Комментарии экспертов Ответственность за судно лежит на капитане
Персоны
Теплоход "Булгария" уже давно был неисправен и имел крен на один из бортов. Об этом свидетельствуют многочисленные сообщения на форуме в Интернете. Обсуждение проблем судна проходило на форуме задолго до того, как оно затонуло. "Булгария" пришла в пункт назначения с опозданием в 5 часов. Шли на одной машине, причём с жутким креном на левый борт. Бедные туристы!", - написал пользователь Антон Тюрин еще 5 июля. Он также опубликовал несколько фотографий теплохода, на которых четко виден крен на правый борт. С комментариями для "Вестей ФМ" - заместитель генерального директора по безопасности судоходства Московского речного пароходства Александр Монахов.
"Вести ФМ": Александр Сергеевич, насколько жестко контролируется техническое состояние судов? Как получилось так, что судно отправилось в Куйбышевское водохранилище с креном и неисправным двигателем?
Монахов: Я думаю, что это неправильная информация, потому как судно не может отправиться с креном и в технически неисправном состоянии. Ространснадзор такое судно не выпустило бы.
"Вести ФМ": Но эта информация подтверждается уже официально и следственными органами, и МЧС, и многочисленными свидетелями.
Монахов: Мне прокомментировать это довольно сложно, но я знаю, что в нашей компании это судно никогда бы не вышло. Как людям находиться на судне, если судно идет с креном? Там ходить по палубе невозможно! Падать все время будете.
"Вести ФМ": Скажите, а насколько надежны эти суда, если за ними хорошо судят и если они технически исправны? Насколько они подготовлены для передвижения в плохих погодных условиях по водохранилищам, сравнимым с Куйбышевским?
Монахов: Все суда должны быть в хорошем техническом состоянии. Во-первых, каждое судно проходит техническое освидетельствование каждый год - перед выходом после зимнего ремонта или отстоя. Чтобы выйти в навигацию, судно предоставляется и для технического надзора, и Ространснадзор проверяет. Они обязательно обследуют судно, смотрят, и только после этого выдают документы на право работы.
"Вести ФМ": Скажите, а какое наказание грозит за выход неисправного судна в рейс?
Монахов: Неисправное судно в рейс вообще не выпускают.
"Вести ФМ": Установлена ли какая-то ответственность за это?
Монахов: Ответственность в первую очередь лежит на капитане. Капитан принимает решение, выходить или не выходить. Но капитан может выходить только в том случае, если он на 100% уверен, что судно безопасно, что он обеспечит безопасность и судну, и находящимся на этом судне людям.
"Вести ФМ": Получается, что если капитан погиб, то все будет списано на погибшего?
Монахов: Для того чтобы искать виноватых, здесь в первую очередь нужно разобраться, почему судно утонуло. Должен быть сделан анализ. Сейчас там работают водолазы. И когда будет какая-то информация по судну, только после этого можно будет говорить о том, что кто-то виноват или не виноват. Может быть, виновато стихийное бедствие, такое как гром, как молния, извержение вулкана.
Полностью слушайте в аудиоверсии