Картинка

Комментарии экспертов Мы чувствуем свою провинциальность в градостроительстве

4 августа 2011, 13:31

Персоны

Команду архитекторов для расширения столицы подберут на международном конкурсе. Столичные власти намерены осенью определить творческий коллектив, который и будет осваивать присоединенные к Москве территории. Заявки на участие принимаются как от российских, так и от зарубежных проектировщиков. Победителей определит международный экспертный совет. Вице-президент Союза архитекторов России Максим Петров сообщил, что к конкурсу уже проявили интерес урбанисты из Германии, США и Франции. Так ли необходимо привлекать к работам иностранцев и не потеряет ли от этого Москва своей самобытности? Об этом "Вести ФМ" поговорили с генеральным директором фонда "Градостроительные реформы" Александром Высоковским.

"Вести ФМ": Александр Аркадьевич, мы чувствуем свою провинциальность в архитектуре и поэтому призываем иностранцев?

Высоковский: Во-первых, не во всей архитектуре, а в градостроительстве. А, во-вторых, немножко есть. И с провинциальностью тоже. Вопрос заключается не столько в провинциальности, сколько в свежих, нужных, интересных идеях, апробированных в различных агломератах и мегаполисах, аналогичных Москве. Подобные конкурсы проводились в "большом" Париже, такие работы делались в "большом" Лондоне. Это довольно стандартный путь проектирования крупных столичных агломераций.

"Вести ФМ": То есть слухи о том, что рынки проектирования довольно закрытые и стараются, в основном, внутри таких рынков проводить тендеры, преувеличены?

Высоковский: В данном случае это не имеет к этому отношение. Главная задача сейчас определить концепцию развития московской агломерации - "большой" Москвы. Не столько стоит вопрос о застройке или, скажем, развитии на присоединенной крупной территории, сколько стоит вопрос в целом о концепции будущей Москвы. Как строить из моноцентрического города полицентрический город? И вовсе не обязательно, что эти новые центры активности должны быть только на присоединенных территориях. Совершенно так вопрос не стоит! Вопрос стоит о подборе эффективной концепции, которая позволила бы найти баланс интересов между развитием на новых территориях, развитие сложившейся Москвы, реконструкции, совершенствованием транспортной системы, сохранением исторического наследия и так далее.

"Вести ФМ": Здесь очень важно не повторить ошибки Москвы именно с точки зрения транспортной структуры, потому что от этого мы пытаемся уйти, а каким образом это можно сделать?

Высоковский: Ключ к решению транспортной проблемы - это правильное взаимное распределение проживающего населения и мест приложения труда. Сейчас в этом отношении в Москве сложилась существенная диспропорция. Основные люди живут в высокоплотной многоэтажной застройке на периферии города, а в центре города, как вы знаете, живет всего 200 тысяч человек из 11-миллионной Москвы. А все места приложения труда сконцентрированы - до 45-50 процентов - в центральном районе в пределах Третьего транспортного кольца.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация