Картинка

Комментарии экспертов К самолетам не применимы понятия "старый" и "новый"

12 сентября 2011, 12:45

Персоны

Сегодня появилась новая версия катастрофы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем. Возможно, летчики при взлете выбрали неправильный режим работы двигателей. Напомним, что Международный авиационный комитет официальных причин катастрофы пока не назвал, но намекнул, что технические проблемы могли возникнуть по вине пилотов. Первые данные из черных ящиков самолета показали, что двигатели Як-42 работали до столкновения с препятствиями. Как сообщил в конце прошлой недели замглавы Минтранса Валерий Окулов, следствие рассматривает две версии: технический отказ самолета и человеческий фактор. История с Як-42 вызвала много разговоров о качестве нашего авиапарка, о том, нужно ли летать на старых самолетах. Президент поручил правительству до 15 ноября разработать комплекс мер по прекращению деятельности в России авиаперевозчиков не способных обеспечить безопасность полетов. Многие чартерные рейсы осуществляются именно на таких самолетах. В связи с этим Росавиация может запретить чартер на старых отечественных лайнерах. На связи со студией "Вестей ФМ" генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

"Вести ФМ": Ваша оценка возможного запрета использования в чартерных перевозках нашей старой техники, настолько ли она стара?

Рыбак: Я хотел бы в первую очередь сказать, в области авиации в системе поддержания летной годности нет понятий "старый" "новый", есть понятие "годный" и "не годный". И самолеты проектируются на довольно длительный жизненный цикл, который составляет 40-50 лет. И до тех пор, пока он поддерживается в состоянии летной годности, он не может быть ни новым, ни старым. Он просто исправлен и годов к эксплуатации.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация