Комментарии экспертов Россия сегодня лидер по электрификации транспорта
Персоны
Дмитрий Медведев делает ряд громких заявлений в защиту экологических инноваций. Так, сегодня президент заявил, что считает необходимым проработать вопрос введения сборов на утилизацию экологически вредной продукции. При этом все приобретаемые по госзаказу товары и услуги должны отвечать экологическим стандартам. Об этом Дмитрий Медведев сказал, выступая на Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики. Глава государства отметил: "Лидеры мировой индустрии давно поняли, что инновационный продукт должен быть не только привлекательным и дешевым, но и экологически чистым". Также сегодня президент предложил начать замену нынешнего общественного транспорта на электромобили. Как восприняли сегодняшние высказывания главы государства в стане экологов? Об этом "Вестям ФМ" рассказал руководитель энергетической программы "Гринпис России" Владимир Чупров.
"Вести ФМ": Владимир Алексеевич, если городской транспорт поедет на экологически чистом двигателе, то насколько улучшится общая картина? Заметно сократится количество вредных веществ в московском воздухе?
Чупров: Кардинально это ситуацию не улучшит, но какой-то вклад в улучшение будет, а вклад нужен, причем - из разных источников. Что тут нужно сказать? Во-первых, Россия - и это хорошая новость - на сегодня лидер по электрификации транспорта. У нас 7% топлива на транспорте - это электрическая тяга и то, что ее заменяет. В первую очередь, это, конечно же, железнодорожный транспорт. У нас есть электрический общественный транспорт, в отличие от других стран, поэтому есть от чего отталкиваться. Что еще можно предложить, кроме электрической тяги? Что касается муниципального транспорта - это переход на биогаз. На сегодня любой муниципалитет, особенно тот, что близок к сельскому хозяйству, - это огромное количество пищевых отходов, отходов сельского хозяйства, которые можно перерабатывать для получения биогаза. Биогаз можно использовать в качестве транспортного топлива. И это, кстати, иногда проще и дешевле, чем двигатели на электрической тяге. И в этой ситуации переход на газ, как мне кажется, должен идти через запятую в таких предложениях.
"Вести ФМ": Вы сейчас говорили о российском варианте, а в Европе это уже делают?
Чупров: В Европе сейчас в основном идут разговоры о переходе на газ, потому что газ - это сокращение (примерно в полтора раза) всех выбросов по сравнению с бензином. В Европы идут разговоры и уже есть программы по добавлению биотопливных добавок до 5-10% в традиционное топливо, что на десятки процентов снижает вредные выбросы. Европа идет по более простому, экономичному пути, к чему мы тоже призываем. Электродвигатели идут, но в качестве пилотов. Поэтому здесь мировой опыт показывает, что пока, наверное, такой скачок сложен технически и экономически. Но как идею, конечно же, ее можно только приветствовать.
Полностью слушайте в аудиоверсии