Картинка

Комментарии экспертов Мы хотим показать цену Победы

5 мая 2011, 19:50

Персоны

В преддверии Дня Победы в Москве появилась серия плакатов, призывающих молодое поколение повторить то, что "смогли наши деды". Например, прожить на 150 граммов хлеба, кусок сахара и стакан кипятка в день. Слоганы смутили горожан. Надписи на рекламных плакатах, выпущенных тиражом 750 экземпляров, гласят: "5 лет спать на сырой земле. Наши деды смогли - попробуй ты"; "В 8 лет стать героем. Наши деды смогли - попробуй ты", "Повзрослеть в 8 лет. Наши деды смогли - попробуй ты". Руководитель столичного Департамента средств массовой информации и рекламы Владимир Черников - с комментарием ситуации в эфире "Вестей ФМ".

Черников: Нами была подготовлена концепция оформления города ко Дню Победы. Концепция была разработана творческой группой, в том числе с привлечением дизайнеров и ветеранов. Это труд коллектива людей, я бы так сказал. То, что концепция рассматривалась на заседании координационного совета, который существует при правительстве Москвы, по праздничному и тематическому оформлению города, то это так. И в состав совета входят представители органов власти. В частности, когда обсуждалась эта концепция, принимали участие и ветераны, и председатель Московского комитета ветеранов войны Иван Андреевич Слухай, и Владимир Иванович Долгих. Мы с ними советовались. Это Московский городской совет ветеранов войны и труда.

"Вести ФМ": Но, Владимир Васильевич, вы говорите о концепции. То есть получается, что некое направление только рассматривалось. А ветераны видели и утверждали окончательный вариант этих плакатов?

Черников: Конечно. Потому что концепция - это большой документ, который включает в себя многое, начиная от эмблемы праздника, цветовой гаммы оформления праздника, эскизов и флагов, транспарантов-перетяжек с поздравлениями с праздником и благодарностью ветеранам, кончая поздравительными плакатами. В том числе там у нас серия плакатов существует, в частности, "Оружие победы", "Москва фронту". А вот, наверно, в отношении того, что вы говорите, - это серия плакатов на тему "Наши деды смогли, попробуй и ты".

"Вести ФМ": Ну да, это вызвало наибольшее удивление, потому что... Вот один из плакатов, я просто процитирую: "5 лет спать на сырой земле. Наши деды смогли, попробуй и ты". Казалось бы, наши деды как раз воевали для того, чтобы их внуки не спали на сырой земле, поэтому, наверно, это вызвало удивление.

Черников: Правильно. Вы знаете, на самом деле, когда мы это обсуждали, однозначно тема нашла свое подтверждение у всех. Смотря как посмотреть. А мы хотим показать, какой ценой досталась нашим дедам эта победа. Да, вы обратили внимание, у нас 90% всей не просто рекламы, а праздничного оформления, посвященного 9 мая, носит поздравительный характер. И, конечно же, это слова благодарности и пожелания здоровья ветеранам. И мы поздравляем всех, друг друга с этим праздником. Но мы хотели бы обратить внимание, в том числе и молодого поколения, людей, притом что главной темой оформления мы выбрали тему преемственности поколений и гордости за страну. И девиз общий был: "Мы наследники Победы". К нам, наследникам победы, к нашим детям, наверно, обратились. Чтобы было обращено внимание, какой ценой эта победа досталась. Вот, наверно, цель этого слогана. То, что смогли наши деды... Вот просто представить себе, попробовать. Вы знаете, почему такой резонанс на самом деле? Потому что, не знаю, как попробовать, а вот представить себе это - уже вызывает такой резонанс. Значит, мы уже добились цели.

"Вести ФМ": Ну, может быть. То есть вы хотели изначально устроить такую яркую пиар-акцию. Еще один плакат я процитирую: "Повзрослеть в 8 лет. Наши деды смогли - попробуй ты". Здесь же не написано "представь себе". Именно "попробуй".

Черников: Мы же способны мыслить. Там два слогана, опять же, я говорю, вот в этом же плакате. Для нас ключевой - наши деды смогли.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация