Комментарии экспертов Техосмотр в текущем виде надо искоренять
Персоны
Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что в правительстве анализируют возможность "действительно отменить процедуру техосмотра и возложить подтверждение нормального технического состояния транспортного средства на центры техобслуживания, начиная с возраста автомобиля от 3-х лет". К чему это приведёт? На эту тему в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассуждал Роман Гуляев, главный редактор журнала "Новости автобизнеса".
Кузичев: Ну, хорошо, Роман, с конца начнем. По поводу, например, новых автомобилей ВАЗ, которые не в состоянии пройти объективный техосмотр...
Гуляев: Ну, не только ВАЗ. Есть еще китайские автомобили. Но и вообще, там была речь про такое чудное слово "протяжка". А у иностранцев есть такое очень похожее на это слово, называется "предпродажка". И "предпродажку" в любом случае надо делать, просто не принято было делать "протяжку" у официального дилера, таких слов-то еще в 90-е не все знали. Обычно покупали на площадках и, действительно, ехали куда-то, делали "протяжку". А здесь официальный дилер делает туже самую "протяжку", все то же самое проверяет по многим позициям. И действительно, если эта самая "протяжка-предпродажка" сделана спустя рукава, этот автомобиль техосмотр не пройдет. Это факт.
Кузичев: Вот мы обсуждаем не просто инициативу, а скорее уже перспективу реальную передачи техосмотра: а) в частные руки в широком смысле; б) что начиная с возраста автомобиля от 3 лет ТО проходить. Ты думаешь, эта идея эффективна в наших условиях?
Гуляев: То, что техосмотр в текущем виде надо искоренять и кардинально менять, - это факт. Насчет техосмотра до 3 лет: может быть, все-таки стоит оставить какой-то визуальный осмотр с выдачей техталона. И опять же, до 3 лет может не проходить техосмотр только частный автомобиль. А автомобиль, который занят какими-то перевозками, то есть профессиональный коммерческий автомобиль, конечно, должен уже через год - через два проходить какой-то техосмотр. Что касается передачи в частные руки... Ну, наверное, это благо, наверное, это правильно, это мысль. Единственное, что сразу потребуется строить много-много пунктов, да и текущие сервисы, по большому счету, нужно переоснащать. Потому что требования у нас к техническому осмотру автомобиля такие, что далеко не каждый сервис сейчас готов заняться проверкой автомобиля. Там нужны специальные тормозные стены, потому что есть определенные очень интересные нормы, о которых нельзя широко говорить в эфире, но есть там много "веселенького".
Кузичев: Подожди, о каких нормах ты говоришь? Ты заинтриговал и все, да? И не расскажешь?
Гуляев: Ну, например, есть роликовые, есть барабанные тормоза. У нас тормоза должны проверяться только на барабанных стендах, а барабанные стенды делает несколько компаний, но там есть почти монополист - одна немецкая компания. Вот такой пример.
Кузичев: Это интересно. Да, понятно. Послушай, мы тут стали фантазировать на тему передачи техосмотра в частные руки, и у меня родилась аналогия со стоматологом, которому дай волю, если это не твой дружок, он тебе везде наставит пломб, где нужно и где не нужно, ибо это ведет к его - такова логика частного бизнеса - повышению прибыли.
Шаулина: Да еще пломб таких, которые вылетают через полгода.
Кузичев: Чтобы ты снова к нему пришел...
Гуляев: Ну, в общем, есть в этой логике сермяжная правда. И больше того, закон-то этот планируют уже несколько лет сделать, и как они планируют, что дилеры - у них есть там своя ассоциация, допустим, РОАД, а независимые сервисы они будут объединять в так называемые саморегулируемые организации. И, по-моему, эти СРО обкатывали в первую очередь на строительном бизнесе. Не помню, в каком городе, но я видел плакат-растяжку, рекламный щит на дороге: "СРО для строителей всего за 5 тысяч рублей". То есть, к сожалению, у нас эти СРО превращаются в профанацию.
Полностью слушайте в аудиоверсии
Читайте также: