Картинка

Комментарии экспертов Платная парковка - это часть транспортной стратегии

6 мая 2011, 15:20

Персоны

Из российских регионов поступило предложение разрешить городам зарабатывать дополнительные деньги на платных парковках в центре. Таким образом, местные бюджеты пополнятся. С такой инициативой выступил на заседании круглого стола в Совете Федерации заместитель главы городского округа Самары Александр Карпушкин. Присутствующие на заседании представители Минфина обещали подумать над этим вопросом. С комментариями для "Вестей ФМ" - Юрий Бабенко, разработчик Концепции системы единого городского парковочного пространства города Москвы.

"Вести ФМ": Юрий Иванович, в Москве такое возможно?

Бабенко: И в Москве можно, и в любом другом городе. Во всем мире это действует уже не одно десятилетие, ничего невыполнимого здесь нет. Нужно понимать только, что просто так ввести оплату за размещение транспорта на парковках при тротуарах не получится. Для этого нужно делать очень большую системную работу и провести целый комплекс мероприятий - начиная от технических, заканчивая правовыми.

"Вести ФМ": Москву нужно превратить в сплошную парковку?

Бабенко: Нет, есть различные модели. Во-первых, платная парковка - это не некая идея, это элемент управления транспортными потоками. Это часть транспортной стратегии. Для большого города, такого как Москва, и для города с населением меньше миллиона человек организационно-технические модели будут разные. И задачи у них разные. Поэтому подходить с типовым решением для любого города, наверное, не получится. Но цель - введение инструмента платной парковки, инструмента управления транспортными потоками. Помимо всего прочего, это позволяет наполнять муниципальные бюджеты.

"Вести ФМ": А как эта система должна работать? Предположим, российским регионам, и Москве в том числе, разрешает делать такие вещи. Как регулируется цена за парковочное место?

Бабенко: Во-первых, для этого нужно разрабатывать систему единого городского парковочного пространства. Потому что это комплексная задача. И тарифная политика будет исходить из того, какую задачу вы решаете. Если вы хотите ограничить доступ на территории в центре, чтобы остановить автомобиль на окраинах - это одно дело.

"Вести ФМ": И это более высокая плата за парковку?

Бабенко: Если в центре, то да. Тогда в центре вводится "запретительный" тариф, чтобы стимулировать водителя подумать над тем, сколько он может себе позволить находится в центре.

"Вести ФМ": А если цель просто пополнить городской бюджет?

Бабенко: Так можно, но это не самоцель.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация