибо.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Межсервисный пробег и сколько стоит.

В.СУББОТИН:  Первое ТО, второе ТО, вы, наверное, обираете?

Д.БУСУРКИН:  На самом деле, нет. Это уникальная особенность нашего бренда, то, что мы предлагаем, скажем так, фиксированную ставку ТО на протяжении срока эксплуатации. То есть она может варьироваться от дилера к дилеру, но, в общем-то, она находится в районе 5 тысяч рублей. Это, в том числе, наше конкурентное преимущество.

В.СУББОТИН:  И межсервисный интервал?

С.ЛОСЕВ:  15 тысяч километров.

В.СУББОТИН:  А чего так мало?

С.ЛОСЕВ:  Или один год, что наступит ранее.

И.РУЖЕЙНИКОВ: А гарантия сколько?

Д.БУСУРКИН:  Гарантия три года, либо 100 тысяч километров пробега, гарантированные Nissan Corporation.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, круто, на самом деле.

В.СУББОТИН:  Ну, подождите, 5 тысяч, нет, это приемлемо, я считаю, что это, конечно, приемлемо. А второе ТО?

С.ЛОСЕВ:  5 тысяч.

В.СУББОТИН:  Тоже 5 тысяч.

Д.БУСУРКИН:  Я говорю, оно может варьироваться в зависимости от дилера.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Там воздушного фильтра нет же, наверное?

С.ЛОСЕВ:  Есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  И 5 тысяч?

В.СУББОТИН:  Ты имеешь в виду не воздушный фильтр, ты имеешь в виду салонный. Ну, конечно, есть.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Почему, конечно?  Я бы сэкономил, я бы не ставил.

В.СУББОТИН:  Все-таки современная машина.

И.РУЖЕЙНИКОВ:  Да ну, глупости какие. Сэкономить же можно. Надо через годик еще позвать, посмотреть, что с продажами и со слушателями, и звать постоянно. Спасибо вам большое.

Ассамблея автомобилистов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация