Картинка

Комментарии экспертов Взыскать компенсацию с оператора связи очень трудно

7 сентября 2011, 14:46

Персоны

Нагрузка на столичную сеть операторов сотовой связи "Билайн" нормализовалась после вчерашней аварии. Накануне многие абоненты "Билайна" не могли в Москве ни позвонить, ни принять входящие вызовы. Причиной стал технический сбой. Наряду с физическими лицами пострадали и компании, для них время без связи вылилось в существенные убытки. Есть ли у них шанс компенсировать их в суде? Об этом "Вестям ФМ" рассказал адвокат коллегии адвокатов "Орлов, Вербицкий, Добровольский и партнеры" Анатолий Вербицкий.

"Вести ФМ": Скажите, а можно каким-то образом застраховаться от подобных сбоев для того, чтобы не терять деньги?

Вербицкий: Естественно, некоторые компании, которые прогнозируют такие вещи, могли бы обратиться с подобным предложением к оператору связи с тем, чтобы застраховаться. Опять же, чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо посмотреть, были ли такие договоры о страховании и есть ли в правилах об оказании услуг связи этого оператора пункт о страховании каких-либо сбоев, связанных с работой связи.

"Вести ФМ": Но страховка - это дополнительные деньги для бизнесменов. Получается, что оператор не несет ответственности за сбои в своей сети, перекладывая её на клиентов, которые оплачивают услуги страховой компании?

Вербицкий: Да, примерно так. Но при этом мы должны помнить, что нас защищает Гражданский кодекс - статья 15 "Возмещение убытков". Лицо, права которого нарушены, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков. Но при этом, естественно, лицо или компания должны посчитать и предоставить мотивированно претензию или же иск в суд, который распишет те или иные убытки, которые они понесли.

"Вести ФМ": Скажите, были ли подобные прецеденты, когда удавалось получить какое-то возмещение с операторов за такую связь из-за аварии?

Вербицкий: Знаете, у меня в практике такого не было. Но, изучая саму судебную практику, у знаю, что кто-то добивался таких выплат, но они были незначительные. То есть, исходя из практики российского судопроизводства, больше времени и трудов занимает взыскивание с операторов связи, так как они могут мотивированно показать, почему произошла та или иная авария или сбой. И суд, расценив все, может либо отказать, либо уменьшить до минимального размера убытки.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация