Картинка

Комментарии экспертов Инициатива Росавиации появилась с 20-летней задержкой

1 августа 2011, 13:31

Персоны

Авиакомпания "Континент" объявила себя банкротом. 30 июля приостановила полеты из-за образовавшейся многомиллионной задолженности. В результате сотни пассажиров авиаперевозчика застряли в аэропортах в нескольких российских регионов. После банкротства компания "Континент" Росавиация и Минтранс выступили с рядом инициатив, которые должны помочь в будущем избежать подобных ситуаций. В частности, предлагается выдавать лицензии новым авиакомпаниям только в том случае, если в их парке будет не менее 5 самолетов, а выполнять регулярные магистральные рейсы разрешат только перевозчикам, имеющим в своем парке не менее 20 однотипных лайнеров. С комментариями для "Вестей ФМ" - генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев.

"Вести ФМ": Скажите, как вы оцениваете инициативы Росавиации?

Горбачев: Инициатива хорошая, но с 20-летней задержкой. По крайней мере, я знаю, есть документ, который направлен Росавиацией в Минтранс, там записано так: установить в федеральных авиационных правилах с 1 января 2012 года не менее 5 однотипных воздушных судов под выполнение регулярных воздушных перевозок, а с 2015 года - не менее 10, так что до 2012 года мы еще можем с вами полетать.

"Вести ФМ": Речь идет не о 10, а о 20 однотипных лайнерах, то есть нормы ужесточаются?

Горбачев: Ну, я не знаю, может быть, сейчас норма ужесточилась, а вот на момент подписания документа, который направлен 5 июля в министерство, там записаны пока такие цифры.

"Вести ФМ": Скажите, в чем смысл переводить эти компании с регулярных рейсов на чартерные? Что должно измениться?

Горбачев: Да не переводится ничего! Просто авиакомпании выполняют и чартерную программу, и регулярную программу, но есть авиакомпании, которые выполняют исключительно только чартерную программу - и больше ничего. Вот те компании имеют 1, 2, 3, 4, 5 самолетов - и всё.

"Вести ФМ": И сейчас речь идет о том, что если у компании меньше 20 однотипных лайнеров, то ей не разрешат выполнять регулярные магистральные рейсы, а переведут ее только на чартерные линии и на чартерные рейсы. Есть ли в этом смысл?

Горбачев: Я не знаю, есть ли в этом смысл, но самое-то ужасное, что можно иметь и 20 воздушных судов, но при этом попасть в долговую яму, потому что собственных воздушных судов нет ни у кого практически, только у больших компаний типа "Аэрофлота", а остальные все в лизинге. Ну, будут 20, но эти 20 самолетов не продать, ничего с ними не сделаешь. Их нужно вернуть владельцу - больше ничего.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация