Обрати внимание Вас назвали "гусаком"
Программу "Обрати внимание" ведёт Регина Лукашина.
"Позвольте вам сказать по-дружески, Иван Иванович! Вы обиделись за чёрт знает что такое: за то, что я вас назвал гусаком…". Через 200 лет после Н.В. Гоголя скандалы и тяжбы, связанные с мотивированным или немотивированным оскорблением продолжаются.
В "Центре лингвистических экспертиз" некоммерческого партнёрства Федерации судебных экспертов матерные записи слушают практически ежедневно. Эксперт-лингвист центра Екатерина Петрушкова за всю свою жизнь слышала столько бранных и ругательных слов, сколько хватило бы на несколько жизней портовых грузчиков или бомжей. Кстати, самые матерные-распрематерные слова с юридической точки зрения могут не считаться подсудными.
Е. Петрушкова: Само по себе слово не является оскорбительным. Я могу встать просто в коридоре сейчас и начать говорить матом что-нибудь. Просто повторять одно слово. Оно никому не адресовано, и, в общем, оно не умаляет ничьего достоинства, кроме моего собственного. Необходим контекст для того, чтобы мы могли сказать, имеет это какое-то отношение вообще к оскорблению или нет. Опять же, "оскорбление" является достаточно широким полем для махинаций. Потому что очень часто к нам приходят люди и говорят, что, сказав, "козёл", он вообще не имел в виду, что кто-то там какой-то плохой человек. Или любимое наше ругательство "сука". Тоже приходят и начинают говорить, что это вообще-то самка домашней собаки, зачем вы мне вменяете оскорбление?
А в матерных конструкциях чего только не бывает. Да, это обсценная лексика, и в какой конфигурации мы её только не слышали. Но ряд матерных слов могут использоваться как междометия, просто для связки слов. Это может неприличием, но не в смысле применения этой статьи. Так что это юридических последствий вообще, по идее, для вас нести не должно. Но вот если же вы адресуетесь такими словами к кому-то и если это не является приемлемым в конкретной ситуации, то эти последствия наступают. Хотя существует ряд социальных пластов, каких-то социальных обществ, в которых подобное общение является уместным и приемлемым (например, на стройке или в тюрьме). В случае если все подобным образом друг к другу обращаются, то тут уже сложно говорить о каком-то элементе неприличия.