Комментарии экспертов По аварийности Ту-134 далеко не на последнем месте
Персоны
В Карелии разбился пассажирский лайнер компании RusAir. По данным МЧС, трагедия унесла жизни 44 человек, выжили 8, в том числе ребёнок 10 лет. Все они находятся в больницах. Потерпевший катастрофу самолет перед вылетом был полностью исправен, сообщили в авиакомпании. Там опровергли первоначальную информацию о том, что перед вылетом производилась замена борта по техническим причинам. Подробнее об этой трагедии и об упавшем самолёте в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассказал вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков.
Соловьев: Скажите, пожалуйста, насколько разумно использование в современном мире такого рода машин, как Ту-134, которые когда-то были гордостью нашей гражданской авиации, а сейчас, увы, входят в список самых опасных самолетов?
Аптуков: С точки зрения экономической эффективности, неразумно. С точки зрения потребительских качеств - тоже. Поэтому делайте вывод сами.
Соловьев: А почему же тогда они используются?
Аптуков: Ну, трудно сказать. Вот "Аэрофлот" отказался полностью от этих машин. Хотя по аварийности Ту-134 далеко не на самом последнем месте.
Соловьев: Если говорить точно, находится на 6 месте в списке самых опасных самолетов по количеству аварий на каждый миллион летных часов.
Аптуков: У меня несколько иные данные. Ну, пускай будет так.
Соловьев: Нет, прошу. Давайте возьмем ваши данные, я думаю, они объективнее.
Аптуков: Давайте мы немножко другое вспомним. 2 года тому назад, Самара, Ту-34 - аналогичная ситуация. Сочи, Airbus-319 - аналогичная ситуация. Давайте мы еще вспомним: Пермь, Boeing-737 - почти аналогичная ситуация. Везде плохие метеоусловия, везде поиск земли на завершающем этапе, с заходом на посадку. Ну, и апофеоз всего - это Ту-154 с польским президентом под Смоленском - точно такая же ситуация.
Соловьев: Это о чем свидетельствует?
Аптуков: Это свидетельствует о том, что все-таки, наверное, не машина виновата. Не хотелось бы мне, конечно, сейчас делать какие-то выводы, да и не могу я эти выводы делать, это сделают специалисты, следователи. Но вот непрекращающаяся череда событий, неважно, какая машина, наводит на не очень приятное размышление на эту тему.
Соловьев: И каковы эти размышления?
Аптуков: Почему-то при всей подготовленности последний, самый тяжелый этап полета - все внимание переключается на поиски наземных ориентиров. Будь то огни, взлетно-посадочная полоса или какие-то иные ориентиры. И забывают о высоте, о скорости, о крене, допустим. И результат вот такой.
Соловьев: Ну, из того, что Вы говорите таким эзоповым языком, можно говорить: о степени подготовки пилотов; о современном уровне оборудования бортов средствами авионики и о соответствии современным требованиям оборудования аэропортных зон.
Аптуков: Наверное, это так.
Полностью слушайте в аудиоверсии
Читайте также: