Картинка

Комментарии экспертов Ан-24 уже давно не выпускается авиационной промышленностью

11 июля 2011, 12:00

Персоны

Пассажирский самолет АН-24 совершил аварийную посадку на воду в Томской области. На борту самолета находилось 36 человек. Причиной экстренной посадки стал неисправный двигатель. С комментариями для "Вестей ФМ"президент Фонда содействия и развития гражданской авиации Олег Смирнов.

"Вести ФМ": Олег Михайлович, скажите, насколько сложно такой самолет посадить на воду?

Смирнов: На воду самолет посадить не очень сложно, если вода нормальная в реке, в озере или в море – без волны, без камней, без бревен и так далее. И на это пилот способен. Вопрос в другом – почему это произошло? Самолет надежный, давно эксплуатирующийся, он хорошо летает на одном двигателе. При этом, судя по информации, была неполная коммерческая загрузка – 30 человек. Это самолет не самый тяжелый, на одном двигателе ему долететь не составляет проблем. Но пока мало информации с места происшествия.

"Вести ФМ": Есть информация, что у самолета прямо в воздухе взорвался двигатель. Такое бывает?

Смирнов: Слово "взорвался" – неверное. Некомпетентные люди всё считают взрывом. Двигатель, как правило, если в нем что-то нарушается, отказывает с шумом, потому что ротор турбины вращается с огромной скоростью на турбовинтовом двигателе. И когда там что-то происходит, то, как вы понимаете, если металлические детали движутся с огромной скоростью, то бесшумно в процессе разрушения двигателя они не могут себя вести. Поэтому не надо делать упор на слове "взрыв". Сейчас будет назначена комиссия, она это дело расследует. И, судя по всему, самописцы там сохранились, потому что самолет цел. Все будет расшифровано, и мы с вами узнаем истинную причину происшедшего.

"Вести ФМ": Еще сообщается, что самолет был старым, изрядно поношенным. Последний ремонт проводился несколько лет назад. Могло ли это привести к трагедии?

Смирнов: Нет, дело в том, что самолет не могли "давно не ремонтировать", потому что все жестко расписано: время ремонта лайнера, ресурсы, которые имеют двигатели, все системы, механизмы и так далее. Да, самолет не самый новый – я его осваивал одним из первых в стране, это было в начале 60-х годов. Можете себе представить? Почти полвека прошло уже. Но этот самолет помоложе, конечно. Они давно уже не выпускаются авиапромышленностью, и, конечно, эксплуатирующиеся имеют уже серьезный срок службы. Но понятно одно, что самолет летает и надежен тогда, когда он исправен, когда он прошел все технические формы обслуживания. И заменены все детали и запчасти, выработавшие свой ресурс. Если это все соблюдено на самолете, то это нормальный летающий агрегат.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация