Картинка

Комментарии экспертов Тех­осмотр в теку­щем виде надо иско­ре­нять

5 мая 2011, 10:25

Персоны

Первый вице-пре­мьер Игорь Шувалов отме­тил, что в пра­ви­тель­стве ана­ли­зи­ру­ют воз­мож­ность "дей­стви­тель­но отме­нить про­це­ду­ру тех­осмот­ра и воз­ло­жить под­твер­жде­ние нор­маль­но­го тех­ни­че­ско­го состо­я­ния транс­порт­но­го сред­ства на цен­тры тех­об­слу­жи­ва­ния, начи­ная с воз­рас­та авто­мо­би­ля от 3-х лет". К чему это приведёт? На эту тему в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассуждал Роман Гуляев, глав­ный редак­тор жур­на­ла "Новости авто­биз­не­са".

Кузичев: Ну, хоро­шо, Роман, с кон­ца нач­нем. По пово­ду, напри­мер, новых авто­мо­би­лей ВАЗ, кото­рые не в состо­я­нии прой­ти объ­ек­тив­ный тех­осмотр...

Гуляев: Ну, не толь­ко ВАЗ. Есть еще китай­ские авто­мо­би­ли. Но и вооб­ще, там была речь про такое чуд­ное сло­во "про­тяж­ка". А у ино­стран­цев есть такое очень похо­жее на это сло­во, назы­ва­ет­ся "пред­про­даж­ка". И "пред­про­даж­ку" в любом слу­чае надо делать, про­сто не при­ня­то было делать "про­тяж­ку" у офи­ци­аль­но­го диле­ра, таких слов-то еще в 90-е не все зна­ли. Обычно поку­па­ли на пло­щад­ках и, дей­стви­тель­но, еха­ли куда-то, дела­ли "про­тяж­ку". А здесь офи­ци­аль­ный дилер дела­ет туже самую "про­тяж­ку", все то же самое про­ве­ря­ет по мно­гим пози­ци­ям. И дей­стви­тель­но, если эта самая "про­тяж­ка-пред­про­даж­ка" сде­ла­на спу­стя рука­ва, этот авто­мо­биль тех­осмотр не прой­дет. Это факт.

Кузичев: Вот мы обсуж­да­ем не про­сто ини­ци­а­ти­ву, а ско­рее уже пер­спек­ти­ву реаль­ную пере­да­чи тех­осмот­ра: а) в част­ные руки в широ­ком смыс­ле; б) что начи­ная с воз­рас­та авто­мо­би­ля от 3 лет ТО про­хо­дить. Ты дума­ешь, эта идея эффек­тив­на в наших усло­ви­ях?

Гуляев: То, что тех­осмотр в теку­щем виде надо иско­ре­нять и кар­ди­наль­но менять, - это факт. Насчет тех­осмот­ра до 3 лет: может быть, все-таки сто­ит оста­вить какой-то визу­аль­ный осмотр с выда­чей тех­та­ло­на. И опять же, до 3 лет может не про­хо­дить тех­осмотр толь­ко част­ный авто­мо­биль. А авто­мо­биль, кото­рый занят каки­ми-то пере­воз­ка­ми, то есть про­фес­сио­наль­ный ком­мер­че­ский авто­мо­биль, конеч­но, дол­жен уже через год - через два про­хо­дить какой-то тех­осмотр. Что каса­ет­ся пере­да­чи в част­ные руки... Ну, навер­ное, это бла­го, навер­ное, это пра­виль­но, это мысль. Единствен­ное, что сра­зу потре­бу­ет­ся стро­ить мно­го-мно­го пунк­тов, да и теку­щие сер­ви­сы, по боль­шо­му сче­ту, нуж­но пере­осна­щать. Потому что тре­бо­ва­ния у нас к тех­ни­че­ско­му осмот­ру авто­мо­би­ля такие, что дале­ко не каж­дый сер­вис сей­час готов занять­ся про­вер­кой авто­мо­би­ля. Там нуж­ны спе­ци­аль­ные тор­моз­ные сте­ны, пото­му что есть опре­де­лен­ные очень инте­рес­ные нор­мы, о кото­рых нель­зя широ­ко гово­рить в эфи­ре, но есть там мно­го "весе­лень­ко­го".

Кузичев: Подожди, о каких нор­мах ты гово­ришь? Ты заин­три­го­вал и все, да? И не рас­ска­жешь?

Гуляев: Ну, напри­мер, есть роли­ко­вые, есть бара­бан­ные тор­мо­за. У нас тор­мо­за долж­ны про­ве­рять­ся толь­ко на бара­бан­ных стен­дах, а бара­бан­ные стен­ды дела­ет несколь­ко ком­па­ний, но там есть почти моно­по­лист - одна немец­кая ком­па­ния. Вот такой при­мер.

Кузичев: Это инте­рес­но. Да, понят­но. Послушай, мы тут ста­ли фан­та­зи­ро­вать на тему пере­да­чи тех­осмот­ра в част­ные руки, и у меня роди­лась ана­ло­гия со сто­ма­то­ло­гом, кото­ро­му дай волю, если это не твой дру­жок, он тебе вез­де наста­вит пломб, где нуж­но и где не нуж­но, ибо это ведет к его - тако­ва логи­ка част­но­го биз­не­са - повы­ше­нию при­бы­ли.

Шаулина: Да еще пломб таких, кото­рые выле­та­ют через пол­го­да.

Кузичев: Чтобы ты сно­ва к нему при­шел...

Гуляев: Ну, в общем, есть в этой логи­ке сер­мяж­ная прав­да. И боль­ше того, закон-то этот пла­ни­ру­ют уже несколь­ко лет сде­лать, и как они пла­ни­ру­ют, что диле­ры - у них есть там своя ассо­ци­а­ция, допу­стим, РОАД, а неза­ви­си­мые сер­ви­сы они будут объ­еди­нять в так назы­ва­е­мые само­ре­гу­ли­ру­е­мые орга­ни­за­ции. И, по-мое­му, эти СРО обка­ты­ва­ли в первую оче­редь на стро­и­тель­ном биз­несе. Не пом­ню, в каком горо­де, но я видел пла­кат-рас­тяж­ку, реклам­ный щит на доро­ге: "СРО для стро­и­те­лей все­го за 5 тысяч руб­лей". То есть, к сожа­ле­нию, у нас эти СРО пре­вра­ща­ют­ся в про­фа­на­цию.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Читайте также:

Водители отдадут авто в хорошие частные руки

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация