Комментарии экспертов Ту-134 оказался "носом" в земле в 800 метрах от полосы

21 июня 2011, 12:23

Персоны

В Петрозаводске накануне ночью разбился пассажирский самолет авиакомпании RusAir Ту-134. Он выполнял рейс Москва-Петрозаводск. 44 человека погибли, 8 удалось выжить. Что это за самолет и какова роль пилотов и наземных служб? Можно ли было избежать катастрофы? Обо всем этом "Вести ФМ" поговорили с президентом фонда "Содействие гражданской авиации", заслуженным пилотом Советского Союза Олегом Смирновым.

"Вести ФМ": Олег Михайлович, исходя из того, что известно на данную минуту, как вы думаете, можно ли было избежать катастрофы?

Смирнов: Во-первых, на данный момент пока еще мало информации. И хочу вас проинформировать, что уже определен состав комиссии, которая будет расследовать это происшествие. Происшествие можно расследовать только тогда, когда будут расшифрованы средства объективного контроля, то есть самописцы или, как их называют в народе, "черные ящики". И перед нами появится объективная картина происшествия. Поэтому давайте подождем расследования комиссии. Но те факты, которые сейчас известны, говорят о том, что самолет работал без технических замечаний, что все было направлено на то, чтобы полет закончился безопасно.

"Вести ФМ": Многие эксперты говорят о несовершенном навигационном оборудовании на самолетах такого класса. Могло ли это сыграть такую роль? Или, может быть, все в порядке и это лишь частное мнение?

Смирнов: Высшим истинным критерием является практика. Так вот, Ту-134 эксплуатируется уже много десятилетий. Он показал себя как надежный, как качественный и замечательный самолет. Я сам на нем летал несколько десятилетий, один из первых осваивал его и ничего плохого об этом самолете я сказать не могу. Самое важное - это обучить, подготовить экипаж таким образом, чтобы в подобных ситуациях, подобных той, которая создалась в Петрозаводске, не было бы оправданий катастрофе. Не было! Потому что, судя по месту падения, а это 800 метров от взлетно-посадочной полосы, это, похоже, не преждевременное снижение или, как мы называем, "нырок ниже глиссады". А это трагическая ситуация для любого заходящего самолета. Нельзя этого делать, это делать запрещено всеми документами мировой авиации, российской - в том числе.

"Вести ФМ": А зачем был сделан такой нырок, для чего?

Смирнов: Существует абсолютное, четкое, выверенное столетней практикой гражданской авиации правило: если на высоте принятия решения, а в данном случае эта высота была около 60 метров, экипаж не установил надежного визуального контакта с землей, с ВПП или огнями ВПП, он обязан, без вариантов, дать взлетный режим двигателям, убрать шасси и уйти на второй круг. Даже на 59 метров он не имеет права снижаться. Почему он в 800 метрах от полосы оказался носом в земле - это и расследует комиссия. Это главная цель расследования.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация