Комментарии экспертов На перестройку столичной дорожной системы уйдут десятилетия
Персоны
В Москве построят прямоугольную систему дорог, как в Нью-Йорке. Об этом сообщили в мэрии города. Власти предлагают реконструировать Московскую кольцевую, чтобы снизить грузопотоки, идущие через город. За кольцевой дорогой реконструируют уже существующие радиальные трассы. Новые территории Москвы обеспечат и общественным транспортом, например, построят два вокзала - на Киевском и Курском направлениях Московской железной дороги. На связи со студией "Вестей ФМ" руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
"Вести ФМ": Александр, как вы считаете, нынешние дороги новых столичных территорий готовы к существенному увеличению нагрузки?
Шумский: Нынешние дороги абсолютно перегружены, причем хронически. Только в случае их реконструкции они смогут принять на себя дополнительный трафик. А так, по большому счету, транспортная инфраструктура находится в перегруженном режиме, в частности, дороги на 60-70 процентов по протяженности.
"Вести ФМ": А как быстро их можно реконструировать? Сколько для этого придется построить дополнительно дорог? Есть ли какие-то хотя бы оценочные данные?
Шумский: Давайте далеко не ходить: есть Ленинградка, которая уже лет семь-восемь реконструируется, а конца и края этому пока еще нет. Но я боюсь, что если мы залезем в какую-то реконструкцию, то, пожалуйста, пример уже есть. Если мы сократим на пару лет, то это будет очень удачно. Я думаю, что любая реконструкция займет не менее трех-четырех-пяти лет.
"Вести ФМ": То есть в ближайшие пять лет с учетом скорого начала строительства дорог, домов, зданий, сооружений разнообразных в этом районе тех людей, которые там живут, ожидают большие транспортные проблемы?
Шумский: Большие, потому что сейчас, прежде всего, стартует Варшавка и Каширка. Возможно, изначально почему и были выбраны эти направления, потому что это две оставшиеся нереконструированные магистрали, которые ведут из города, и ведут в ту часть территорий, которые Москве отошли. То есть, почему всегда задавались вопросом: Каширка, Варшавка - ведь не самые загруженные в Москве магистрали, почему с них начали? Возможно, это было объяснением, потому что изначально знали, что там часть территорий присоединится к городу.
"Вести ФМ": Но Каширское шоссе к новым территориям напрямую не ведет.
Шумский: Она идет через другие трассы - через Домодедовское шоссе, через Расторгуево, в принципе, там все взаимосвязано. Если бы начали с Волгоградки, с Рязанки - да, я всегда выступал "за", потому что на востоке Москвы совсем плохо, а юг еще более-менее движется. Но при этом надо понимать, что перестроить систему с радиально-кольцевой на прямоугольную, как нам заявляли, правда, непонятно, что они имели в виду, это, в принципе, все, конечно, реализуемо, только надо понимать, что и все города мира перестраивались, но у них это занимало десятилетия. То есть огромная перестройка займет не меньше 15-20 лет, чтобы ситуацию кардинально изменить. Поэтому если мы хотим построить несколько новых хорд - это одно дело, а если что-то кардинально хотим изменить - это 10-летия.
Полностью слушайте в аудиоверсии