Отзвуки театра с Александром Калягиным Дмитрий Брусникин: "истинный МХАТовец"
"Я учу своих студентов: чем дольше человек, творческая единица, остается в состоянии ученичества, если он способен учиться, что-то воспринимать, тем это лучше для человека, - сказал Дмитрий Брусникин в одном из интервью. - Если же он становится "мэтром" и ничего не воспринимает, то дальше, мне кажется, заканчивается и рост творческого человека. Он становится "самодостаточным", и мне такие люди не очень интересны"...
Заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист РФ, профессор Школы-студии МХАТ Дмитрий Владимирович Брусникин - гость программы "Отзвуки театра"
- Дима, ты - истинный МХАТовец: ты окончил курс Ефремова и был одним из лидеров курса. С тобой учились прекрасные актёры...
Дмитрий БРУСНИКИН: Это был Рома Козак, - к сожалению, он очень рано ушел от нас; пожалуй, он был моим самым близким другом, - полжизни я провел с ним. Потом мы стали педагогами... На этом же курсе учился Саша Феклистов, Марина Брусникина, моя жена; на втором курсе мы сочетались узами брака и до сих пор вместе.
- Ты - "ефремовец". Но как это сопрягается с нынешним временем?
Дмитрий БРУСНИКИН: Я начинал свою театральную историю, когда на большой сцене Художественного театра на Тверском бульваре выходил легендарный спектакль "Так победим!", где вы играли Владимира Ильича Ленина. А в это время на пятом этаже параллельно с "Так победим!" выходил спектакль, которым руководил Анатолий Александрович Васильев... Это был мой первый спектакль в Художественном театре - "Путь" по пьесе Саши Ремеза, - таким образом, открывалась малая сцена. Тоже лениниана - история Саши Ульянова, которого я играл. Так что я был единственным студентом второго курса, который не был занят в спектакле "Так победим!" Но меня все-таки затащили на тот знаменитый спектакль, когда там был генеральный секретарь партии. Я был среди зрителей и видел, как актёры теряли дар речи... Я все это помню...
- Тебя Ефремов соблазнил на педагогическую деятельность...
Дмитрий БРУСНИКИН: Олег Николаевич всегда создавал вокруг себя какой-то поразительный микроклимат, - он обладал просто невероятным магнетизмом, и люди подчинялись, - кто по своей воле, а кто и не по своей. Когда мы окончили Школу-студию МХАТ, нам - мне и Роману - было предложено остаться в Школе-студии в качестве ассистентов. Он делал это так естественно, - видимо, понимал, что нужна эта связь. И следующий курс, на котором учились Мишка Ефремов (правда, он ушел в армию и вернулся позже), Наташа Негода, Никита Высоцкий, - этот курс мы набирали вместе с Олегом Николаевичем...