Картинка

Комментарии экспертов Новый судовладелец "Булгарии" выпустил судно на линию без ремонта

11 июля 2011, 14:48

Персоны

Теплоход "Булгария" уже давно был неисправен и имел крен на один из бортов. Об этом свидетельствуют многочисленные сообщения на форуме в Интернете. Обсуждение проблем судна проходило на форуме задолго до того, как оно затонуло. "Булгария" пришла в пункт назначения с опозданием в 5 часов. Шли на одной машине, причём с жутким креном на левый борт. Бедные туристы!", - написал пользователь Антон Тюрин еще 5 июля. Он также опубликовал несколько фотографий теплохода, на которых четко виден крен на правый борт. С комментариями для "Вестей ФМ" - главный редактор сайта "Речной флот" Михаил Архипов.

"Вести ФМ": Вы можете сказать несколько слов непосредственно об этом судне? В каком состоянии оно находилось?

Архипов: Состояние судна, как по отзывам туристов, так и членов экипажа, которые на нем работали, - неудовлетворительное. Дело в том, что о поддержании судна в форме, о технической исправности необходимо заботиться круглогодично, а не только во время навигации. Данное же судно долго стояло без работы, потом в том году было взято в аренду частным судовладельцем, который эксплуатировал его год, потом просто оставил. В этом году появился новый судовладелец, арендатор, который, не вкладывая средств в модернизацию и ремонт, выпустил судно снова на линию.

"Вести ФМ": Мы говорили с Александром Монаховым, по его словам, выход в рейс судна, которое технически неисправно, практически невозможно.

Архипов: Да, все верно, но факт все-таки налицо. То, что сдачу регистра Российского речного регистра судно прошло, - это факт, а перед выходом в навигацию судно проходит сдачу сначала противопожарной службы, потом санитарной и потом, наконец, регистр, в котором выдается свидетельство о возможности плавания судна. Но уже в том году в середине рейса на теплоходе "Булгария" стали проявляться проблемы технического характера, о которых уже много раз писали как сами туристы, так и новостные агентства. В этом году, также по отзывам туристов, стали выявляться те же технические неисправности, хотя судно прошло сдачу регистра. Как это объяснить, думаю, это вопрос уже не моей компетенции, это должны решать другие органы.

"Вести ФМ": Скажите, а можно было каким-то образом исправить ситуацию?

Архипов: У меня есть своя точка зрения на произошедшую трагедию. К ней привел ряд факторов, которые, сложившись, явились критичными. Во-первых, как я говорил, это отношение арендатора и его действия к судну, во-вторых, отношение к судну самой команды. Команда должна работать слаженно и грамотно, она должна сама заботиться о судне, о содержании. По отзыву туристов, очевидно, судно действительно имело крен на правый борот, то есть не были вычерпаны фекальные цистерны, скорее всего, не произошла сдача. Эта процедура - платная, и не все ее вовремя проходят, потому что опять же - это лишние расходы. Кроме того, на судне могло находиться много воды, которая при резком крене могла переместиться на правую сторону и дать дополнительный крен на этот борт. И плюс - погодные условия, когда шквалистый ветер ударил в левый бок, а судно уже и так имело сильный крен на правый бок. Всё это привело к тому, что его просто положило на воду. Собственно, почему столько людей погибло? Просто из-за того, что большинство пассажиров было в шоке и не смогло выбраться из кают, из помещений теплохода.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация