Комментарии экспертов Самолёт "Оренбургских авиалиний" "застрял" в Петербурге
Персоны
В Петербурге из-за проблем с документами задержан чартер "Оренбургских авиалиний". Самолет, который летел в Хургаду, сейчас стоит в аэропорту Пулково. Выяснилось, что у рейса нет разрешения. На борту находились 100 пассажиров, сейчас все люди размещены в гостиницы. За комментариями "Вести ФМ" обратились к Виктору Горбачеву, генеральному директору ассоциации "Аэропорт".
"Вести ФМ": Помогите разобраться - какого рода разрешение отсутствует на борту самолета?
Горбачев: Как правило, это должно быть разрешение на выполнение международного полета.
"Вести ФМ": Именно чартерного?
Горбачев: Не обязательно чартерного - любого. Просто авиакомпания должна иметь лицензию на выполнение международных полетов. Это раз. Второе - экипаж должен иметь сертификат на выполнение таких полетов.
"Вести ФМ": Но ведь когда формируется вся чартерная программа авиакомпаний, допустим, перед сезоном отпусков, там такие вещи наверняка продумываются. Как это могло получиться?
Горбачев: Да, я вот этого даже не понимаю, как могло так получиться. Тем более авиакомпания знала об этом, выставляя этот борт и давая этот экипаж. И кроме того, когда заключала договор туристическая компания, она тоже должна была об этом знать и должна была еще проверить. А потом, может быть, на выполнение данного полета еще иметь разрешение.
"Вести ФМ": Можно ли предположить, что есть претензии именно к самолету?
Горбачев: Нет, ни в коем случае. Это могло быть только по пролетным документам. Значит, на пролет данная компания до Хургады не получила разрешение.
"Вести ФМ": На вашей практике были такие случаи, что именно по этой причине полет не состоялся?
Горбачев: Конечно. Такие случаи были.
"Вести ФМ": Виктор Иванович, что дальше? Люди заплатили деньги, даже уже, собственно, заполнили салон самолета - и вот они теперь в гостинице.
Горбачев: Это разрешение можно получить в течение суток, даже в течение нескольких часов, все будет зависеть от того, как оперативно сработает и туристическое агентство, и сама авиакомпания.
"Вести ФМ": То есть вы хотите сказать, что есть надежда, что именно этот самолет и вылетит в Хургаду?
Горбачев: Безусловно. Есть центральная производственно-диспетчерская служба, которая находится здесь, в Москве, и которая оформляет такие полеты. Ну, естественно, надо же платить, можно и за час улететь, но это будет стоить денег.
"Вести ФМ": Это будет платить авиакомпания?
Горбачев: Если это обговорено с туристическим агентством, то - да, это должно войти в стоимость пролета.