Комментарии экспертов Абитуриентам предлагали место во "Втором меде" за 400 тысяч рублей
Персоны
В Медицинском университете имени Пирогова большая часть потенциальных студентов оказались "мертвыми душами". Российский студенческий союз рассказал, сколько может стоить поступление во "Второй мед". В организацию поступают жалобы от абитуриентов и их родителей. "Вести ФМ" связались с председателем Российского студенческого союза Артёмом Хромовым.
"Вести ФМ": Расскажите, на что конкретно жалуются абитуриенты? И сколько стоит нынче поступление в вуз?
Хромов: Поступило достаточно много жалоб от абитуриентов и их родителей. Жалуются на тот непрозрачный принцип поступления, который существует во "Втором меде", потому что он сильно отличается от других учебных заведений. Они не могут в полной мере получить те данные об абитуриентах, которые все-таки существуют, данные о том, куда эи абитуриенты намерены идти, на какую специальность. Это создает определенные проблемы для поступления. Кроме того, многие уже сообщают о том, что им неоднократно поступали предложения через знакомых о том, что, заплатив 400 тысяч рублей, косвенно через приемную комиссию они могут попасть на бюджетное место во "Втором меде".
"Вести ФМ": А как им объясняют отсутствие бюджетных мест?
Хромов: Ну, они объясняют тем, что на самом деле существует большое количество льготников, которые, как мы уже выяснили, на 75% являются "мертвыми душами", и тем, что существуют определенные процедуры, темные ходы, которые могут позволить им поступить на бюджетное место. Конечно, им толком не разъясняли эту процедуру, поэтому, кстати, не только Виктор Симак - программист, который сейчас активно фигурирует, но и многие родители абитуриентов сами провели свое расследование. Итог один - действительно, существуют темные схемы, которые выделяют "Второй мед" среди первого и третьего медицинских институтов. И главное то, что количество здешних льготников раза в 4 изначально превышало количество льготников в других учебных заведениях. И эти люди никогда не фигурировали при поступлении в другие вузы.
"Вести ФМ": Артём, а как эта схема работает? Разъясните.
Хромов: Ну, схема достаточно толковая, умная, если честно говорить, она состоит из трех ходов. То есть существует три этапа поступления. На первых двух предполагается зачисление тех, кто хочет поступить на бюджетные места. Существовали льготники, которые имеют высокие баллы по ЕГЭ, которые в принципе практически полностью закрывали собой бюджетные места. В связи с этим абитуриенты, которые имели высокие баллы по ЕГЭ, они боялись дальше ждать своей очереди, потому что могли поступить только на контрактное место.
"Вести ФМ": А вот эти вот льготники - это и есть те самые "мертвые души"?
Хромов: Да!
"Вести ФМ": Это выдуманные кем-то персонажи?
Хромов: Абсолютно выдуманные персонажи. Просто дутая история. Они - как раз те, кто хотели поступать на бюджетные места. Реальные абитуриенты думали, что эти бюджетные места полностью накрыты этими льготниками. И таким образом эта история их пугала, они готовы были идти в другие учебные заведения, кстати, что многие и сделали в итоге. Таким образом освобождались эти места, льготники в нужный момент - на третьем этапе поступления - пропадали, а поступали те, кто знали о коррупционной схеме, те, кто проплатил, и те, кто ждал просто контрактной формы обучения.
"Вести ФМ": Скажите, Артём, а вы будете в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, с этим скандалом, проверять другие вузы?
Хромов: Вы знаете, к нам поступали неоднократно уже заявлению о других учебных заведениях. Просто в связи с этим скандалом считается, что там существует примерно такая же процедура. Честно скажу, у нас это вызывает некоторые сомнения, потому что она не настолько явная. И у нас, в отличие от Рособрнадзора, нет доступа к тем, кто в итоге сдавал единый госэкзамен. Потому что здесь оказались те "мертвые души", то есть люди, которые даже никогда не сдавали ЕГЭ. Просто выдуманные персонажи. В этой связи мы все данные, которые у нас есть, отправляем в Рособрнадзор и Министерство образования и просим их провести проверку. Также, если видим факт правонарушений, как, например, во "Втором меде", мы наши данные отправляем в прокуратуру и просим их провести проверку.