Картинка

Комментарии экспертов В иркутском аэропорту произошло явное злоупотребление

15 июня 2011, 12:38

Персоны

Авиаскандал в иркутском аэропорту с опозданием на регулярный рейс в Москву губернатора Мезенцева могут замять. Достаточно правильно подобрать технические причины. Восточносибирская транспортная прокуратура сегодня заявила в прессе, что проверка всех причин и обстоятельств инцидента будет длиться 10 дней. И как сказали в отделе по надзору за исполнением законодательства на транспорте, результатом подобных проверок нередко становится установление в качестве причины не вылета борта некачественное техническое обслуживание в аэропорту. Интересно, как будет воспринят подобный вероятный вывод на фоне размещенной в Интернете аудиозаписи разговора летчика Андрея Литвинова и диспетчера. Напомним, пилот явно сказал, что двери закрыл и готов к взлету. И через час, как известно, борт взлетел и благополучно добрался до Москвы. Мы дозвонились до представителя Восточносибирской прокуратуры. Там нам объяснили, что сегодняшняя публикация в прессе о проверке - это всего лишь предположение, и выйти в прямой эфир с непосредственными комментариями о результатах проверки нам пообещали только по ее завершению. Что ж, история с задержкой рейса по причине опоздания высокопоставленного пассажира у всех на устах. Явную симпатию и поддержку вызвало в обществе поведение и позиция пилота Литвинова, который рассказывая в Интернете об инциденте, еще и сообщил, что по-прежнему живы советские замашки чиновников. Они совершенно спокойно подъезжают прямо к траппу самолета, минуя досмотр наземными службами аэропорта, таким же образом встречают-провожают чиновничьих родственников специальные машины. Мы решили задать несколько вопросов авиаэксперту. На связи со студией "Вестей ФМ" Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании "Инфомост".

"Вести ФМ": Борис Борисович, по вашей практике, по вашим представлениям, действительно живы, особенно в регионах, вот эти вот привычки советских крупных начальников улетать, подъезжая прямо к траппу, минуя все нужные процедуры?

Рыбак: Ну, я бы сказал, что это некоторое преувеличение. Вообще говоря, то, что называется в провинции залом официальных делегаций, или ВИП-залом, или бизнес-залом, оснащено абсолютно такими же средствами досмотра, как и все остальные. Начальники, совершенно очевидно, куролесят время от времени, но это должно быть предметом служебного расследования, потому что это очевидное злоупотребление служебным положением. Ну, я много летаю, и по регионам в том числе, я не скажу, что это происходит очень часто. Я бы сказал, что это не часто происходит.

"Вести ФМ": А вообще, Борис Борисович, наверняка вы уже в подробностях знаете всю эту иркутскую историю...

Рыбак: Нет, конечно, я не знаю ее в подробностях.

"Вести ФМ": Ну, мы имеем в виду не результаты проверки, а то, что выложено в Интернете, то, что попало в СМИ. Получается, что высокопоставленный чиновник не был зарегистрирован, и по его распоряжению диспетчер запретил вылет самолета. Если это так, то это же явное нарушение?

Рыбак: Конечно. Это действительно злоупотребление служебным положением и нарушение целого ряда норм.

"Вести ФМ": Тогда вопрос, кого здесь накажут?

Рыбак: Ну, я бы наказал тех, кто выполняет такие приказы.

"Вести ФМ": То есть диспетчера?

Рыбак: Это не обязательно диспетчер. Это может быть руководство аэропорта, скорее. Потому что губернатор не звонит диспетчеру. У него нет телефона диспетчера. Губернатор звонит директору аэропорта.

"Вести ФМ": Если все будет действительно так, и проверка покажет именно эти причины, можно ли говорить о том, что высокопоставленный чиновник, в данном случае иркутский губернатор, тоже какому-нибудь наказанию будет подвергнут, потому что он приехал прямо к траппу самолета?

Рыбак: Ну, я бы здесь разделил вещи на две половины. Есть авиационные правила, которые регулируются федеральными авиационными правилами, и это строжайшая система, которой, в общем, все придерживаются. Но есть закон о госслужбе и должностные инструкции, полномочия государственных чиновников, которые, соответственно, тоже должны соблюдаться. Поэтому я думаю, это и авиационная, и административная части.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация