Картинка

Комментарии экспертов Деятельного раскаяния со стороны Мирзаева не было

24 августа 2011, 14:14

Персоны

Замоскворецкий суд Москвы повторно решит, оставлять ли Расула Мирзаева под стражей. Кто на самом деле сегодня нуждается в защите, решают правоохранительные органы. За госзащитой намерена обратиться семья погибшего Ивана Агафонова. С комментариями для "Вестей ФМ" - адвокат семьи Агафоновых, председатель президиума Московской коллегии адвокатов Игорь Трунов.

"Вести ФМ": Будьте любезны, поясните, чья инициатива просить госзащиты для семьи погибшего юноши? Они сами так захотели, или следствие посчитало это необходимым?

Трунов: Это посчитала семья после консультации со мной. Мы обсудили объективную ситуацию, объективные угрозы и пришли к выводу, что необходима государственная защита. Это профессиональные спортсмены, это определённое объединенное общество с серьёзными материальными интересами. Заключены большие контракты, и они сейчас срываются. Но есть еще целый ряд факторов, которые мы указываем в своем ходатайстве о применении государственной защиты.

И то, что говорит адвокат - понятно, это профессиональный защитник, но это, конечно, не соответствует действительности. То есть то, что профессиональный спортсмен дал оплеуху, и сейчас, как это принято, на погибшего сваливают и свешивают всех собак, что он чуть ли не набросился, чуть ли не напал... Конечно, все это было не так, профессиональный спортсмен должен контролировать себя, должен контролировать свой удар. И с позиции юриспруденции он нанес тяжкие телесные повреждения обдуманно, сознательно, и впоследствии наступила смерть. Это чистая квалификация статьи 111 - до 15 лет лишения свободы.

"Вести ФМ": Игорь Леонидович, как Вы будете строить защиту интересов Ваших клиентов, на показания каких свидетелей будете опираться?

Трунов: У нас здесь есть хороший факт - то, что сохранилась видеопленка, на которой запечатлен момент нанесения удара. И там абсолютно все видно. Также есть свидетели, это было достаточно многолюдное место. Мы, конечно, опасаемся давления на свидетелей, что они будут менять показания. И мы так понимаем, что определённую свою версию уже сформировали, что это была как бы самооборона, чего, конечно, на самом деле не было. Но я уверен, что свидетели дадут объективные и правдивые показания, и справедливость восторжествует.

"Вести ФМ": С Вашей точки зрения, нужно ли защищать свидетелей?

Трунов: Да, конечно. Как только появятся первые факты давления, и неважно, с чьей стороны: со стороны подозреваемого, может быть, это будет давление со стороны фанатов или еще каких-то группировок по каким-то принципам объединения - то ли землячество, то ли спортсмены, то ли еще что-то. Как только будут первые факты, естественно, мы сразу будем реагировать и ходатайствовать о государственной защите для того, чтобы не было искажения в тех показаниях, которые они должны дать.

"Вести ФМ": А когда будет заключение судмедэкспертизы о причинах смерти Ивана Агафонова? Я имею в виду документ.

Трунов: Ну, это процедура, как правило, небыстрая. Готовится она где-то в течение месяца.

"Вести ФМ": Представители Расула Мирзаева предлагали материальную помощь или вообще каким-то образом вступали в контакт с семьей Ивана Агафонова?

Трунов: Нет, они ни в какие контакты не вступали. И как раз вы правильно затрагиваете момент, то есть должно быть деятельное раскаяние, не пустые слова, извините, я не думал, я не хотел. Деятельных никаких раскаяний не было, и никаких попыток не было.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация