Комментарии экспертов "Правое дело" хочет отменить "крепостничество" в политике
Персоны
Бизнесмен Михаил Прохоров, возглавляющий группу ОНЭКСИМ, подтвердил, что планирует стать лидером партии "Правое дело". В конце апреля появились сообщения о том, что пост лидера "Правого дела" предлагали Прохорову, но он отказался. По словам Прохорова, после этого он получил шквал звонков от коллег по цеху, друзей и близких, которые не поняли его отказа. Этим он и мотивировал решение пойти в политику. Прохоров, по его словам, готов возглавить партию, если ему позволят существенно изменить программу политической организации и, возможно, даже название. Во главе партии бизнесмен намерен заняться продвижением своей идеи по изменению Трудового кодекса, в частности, по введению 12-часового рабочего дня. С подробностями для "Вестей ФМ" - сопредседатель "Правого дела" Леонид Гозман.
"Вести ФМ": Леонид Яковлевич, вы подтверждаете информацию о том, что Прохоров возглавит "Правое дело"?
Гозман: Думаю, что это весьма вероятно.
"Вести ФМ": Скажите, насколько хорош сейчас перед выборами такой лидер партии? Вернее, будет ли популярен лидер, который предлагает работать по 12 часов в день?
Гозман: Во-первых, он предлагает не такую примитивную вещь, а значительно более серьезную. Но не в этом дело. Мы в течение нескольких месяцев вели очень сложные переговоры, целью которых было не привлечение того или иного уважаемого человека к партии "Правое дело", а реструктуризация политического поля таким образом, чтобы избавить российскую элиту от крепостной зависимости от партии "Единая Россия". Дело в том, что сегодня любой человек, занимающий значимое положение в обществе, должен быть либо членом партии "Единая Россия", либо по факту оказывать ей поддержку. И он, конечно, не может быть членом какой-либо оппозиционной партии. То есть если он им будет, то тогда его положение в бизнесе или в исполнительной власти, или еще где-то ставится под очень серьезное сомнение. До тех пор, пока существует такая патологическая ситуация, политической конкуренции быть не может. Она заменяется фарсом, имитацией, как это было в так называемых странах народной демократии, то есть в странах "восточного блока", когда существовал Советский Союз. Тогда партий у них было несколько, но все понимали, какая партия главная, а против какой партии вообще ничего нельзя делать.
"Вести ФМ": Леонид Яковлевич, но означает ли это, что Прохоров сейчас поставил под сомнение свой бизнес и будущее своего бизнеса?
Гозман: Нет. Надеюсь, что нет. Хотя, в общем-то, это рискованное решение с его стороны. Переговоры именно об этом и были. Мы очень хотели, чтобы в руководство партии пришли люди из элиты, чтобы дать сигнал обществу, что крепостная зависимость отменена. Вот если нам сейчас это удастся, а, кажется, нам это удается, то это означает, что мы будем жить в другой стране, в стране, где политическая конкуренция есть на самом деле.
Полностью слушайте в аудиоверсии