Картинка

Комментарии экспертов Як-42 простой, как велосипед

9 сентября 2011, 15:43

Персоны

Двигатель разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 работали до момента столкновения с препятствием. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. По этим же данным, закрылки самолета были установлены во взлетном положении - 20 градусов. Ранее сообщалось, что самолет не смог набрать высоту и врезался в мачту маяка. Летчики-эксперты говорили, что самолету не хватило мощности. С комментариями для "Вестей ФМ" - летчик-испытатель первого класса Александр Акименков.

"Вести ФМ": Александр Вениаминович, что все-таки могло произойти? Как работают двигатели? Могут ли они работать не на полную мощность во время взлета?

Акименков: Во-первых, ранее о закрылках речи не было. Речь шла о неустановке во взлетное положение стабилизатора. Это совсем другая картина. А что касается двигателей, то если в двигатели попали птицы, то не обязательна остановка двигателя. Происходит падение мощности за счет помпажа. Помпаж - это когда компрессор запирается и через него не проходит воздух в камеру сгорания. Естественно, если нет воздуха, нет полноценного сгорания, то тяга падает иногда практически до нуля. Хотя ротор продолжает вращаться.

"Вести ФМ": А каким образом пилот узнает о том, что возникли проблемы? И в течение какого времени он может понять, что существуют проблемы?

Акименков: Я думаю, что если это случилось на приличной скорости, в районе отрыва, то у него шансов опознать это явление практически нет, потому что он смотрит вне кабины, а это надо перевести взгляд внутрь кабины, посмотреть на температуру, посмотреть на обороты, понять, что это помпаж. Двигатели находятся далеко, поэтому помпажные явления - тряска, вибрация и так далее - летчик может не уловить. Только при этих признаках можно понять, что у него действительно помпаж, что тяга упала. А самым главным признаком является то, что скорость не растет, самолет не отрывается или отрывается, но и идет ввысь.

"Вести ФМ": Но все это можно понять по приборам? Потому что говорилось еще, что на самолетах Як-42 достаточно сложная система управления?

Акименков: Я такого не говорил. Як-42 простой, как велосипед, ничего сложно в управлении им нет.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация