Авторские материалы Тагазовский должник оставил "наследство"
Персоны
В офисе Таганрогского автомобильного завода в Ростове-на-Дону проходят обыски. В МВД пока не говорят, чем это вызвано. Известно лишь, что оперативные мероприятия проводят сотрудники отдела экономической безопасности. Между тем, в СМИ связывают данную выемку документов с многомиллионным долгом завода. Подробности - у Бориса Бейлина на радио "Вести ФМ".
Правоохранительные органы пока отказываются раскрывать детали операции в ростовском офисе Тагаза, ссылаясь на интересы следствия. Представитель пресс-службы Управления МВД по Ростовской области Екатерина Данова лишь подтвердила, что оперативники действительно побывали на Тагазе.
Данова: В настоящее время сотрудники оперативно-розыскной части номер один по экономической безопасности и противодействию коррупции ГУ МВД по Ростовской области проводят в ростовском филиале Тагаза оперативно-следственные мероприятия в рамках ранее возбужденного уголовного дела. В настоящее время это вся информация.
На самом Тагазе от каких-либо комментариев по этому поводу отказались. Таганрогский автомобильный завод начал строиться в 1997 году, специально для производства машин южнокорейских марок. Примерно 260 миллионов долларов в производство вложила компания "Донинвест". При этом были использованы мощности местного Комбайнового завода. Уже в 1998 году Тагаз стал выпускать автомобили Daewoo. Правда, под новыми названиями "Кондор", "Орион", а также "Ассоль" - это вариация "Деу Ланос". Производство было ограниченным. Несколько сотен в год. Прорыв произошел в 2001 году, когда в Таганроге начали делать автомобили другой корейской компании Hyundai. Хитом продаж и реальным успехом завода стал "Акцент" предыдущего поколения. Выпуск увеличивался с каждым годом. Пик пришелся на кризисный 2008 год: 106 тысяч автомобилей - две трети от этого объема пришлись на долю "Акцента". Однако после ввода в строй собственного завода Hyundai в России, сборка машин этой марки на Тагазе сократилась в разы. Завод переключился на "китайцев". Сейчас там выпускают Chery Amulet и Chery Tiggo, под собственной маркой Vortex. Мелкими партиями делают и кроссоверы Hyundai Santa Fe первого поколения. Однако производство упало ниже отметки в 30 тысяч автомобилей в год. Это при том, что мощности завода позволяют собирать до 180 тысяч машин. Вынужденный развод с Hyundai оказался для Тагаза роковым - считает обозреватель газеты "Клаксон" Алексей Аксенов.
Аксенов: В какой-то период, несколько лет назад у Тагаза упало качество производства. Постепенно дилеры стали отказываться от тагазовских машин, потому, что были большие проблемы с качеством. Это не устраивало Hyundai. Стали сокращаться поставки машинокомплектов. И просто не договорились о дальнейшем сотрудничестве. К тому же у Hyundai сейчас нет необходимости выпускать дешевые машины, так как сейчас есть "Солярис", который выпускается на собственном заводе.
Все это произошло на фоне многомиллионного долга. В марте завод объявил о соглашении со "Сбербанком", которому предприятие должно шесть с половиной миллиардов рублей. Задолженность была реструктуризирована. Но с другим кредитором - банком ВТБ договориться не удалось. Как сообщает "Лайф-ньюз" главными поручителями займов, взятых на развитие завода, были его руководители Михаил Парамонов и Геннадий Ряднов. Парамонов - генеральный директор "Донинвеста" - по данным СМИ является владельцем предприятия. Пять лет назад журнал "Финанс" оценил его состояние в два миллиарда 700 миллионов рублей.
Прошлым летом ВТБ обратился в суд, который в итоге постановил взыскать с Геннадия Ряднова 700 миллионов рублей. Тогда же было арестовано имущество Михаила Парамонова во Франции на 23 миллиона рублей. Размер следующего иска ВТБ к Ряднову составил 500 миллионов рублей. Однако топ-менеджер скоропостижно скончался до суда и теперь не ясно, кто будет платить по этим долгам.