Картинка

Комментарии экспертов Экипаж Ту-134 должен был уйти на второй круг

21 июня 2011, 13:55

Персоны

44 человека погибли в авиакатастрофе в Карелии. Пассажирский самолет Ту-134 в условиях плохой видимости не смог зайти на посадку и упал на автотрассу. Спастись удалось только 7 пассажирам и стюардессе. Эту катастрофу "Вести ФМ" обсудили с заслуженным летчиком-испытателем Рубеном Есаяном.

"Вести ФМ": Самолет при посадке задел линию электропередачи, которая питала огни на взлетно-посадочной полосе аэропорта Петрозаводска. В результате огни погасли, самолет потерял ориентацию и упал. Насколько реальна такая ситуация, как вы думаете?

Есаян: Это нереальная ситуация. Потому что самолет не мог оказаться на таком удалении от полосы, чтобы зацепиться за провода опор высоковольтных линий, что могло привести к потере электропитания полосы.

"Вести ФМ": Но если принять это за данное, как в такой ситуации летчик действует? Есть ли у него какие-то способы сориентироваться?

Есаян: Если бы он зацепил за эти провода, то он бы тут же снизился, столкнулся бы с землей. И не долетел до полосы. Вы себе может представить, как самолет на скорости 280-290 километров в час сталкивается с проводами?

"Вести ФМ": Но если вдруг огни на взлетно-посадочной полосе гаснут, такое наверняка случается по каким-то причинам?

Есаян: Если бы по каким-то причинам огни погасли, экипаж должен был уйти на второй круг. И потом уже с помощью наземных служб, если причина неустранима, уйти на запасной аэродром.

"Вести ФМ": То есть эта версия кажется вам маловероятной.

Есаян: Абсолютно.

"Вести ФМ": А как насчет той версии, что самолет Ту-134 - уже старый, он морально устарел уже давно. Возможна ли техническая неисправность в этом самолете?

Есаян: Я не верю в техническую неисправность этого самолёта по одной простой причине. Если была техническая неисправность в воздухе, экипаж был бы обязан доложить диспетчеру о технической неисправности и уйти на аэродром с хорошей погодой. Неисправность мешала заходить в этих метеоусловиях. Вы понимаете, да? В Петрозаводске отсутствует курсоглиссадная система посадки. А заход выполнялся по двум приводным радиомаякам. Это дальний и ближний привод, как мы говорим. Есть определенная методика захода на посадку по двум приводам. У меня впечатление, что между дальним и ближним приводом как раз экипаж начал искать землю. Понимаете, да? Они визуально вышли на полет и не контролировали ситуацию с самолетом, что привело к преждевременному снижению вот с таким дальнейшим столкновением.

"Вести ФМ": А почему экипаж начал действовать именно так, почему он начал ориентироваться визуально, а не по приборам?

Есаян: Вот это теперь должны определить эксперты после расшифровки черных ящиков, как в народе говорят, а мы говорим - "средства объективного контроля". Расшифруют - и будет ясная картина.

"Вести ФМ": Подобные авиакатастрофы случались?

Есаян: Случались, конечно. За весь период гражданской авиации в Советском Союзе были и такие случаи, в таких условиях. Из-за того, что экипажем была нарушена технология работы при заходе в таких условиях.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация