Картинка

Комментарии экспертов В Москве невозможно отличить легального таксиста от нелегального

16 мая 2011, 12:55

Персоны

С нового года вводится ответственность за нарушение водителями правил перевозки пассажиров и багажа. К таким нарушениям относятся, например, отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции за оплату поездки, отсутствие цветографической схемы легкого такси или опознавательного фонаря. За нарушения водитель может быть оштрафован от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Должностные лица - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, юридические лица - от 30 тысяч до 200 тысяч рублей. С комментариями для "Вестей ФМ" - Александр Семенников, председатель комиссии МВД по законодательству.

"Вести ФМ": Александр Григорьевич, объясните нам, почему, если существуют все эти правила и уже список есть и штрафы, они начнут действовать только с нового года? Сейчас они в зоне обсуждения?

Семенников: Во-первых, этих правил нет. Они только появились в федеральном законодательстве. Но для того, чтобы любая норма заработала, необходима подготовка как со стороны правоприменителей, так и, прежде всего, со стороны водителей такси. Ведь сегодня эта деятельность никоим образом не регулируется, не лицензируется. Никакие разрешения не получаются. Только с сентября будут выдаваться разрешения на осуществление этой деятельности. И потребуется несколько месяцев, чтобы этот порядок заработал. И тогда уже можно будет штрафовать людей.

"Вести ФМ": В Москве ситуация с частными перевозками ужасная. Москвичи не хотят ездить в официальном такси - это дорого, это небезопасно. С чего начать?

Семенников: Начнем с того, что Москва была инициатором этих изменений. И мы давно говорили о том, что необходимо навести порядок с частным извозом в городе, потому что ситуация остается на уровне 90-х: она и криминализирована, и не платятся налоги. Сегодня в городе отличить легального таксиста от нелегального просто невозможно! И поэтому такие штрафы за отсутствие "шашечек", специального сигнала на крыше автомобиля, чтобы мы уже понимали, что это действительно такси, которое прошло определенную проверку. У машины есть соответствие техническим требованиям. Водители знают русский язык, знают город и им более-менее можно доверять. Сегодня этого нет.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация