Картинка

Комментарии экспертов Агентства по управлению репутацией есть и в России

1 июня 2011, 19:30

Персоны

Лишь очень богатые люди могут позволить себе заплатить за то, чтобы в Интернете исчезла любая негативная или просто нежелательная для них информация. "Таймс" утверждает, что клиентами подобных агентств за последние 6 месяцев стали уже несколько очень известных людей - 2 актера, спортсмен, писатель, политик-консерватор. Имена и фамилии, естественно, не называются.

Каким способом можно избавиться от интернет-компромата, и насколько востребована подобная услуга в России, мы узнали у исполнительного директора компании "Человек публичный" Алексея Пронюшина на радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Сколько может стоить такая услуга?

Пронюшин: Точно сказать, конечно, не могу, но знаю, что любая услуга, связанная с коммуникативной деятельностью, стоит достаточно дорого. Дело в том, что если она исполняется недостаточно профессионально, может очень сильно навредить клиенту, и ситуация может стать гораздо хуже, чем до начала работы. Поэтому думаю, это будет стоить достаточно дорого.

"Вести ФМ": Подобные агентства по управлению репутацией, так их назвала газета "Таймс", действуют на территории России?

Пронюшин: Да, конечно. Подобные агентства действуют на территории России, но здесь нужно понимать, что обычно в их услуги входит не только работа в интернет-сегменте. Конечно, это всего лишь один маленький сегмент.

"Вести ФМ": А какой род информации, как правило, желают скрыть клиенты?

Пронюшин: Может быть все, что угодно. Когда мы говорим о репутации именно в Интернете, нужно исходить, скорее, не из рода информации, а из целевой аудитории. Любую информацию, хорошую, позитивную либо негативную, может увидеть представитель нашей целевой аудитории, если он пользуется Интернетом, значит, там нужно и можно работать. Но подобного рода аудитории не всем и не всегда нужны. Например, политику регионального уровня, если он позиционирует себя среди своих потенциальных избирателей или реальных избирателей, среди них достаточно большой процент людей, которые действительно пользуются Интернетом постоянно. А если речь идет о бизнесмене, и его задача позиционировать в среде молодой относительно социально активной какого-нибудь среднего менеджмента, конечно, там точно одна из основных сфер Интернета.

"Вести ФМ": Алексей, вот прокомментируйте, пожалуйста, исходя из сути ваших профессиональных навыков. Может быть не так важен факт обнародования какой-то информации, негативной для клиента, может быть куда важнее правильно прокомментировать в обществе этот факт?

Пронюшин: Конечно. В любом случае живая коммуникация, живой комментарий клиента, обычно "стоит" дороже, чем любой комментарий, ну, там третьего лица, например. Любой комментарий журналиста, тем более, комментарий в Интернете. В любом случае прямое выступление человека - всегда интересней, оно всегда имеет больший вес. Это естественно.

"Вести ФМ": То есть тому человеку, например, политику, совсем не обязательно тратить деньги на подобные пиар-агентства, а можно только очень хорошо подумать и быть более открытым и боле умелым в публичном пространстве?

Пронюшин: Все зависит от конкретной задачи, и, в общем, в любом случае лучше подходить комплексно. Но всегда прямое действие эффективней.. Это обычный закон коммуникации.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация