Комментарии экспертов Инцидент с Ту-154 излишне драматизируется
Персоны
Всего лишь несколько дней прошло с того момента, как президент Дмитрий Медведев заявил, что с 2012 года полеты Ту-134 в нашей стране запрещены, и сегодня, чудом без жертв, обошлось новое ЧП с самолётом. Сегодня вечером самолёт Ту-154 "Уральских авиалиний" вынужден был прервать полёт в Минводы и в срочном порядке приземлиться в аэропорту Екатеринбурга. Проблемы российского авиапарка радио "Вести ФМ" обсудило с председателем редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексеем Комаровым.
"Вести ФМ": Уже известно, что заставило экипаж принять решение об экстренной посадке?
Комаров: Мне кажется, что тут идет какая-то излишняя драматизация. На самом деле, ничего такого экстраординарного не случилось. Насколько известно, после взлета экипаж получил сообщение, вернее, увидел на приборной доске информацию о том, что один из двигателей работает неправильно, его выключили, и самолет совершенно нормально приземлился на двух из трех имеющихся двигателях.
"Вести ФМ": То есть это по инструкции? Если даже датчик неисправен, а команда, собственно, не уверена, датчик это или сам двигатель, то они должны отключать двигатель и двигаться уже на двух оставшихся двигателях?
Комаров: Принимает решение командир. Если обстоятельства позволяют, то да, самый штатный вариант, самый как бы безопасный для всех.
"Вести ФМ": Перед такой посадкой необходимо выработать топливо?
Комаров: Да, конечно.
"Вести ФМ": А сколько всего Ту-154 в российском авиапарке? Есть хотя бы приблизительные цифры?
Комаров: К сожалению, у меня под руками сейчас нет цифр, все-таки выходной день. Но, я думаю, что из летающих - около сотни, наверное.
"Вести ФМ": Если предположить, что будет обнаружена какая-то серьезная неисправность, может ли идти речь о введении ограничений на полеты Ту-154?
Комаров: Нет. Дело в том, что подобного рода неприятности, которые даже не являются, в общем-то, летными происшествиями, происходят с самолетами не только с российскими, не только советского производства, но и с зарубежными, достаточно часто. Самолет - это сложная техническая система, и там время от времени что-нибудь отказывает. Далеко не всегда об этом становится известно, далеко не всегда это влияет каким-либо образом на безопасность полета, потому что системы многократно дублированы. Но, тем не менее, это происходит.
"Вести ФМ": В этом смысле нельзя сказать, что, скажем, в России таких случаев больше? Именно касательно российских самолетов.
Комаров: Нет, нельзя. Дело в том, что существует такое расхожее мнение, что старый самолет - ненадежный самолет. На самом деле, любой самолет, старый он или молодой, если он нормально эксплуатируется, нормально за ним ухаживают, обладает примерно одинаковым уровнем надежности. Другое дело, что старые самолеты не всегда оборудованы теми современными системами навигации. Именно поэтому Ту-134 выводится из эксплуатации. Не потому, что он, как самолет, ненадежен и страшен, а потому, что он не оборудован теми системами, которые, в общем, нужны уже при современном уровне самолетовождения.
Полностью слушайте в аудиоверсии