Комментарии экспертов Турагенства поставят на место
Персоны
В России может появиться реестр турагентств. Чтобы навести на рынке порядок, участники отрасли сами предлагают создать список организаций по аналогии с уже существующим единым реестром туроператоров. Соответствующее предложение будет передано в Госдуму, в которой сейчас рассматриваются поправки к закону об основах туристической деятельности в России. Предполагается, что свой реестр будет у каждого региона. Свободный список добросовестных турагенств будет публиковаться на сайте Ростуризма и сайтах общественных объединений. Подробнее об этом рассказал президент профессиональной туристической лиги Андрей Игнатьев в эфире радио "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Андрей Владимирович, здравствуйте!
Игнатьев: Здравствуйте!
"Вести ФМ": Известно, что сейчас существует так называемый добровольный реестр, который составляется Российским союзом туриндустрии. Скажите, зачем новый и чем он будет отличаться от старого?
Игнатьев: Если новый реестр будет, так сказать, добровольно принудительным, то таким образом все туристические агентства, которые работают сейчас на российском рынке, будут обязаны там находиться, зарегистрироваться. И те, кто легально работает, должны там обозначить свои координаты, свои данные и так далее.
"Вести ФМ": Скажите, это лучше, чем то, что сейчас есть?
Игнатьев: Безусловно. Потому что количество туристических агентств сейчас на российском рынке превышает 9 тысяч, и оно постоянно меняется то в сторону увеличения, когда бизнес идет в гору, то в сторону уменьшения, когда бизнес, условно говоря, находится в кризисной ситуации. Оно все время колеблется, агентства меняются, люди путаются, и, в общем-то, было бы хорошо иметь такой же, как реестр туроператоров, реестр, где любой человек в любое время мог бы проверить, действительно ли то агентство, в которое он пришел, является реальным, работающим, находится в реестре федеральном.
"Вести ФМ": А что, кроме координат, должно быть в этом списке? И что должно быть, чтобы гарантировало людям качество услуги?
Игнатьев: Вы знаете, на сегодняшний день открыть туристическое агентство не представляется проблемой ни для кого. То есть никаких разрешений для открытия и начала туристической деятельности в качестве туристического агента нет необходимости получать. Можно просто зарегистрировать компанию в течение двух недель, заплатить 10 тысяч рублей уставного фонда и, собственного говоря, начать работать. А деньги, которые приносятся я в любое туристическое агентство, допустим, в месяц, они исчисляются сотнями тысяч евро. И на сегодняшний день то, как распоряжаются этими сотнями тысяч евро владельцы этого небольшого туристического агентства, значит...
У нас было очень много случаев, когда агентство собирает деньги, допустим, закрывается, его владельцев потом приходится долго искать. Нахождение в федеральном реестре даст, по крайней мере, возможность человеку посмотреть, давно ли открыто это агентство, сколько оно времени работает на туристическом рынке. Ведь если люди работают 5, 6, 10 лет, то это говорит о том, что эта компания надежная, и туда есть смысл принести свои деньги, которые вы отложили на отпуск.
"Вести ФМ": Но все равно, в любом случае проверять придется только на собственном опыте, даже если это будет государственный реестр турагентств.
Игнатьев: Да. Это так. Потому что никаких разрешений для открытия такого вида бизнеса на сегодняшний день не существует. Например, для того чтобы заниматься туроператорской деятельностью, необходимо заплатить так называемые финансовые гарантии туроператоров, а они достаточно высокие в цене.
"Вести ФМ": Андрей Владимирович, может быть тогда, раз уж речь идет о поправках к закону об основах туристической деятельности, внести поправки, которые бы сделали более строгим открытие бизнеса туристического? Это было бы и в интересах, так скажем, позитивных и хороших игроков на этом рынке.
Игнатьев: Вы знаете, об этом много и давно говорится. Здесь, в общем-то оппоненты такого метода структурирования рынка говорят о том, что необходимо оставлять, так сказать, предпринимателям свободу выбора того бизнеса, которым они хотят заниматься, минимально ограничивать их в каких-то законодательных рамках и так далее, для того чтобы бизнес и мелкий бизнес, а это мелкий бизнес, мог быстро расти и развиваться.