Картинка

Комментарии экспертов Московская парковка превратилась в замкнутый круг

11 мая 2011, 15:43

Персоны

Стоимость парковки в самом центре Москвы может составить от 300 до 500 рублей в час. Однако власти столицы обязуются создать как можно больше перехватывающих парковок и сделать общественный транспорт более комфортным и быстрым. Префект Центрального административного округа города Сергей Байдаков рассказал о планах решения транспортных проблем города в ближайшие годы. Согласно транспортной программе мэрии, в Центральном округе до 2016 года планируется построить новых парковок минимум на 300 тысяч машино-мест. Примерно половина из них будет строиться за счет инвесторов и самих автовладельцев и расположится под землей. С комментариями для "Вестей ФМ" - руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский.

"Вести ФМ": Префект ЦАО Сергей Байдаков в своем интервью сказал, что парковочные места в центре могут стоить до 500 рублей - это очень большая сумма. И он считает, что тогда люди будут оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт. Как вам кажется, это решит проблему пробок?

Шумский: Мне кажется, люди будут оставлять машины тогда, когда невозможно будет физически припарковаться в центре города. Конечно, это способ заставить всех просто бросить машины где-то на окраине, потому что 500 рублей - это, конечно, неподъемная сумма практически ни для кого. И только очень узкая прослойка населения сможет это себе позволить. Что делать простым автомобилистам? На мой взгляд, сейчас справедливая цена парковки, если взять социальную, - 100-150 рублей в час. Это дорого, это парковка для рабочего времени, это парковка для того, чтобы чай-кофе выпить, в магазин сходить, провести деловую встречу. 500 рублей в час будет означать, что даже полупустые парковки, как сейчас, будут пустыми вообще.

"Вести ФМ": Они и сейчас уже дорогие, но это не решает проблему пробок. Почему повышение тарифов будет решать?

Шумский: Не будет решать! У политиков слова даны, чтобы скрывать их настоящие мысли. Надо понимать, что попытка сделать парковку за 500 рублей в час - это попытка купить строительство крупных парковок за счет пользователей. Это невозможно.

"Вести ФМ": С другой стороны, сейчас запретили парковаться вдоль Тверской улицы, там парковка у отеля Ritz-Carlton раньше пустовала, а сейчас - почти нет свободных мест. Значит, действует все-таки?

Шумский: До нового года там была скидочная программа - 50 рублей в час. Сейчас она вроде как вернулась опять на 100 рублей в час. Действительно, очень мало свободных мест. Но надо понимать, что на той же Тверской, которая эталоном должна быть, запаркованы все тротуары. Да, проезжая часть свободная, а тротуары все запаркованы. Надо понимать, что пешеходное движение - это один из важнейших способов борьбы с пробками, потому что удобство передвижения именно пешком позволяет вам отказаться от автомобильной поездки по центру города. А когда мы паркуемся на тротуарах, мы снижаем пешеходную доступность. Поэтому даже на Тверской изначально пытались провести непонятный эксперимент, с учетом массы негативных эффектов в виде заставленных параллельных улиц, переулков, на которые просто никто внимания не обращал. Никто же не обращает внимание на то, что сама мэрия и некоторые ее подразделения перекрыли всякими столбиками все свободные места в переулках просто для того, чтобы там себе места огородить. А людям простым припарковаться негде, так паркуйтесь за плату, да? Такие социальные несправедливости приводят к тому, что люди просто плюют: раз вы к нам относитесь так нехорошо, то и мы будем парковаться где хотим. И этот замкнутый круг может разорвать только правительство, потому что сами жители не могут разорвать его.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация