Картинка

Комментарии экспертов В ситуации с "Континентом" отнекиваются все

30 июля 2011, 20:29

Персоны

Застрявшим по причине краха авиакомпании "Континент" тремстам пассажирам во Внукове предлагают только воду. Все они должны были улететь на отдых в Симферополь, Анапу и Норильск. Как сообщила пресс-секретарь Внукова Елена Крылова, "мы за свой счёт вынесли кулеры воды для пассажиров. Ничего больше мы сделать не можем. Мы – аэропорт, а не пункт питания". Что делать туристам, попавшим в такую непростую ситуацию? И кто в данном случае должен обеспечивать пассажирам питание и ночлег? С подробностями для радио "Вести ФМ" – юрист Всероссийского общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Алишер Захидов.

Захидов: Сложилась критическая ситуация, чрезвычайная ситуация. И в этой ситуации, конечно же, обязаны и должны быстро отреагировать службы МЧС. Потому что в таких катастрофических ситуациях, которые возникают внезапно и которые затрагивают большие группы людей, они обязаны предпринять элементарные, простые вещи. Пользуясь случаем, я попросил бы их, чтобы они сделали элементарное: привезли бы цистерну с водой, развернули бы полевую кухню, развернули бы пункты питания, пункты первичного медицинского осмотра, пункты поддержки. Потому что говорить о том, что "Континент" будет что-то делать в этой ситуации, просто бессмысленно. Если все говорят о том, что они банкроты, говорить о какой-то процедуре банкротства и возможности предъявлять иски в каком-то арбитражном судопроизводстве по данному конкретному случаю было бы, по крайней мере, неуместно. Людей интересуют сейчас, прежде всего, первичные потребности. Они сейчас фактически брошены.

Некому предъявлять претензии в этой ситуации. Нет компании "Континент". Она банкрот. Представители бегают, если они сейчас вообще есть. Все федеральные правила авиационных перевозок пассажиров рассчитаны только на благополучные ситуации, и когда рабочие реальные компании не выполняют свои обязанности перед пассажирами, и возмущенные граждане-потребители могут и вправе предъявлять претензии к этим компаниям. Здесь ситуация форс-мажорная. Нет компании. Все. Люди не по своей воле оказались в Москве. Их просто свезли сюда кучей. Часть сидит в Домодедове, огромная часть сидит во Внукове. Все отнекиваются.

"Вести ФМ": Алишер, у туристов есть некий страховой фонд, который в этих случаях подключается. А у транспортников?

Захидов: Нет. Это все на волевом уровне руководства решается. Росавиация должна принять какие-то сейчас в чрезвычайной ситуации волевые решения. Накормить людей, обуть. Считайте, что сейчас просто военное время наступило. Некому предъявлять претензии.

"Вести ФМ": А потом люди могут кому-то претензии предъявить?

Захидов: "Потом" никого не интересует. Не дай бог, сейчас кто-то перегреется из детей в этой тяжелой ситуации, кто-то заболеет диареей, у кого-то подскочит температура, и люди не получат элементарную медицинскую помощь, приедет прокуратура и будет разбираться со всеми. Вот это "потом" должно быть сейчас. Надо говорить о реальных вещах.

"Вести ФМ": Хорошо, мы поняли. Вы предлагаете призвать МЧС. Что еще можно сделать?

Захидов: Я предлагаю обязательно призвать МЧС. У транспортников есть страховой фонд на случай чрезвычайных ситуаций.

"Вести ФМ": Значит, он все-таки есть.

Захидов: Обязательно. Они обязаны и должны сейчас придти. Три-четыре кареты скорой помощи должны стоять. Обязательно людей должны накормить, чтобы не случилась опять та же катастрофическая спекуляция с ценами, которая была во времена ледяного дождя, когда бутылка воды до 400-500 рублей доходила.

"Вести ФМ": Здесь уже Роспотребнадзору нужно подключаться.

Захидов: Да ничего они не сделают. Это все иллюзия. Этой катастрофической ситуацией должно заниматься МЧС. Они должны привезти полевую кухню, они должны привезти цистерну воды.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация