Картинка

Комментарии экспертов Виновных в трагедии на Волге вряд ли накажут

11 июля 2011, 19:10

Персоны

В студии "Вестей ФМ" эксперт – заместитель главного редактора журнала "Речной транспорт 21 век" Сергей Кавранов.

"Вести ФМ": Сергей Михайлович, исходя из того, что известно на данный момент, как вы думаете, что могло привести к этой трагедии? Что послужило главной причиной, потому что мы понимаем, что причин там несколько?

Кавранов: Совершенно верно, я тоже считаю, что там целый комплекс обстоятельств. Выводы, естественно, я какие-то не буду делать, потому что эксперты это сделают лучше меня.

"Вести ФМ": А на ваш взгляд, все-таки?

Кавранов: На мой взгляд, целый комплекс обстоятельств: первое – это возраст судна. Хотя ответственные структуры говорят, что все было в порядке, но мы знаем, что человеческий фактор может иногда менять какие-то условия.

"Вести ФМ": Вот, смотрите, возраст судна: может судно плавать столько лет? Или это невозможно априори? Или все-таки если оно проходит какие-то технические освидетельствования, то это возможно?

Кавранов: Конечно, для судна, которое построено в 1955 году, серьезное испытание эксплуатироваться в течение стольких лет, поэтому необходимо проводить полное техническое освидетельствование, полный ремонт, капитальный ремонт. Как говорят, он проводился 30 лет назад, притом, что нормативный срок службы – 25 лет.

"Вести ФМ": А как возможно, что такое судно выходит в рейс? Зарабатывает деньги? Кто за этим должен следить?

Кавранов: За техническим состоянием судна следит Российский речной регистр. За соблюдением законов, за выполнением каких-то  требований следит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

"Вести ФМ": Но можно себе, исходя из этой ситуации, сказать, что ни тот, ни другой орган свою работу не выполнили на данный момент, учитывая, что судно было в таком состоянии?

Кавранов: Если по документам было все в порядке, то претензий ни к кому не предъявишь.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация