Комментарии экспертов Нельзя выдавать своих героев
Персоны
Генерала армии боснийских сербов Ратко Младича арестовали накануне в ходе операции сербских спецслужб. В международный розыск он был объявлен 15 лет назад по требованию Гаагского трибунала. Кто такой Ратко Младич? Почему Сербия выдала своего патриота? На эти вопросы в утреннем эфире "Вестей ФМ" ответил Николай Бурляев, известный актёр и режиссёр.
Кузичев: Мы пытаемся поговорить об избирательности международного права, о разнообразии европейских укладов, которые пытаются под одну гребенку под общим названием ЕС как-то все подгрести. На связи Николай Бурляев. Николай Петрович, доброе утро!
Бурляев: Доброе утро, Анатолий!
Кузичев: Я правильно понимаю, что по поводу Ратко Младича Вам есть что сказать?
Бурляев: Я имею на сей счет собственное мнение...
Кузичев: Будем рады услышать.
Бурляев: Поскольку с тех пор, как Сербия и Югославия попали в блокаду, я очень часто там бывал, и я отмечен государственной премией Югославии за то, что, в общем, я был всегда рядом с сербским народом. То, что выдали Ратко Младича, с которым я не знаком, в отличие от Радована Караджича, с которым я был знаком, общался, видел этого замечательного человека, поэта, писателя. Я помню, когда он уже ушел в отставку, но еще руководил процессом, то я был у него. Окна были зашторены от спутников, охрана усилена. И я видел эти глаза, полные печали, глаза патриота, который понимает, что враг уже на его территории. И вот сейчас этот враг хочет судить героя сербского народа.
Кузичев: Николай Петрович, давайте тогда о терминах договоримся. Вот человек с печальными глазами, который видит врага - это Ратко Младич. А враг это кто?
Бурляев: Значит, я называю врагами тех, кто хочет выдачи и казни Ратко Младича - героя сербского народа, вся вина которого в том, что он защищал сербский народ. И я считаю, что выдача нынешним сербским режимом Ратко Младича - это, так сказать, иудин поступок за 30 серебряников. Чтобы попасть в Европу, они выдают героя.
Кузичев: И не первый раз уже. Более того, обратите внимание, Югославия - это вообще постоянный какой-то обмен. Они уже просто, так сказать, руку набили на этом деле.
Бурляев: А вы знаете, потрясающе говорил наш поэт Тютчев, который был дипломатом, жил в Европе. И он, обращаясь к славянам, говорил:
Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась:
Для них - закон и равноправность,
Для нас - насилье и обман,
И закрепила стародавность
Их как наследие славян.
Так что все это продолжается. Нельзя выдавать своих героев.
Полностью слушайте в аудиоверсии
Читайте также: