Комментарии экспертов У нас масса возможностей сделать город красивым
Персоны
Стоимость парковки в самом центре Москвы может составить от 300 до 500 рублей в час. Однако власти столицы обязуются создать как можно больше перехватывающих парковок и сделать общественный транспорт более комфортным и быстрым. Согласно транспортной программе мэрии, в Центральном округе до 2016 года планируется построить новых парковок минимум на 300 тысяч машиномест. Примерно половина из них будет строиться за счет инвесторов и самих автовладельцев. Действительно ли это поможет транспортной проблеме или сделает ее еще тяжелее, "Вести ФМ" выяснили у заслуженного архитектора России, члена президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Зои Харитоновой.
"Вести ФМ": Как Вы относитесь к планам столичных чиновников как человек, который знает не только о нашем, но и о зарубежном опыте строительства так называемых "подземных городов"?
Харитонова: Я убеждена, что вскопать Бульварное кольцо, вскопать Пушкинскую площадь - это совершенно опасное предложение. Не вижу в этом смысла. Это безумно дорогое удовольствие! Например, на Пушкинской площади: в 400 миллионов долларов должна была обойтись эта авантюра турецкой фирмы, чтобы обустроить там подземные стоянки и торговые площади. Мы категорически против этого проекта!
Я бы сказала, что в городе, внутри Садового кольца особенно, надо заниматься землей, надо заниматься поверхностью земли. У нас масса возможностей сделать город красивым, засадить его зеленью. Мало того, Москомнаследие собирается весь центр города внутри Садового кольца объявить достопримечательным местом. То есть территориями, в которых будет строгий охранный режим. Так вот, я считаю, что, например, следует перестать делать Тверскую улицу транзитной для транспортных потоков, как это планируется нынешним руководством города. Мне кажется, что было бы разумнее устроить на Тверской бульвар по оси улицы.
"Вести ФМ": То есть чтобы там вообще транспорта не было?
Харитонова: Нет, транспорт поедет, справа и слева по три ряда машин смогут проехать. Но ось улицы надо засадить деревьями, сделать бульвар, как это происходит в Барселоне, например. Там многие были и видели бульвар Рамблас, по ширине равный пешеходному Арбату.
Полностью слушайте в аудиоверсии