Комментарии экспертов Антипедофильский закон в Госдуме блокируют конкретные люди
Персоны
Москве задержан педофил. Под подозрением – бывший моряк, а ныне руководитель детского военно-патриотического клуба Василий Мидцев. Эту новость для "Вестей ФМ" прокомментировала Елена Мизулина, председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей в Госдуме.
"Вести ФМ": Хотелось бы услышать ваш комментарий по поводу очередного громкого дела. И, конечно, нас интересует все-таки судьба законопроекта, который разрабатывала ваша фракция и вы лично. Почему он до сих пор находится в стадии рассмотрения?
Мизулина: Он 2008 года, президентский законопроект из него "вырос", если уж честно вещи называть своими именами. Да, мне очень жаль, что пострадало такое количество детей. На самом деле мы про это все время напоминаем думскому большинству, что только официально ежедневно 28 детей в России становятся жертвами такого рода сексуальных преступлений. И за эти годы, с 1995 года, то есть с момента принятия нового Уголовного кодекса, произошло существенное ослабление ответственности за эти виды преступлений. И про это мы и говорим. Сколько же детей пострадало за все эти годы из-за того, что в Думе никак не могут усилить ответственность за преступления, связанные с сексуальным насилием детей?
"Вести ФМ": Елена Борисовна, но ведь за этим стоят конкретные люди.
Мизулина: Конкретные люди и лобби.
"Вести ФМ": Какое это лобби, вы же наверняка это знаете? Почему люди до сих пор не могут услышать конкретные фамилии?
Мизулина: Нет, конкретные фамилии – это фактически обвинение в пособничестве. Я не могу себе это позволить. А то, что просто есть заинтересованные люди, разным образом заинтересованные – либо в среде, в которой они общаются, либо сами, возможно, этим занимаются, либо имеют доходы от того, что занимаются таким бизнесом – такое есть. Всегда ищи мотив, кому это выгодно. Но я очень надеюсь, что все-таки этот антипедофильский законопроект, который усиливает ответственность в разы, облегчает возможность уголовного преследования таких людей, предусматривает дополнительные наказания, то есть после отбытия лишения свободы они еще в течение 10-20 лет не могут работать нигде, ни на каких работах и должностях, которые каким-то образом связаны с детьми, я надеюсь, что все-таки этот законопроект будет принят уже сейчас, в июне месяце. Есть такая надежда, похоже, что все-таки уже в июне месяце будет второе чтение этого законопроекта и, соответственно, его принятие в весеннюю сессию. Но ваш пример лишний раз доказывает, что каждый день отсрочки – это десятки детей. И поэтому чем быстрее Дума это сделает, тем лучше. Похоже, благодаря общественному мнению и средствам массовой информации это действительно произойдет. Во всяком случае, только что я участвовала в окончательном редактировании ряда поправок к этому законопроекту.
"Вести ФМ": Вы можете уже сказать, какие ужесточения там предусмотрены этими поправками? О каких сроках вы говорите?
Мизулина: Ну, во-первых, применительно к детям до 12 лет это наконец-то будет считаться насильственным преступлением, наказание – до 12 лет. Неважно, было сопротивление со стороны детей или нет, в силу беспомощности – только насильственным. Убирается из всех статей, касающихся сексуальных преступлений против детей, такой признак, как "заведомость". Этот признак лишал возможности инициировать уголовные преследования в отношении лиц, которые обвинялись в совершении таких деяний, потому что нужно было еще доказать – а осознавал преступник, что перед ним ребенок или не осознавал. Естественно, на этом можно было договариваться. Вводится лишение свободы, повышается наказание практически за все преступления сексуального характера. Наконец-то мы вводим особую ответственность, повышенную ответственность за преступления сексуального характера, совершенные родителями, совершенные педагогами, то есть теми людьми, которым ребенок доверяет в силу родства либо профессии, либо в силу того, что он как бы подчинен этим людям – учителям, воспитателям, тренерам и так далее. Мы наконец-то вводим терминологию – что такое развратные действия. Потому что очень часто нам говорят правоприменители: а как разграничить, что такое развратные действия?
Полностью слушайте в аудиоверсии