Комментарии экспертов У Международного суда в Гааге "очень короткие зубки"
Персоны
Международный уголовный суд в Гааге 27 июня выдал ордер на арест полковника Муаммара Каддафи. Ему инкриминируют преступления против человечности. По словам прокурора, уже собраны прямые доказательства того, что Муаммар Каддафи, его сын и глава спецслужбы причастны к набору наемников и к нападению на участников антиправительственных демонстраций. Как считают эксперты, решение суда не будет иметь абсолютно никаких последствий для хода событий в Ливии.
Прояснил ситуацию постоянные представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин в эфире радио "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Дмитрий Олегович, по вашему мнению, сейчас ситуация в Ливии изменится? Или вы склонны согласиться со многими специалистами, которые считают, что все останется неизменным?
Рогозин: Мне кажется, что, несмотря на то, что Международный уголовный суд существует уже с 2002 года, и действительно практиковал уже в отношении некоторых стран, тем не менее, по отношению к ливийской ситуации вряд ли решение будет иметь какое-либо значение по той простой причине, что, во-первых, сама Ливия - страна, на территорию которой не распространяется Римский статут. То есть это то самое основание для действия Международного уголовного суда.
И вообще, надо сказать, что не так много стран, крупных держав являются подписантами этого суда. Даже Соединенные Штаты не являются страной, которые подпадают под действие Международного уголовного суда. Россия, Китай, Индия, Пакистан, Индонезия - много стран не являются. Поэтому решение это будет, скорее, использовано в пропагандистских целях международной коалиции, "гуманитарной", которая бомбит Триполи, пытаясь уничтожить лидера ливийской Джамахирии, но с точки зрения даже того, чтобы перекрыть путь к отходу Муаммара Каддафи, это решение ничего не принесет. Потому что даже если он решит покинуть Ливию для какого-то примирения сторон, что пока представить достаточно сложно, тем не менее, много стран, тех, где Международный уголовный суд имеет очень короткие зубки.
"Вести ФМ": Дмитрий Олегович, как долго будет продолжаться война в Ливии?
Рогозин: Смотря какие цели у этой войны. И насколько участники этой войны хотели бы этой цели достичь. Дело в том, что уже и НАТО особенно не скрывает, что он собирается убить Каддафи. Это не имеет вообще никакого отношения ко всем резолюциям Совета безопасности ООН, которые принимались по разрешению ливийского кризиса. Но если эта цель действительно легитимная с точки зрения НАТО, то тогда у этой войны нет конца и края. Так они и будут долбить Триполи, пока не уничтожат полковника. А может и вообще никогда его не уничтожать. Еще раз повторю, смотря кто и какие цели перед собой ставят.
Россия и многие другие государства считала и считает, что цель только одна - это прекращение насилия и политическое урегулирование. Но, судя по всему, далеко не все думают точно так же, как мы.