Картинка

Комментарии экспертов Нужно добиться неотвратимости наказания за нарушение ПДД

24 июня 2011, 11:07

Персоны

Глава комитета Госдумы по законодательству, депутат от партии "Единая Россия" Владимир Плигин не исключает возвращения к балльной системе учета нарушений правил дорожного движения, которая существовала во времена СССР. Эту идею в утреннем эфире "Вестей ФМ" прокомментировал Сергей Шишкарев, председатель комитета Госдумы по транспорту.

Кузичев: Расскажите, насколько реальна перспектива вернуться к баллам? Нам очень нравится, честно говоря. Вы Вам наказ даем избирательский: сделайте нам баллы.

Шишкарев: Ну, а у вас какие аргументы в пользу такого решения, если вы мне такой наказ даете?

Кузичев: Безупречность логики подобной системы. Вот какой у меня аргумент.

Шишкарев: Безупречная логика? Мне кажется, настолько сложно сейчас сказать о том, что мы хорошо администрируем сегодняшнюю систему штрафов, и такой, может быть, не очень высокий уровень с точки зрения коррупционогенности. Но с точки зрения массовости того, как у нас оплачиваются сегодня штрафы, если мы перейдем к балльной системе, во-первых, появится целая дополнительная армия в составе Министерства внутренних дел, новых полицейских, которые должны будут вести учет, базу данных, смотреть, правильно ли туда заносятся данные. А с другой стороны, появляется дополнительное поле для того, чтобы вести творческие беседы с водителями на дороге. Ну, вот у тебя последний, условно говоря, 12 балл. Представляете, сколько он будет стоить? Поэтому, наверное, прежде всего, нужно сегодня добиться неотвратимости наказания. Не спорить о том, велики или малы штрафы, а добиться того, чтобы хотя бы 90% этих штрафов все-таки платились в казну государства, а не в карман того, кто за правилами дорожного движения следит.

Кузичев: В общем, Вы правы. Хотя я, когда говорю о безупречной логике, я что имею в виду: вот смотрите, сейчас права лишаются по такому, такому и такому основанию. А представьте себе, в чем логика вот этой балльной системы: когда у тебя даже мелких нарушений, за которые прав в принципе в отдельности не лишают, накапливается некая критическая масса, очень логично, что ты из-за этих мелких нарушений теоретически готов к тому, чтобы лишиться прав, потому что, наверное, уже на дороге не совсем безопасен, хотя, формально говоря, ты можешь продолжать дальше с этими мелкими нарушениями ездить. В этом есть высочайшая справедливость.

Шишкарев: Вы знаете, справедливость в этом есть, и логика есть. И есть, наверное, зарубежный опыт, который работает и на который в лучших смыслах всегда нужно ориентироваться. Там, где это действительно применяется и где это дает свой эффект. Но это идеальный вариант того, как это должно работать. Давайте это все опустим или применим в нашей российской действительности, мы увидим, что так схема работать не будет. Потому что справедливость наказания, на мой взгляд, - это важнее, и его неотвратимость важнее, чем построение каких-то более сложных систем, которые действительно должны влиять на безопасность дорожного движения, но в реальности в нашей повседневной жизни это работать не будет. Вот когда у нас полицейские будут абсолютно неподкупны, когда они будут действительно работать в интересах того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения, чтобы выявлять вот этих водителей, которые становятся рецидивистами... Все, зависит от культуры человека, от уважения к другим людям на дороге и, к сожалению, от толщины твоего кошелька. Вот когда эта система заработает, тогда, я думаю, это будет следующий этап. Конечно, это делать надо, но делать после того, когда мы будем уверены, что это не нанесет больший вред и еще больше не спровоцирует ситуацию того, что деньги гуляют по карманам, а не по бюджетным источникам.

Кузичев: Понятно. То есть одним словом, Вы считаете, что подобная, пускай безупречная, логическая система может работать в безупречно выстроенной системе. Только там она будет адекватна ей?

Шишкарев: Именно так. Мои же коллеги на эту тему тоже высказывались. Наверное, это некий следующий этап. Для следующего состава Государственной Думы. Соответственно, здесь речь идет уже не только о временных границах, но и, наверное, о том, что что-то должно измениться в обществе. Система должна применяться в более благоприятных условиях.

Читайте также:

Водителям выставят баллы за нарушение ПДД

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация